Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня

качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,

сертификация, контроль качества, система управления качеством продукции,

затраты на качество.

Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на

ОАО «Ламзурь».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения,

нормативный и позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и

методы улучшения управления качеством продукции.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе

«Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством

продукции на ОАО «Ламзурь».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Курсовая: Управление качеством  продукции 

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА                                

    

Управление  качеством продукции

 

                           ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ                          

Студентка д/о Фирсова  Ю.А. гр.306

1. Тема: управления  качеством продукции

2. Срок предоставления  работы к защите: 16 декабря 2000 г.

3. Исходные данные  для курсовой работы: научные  труды отечественных и

зарубежных ученых, отчетная документация ОАО «Ламзурь»

4. Содержание курсовой  работы:

4.1. Научные аспекты  управления качеством.

4.2. Управление  качеством продукции на ОАО  «Ламзурь»

4.3. Метод повышения  управления качеством продукции  на ОАО «Ламзурь»

5. Курсовая работа  содержит 45 страниц, 3 рисунка, 3 схемы, 5 приложений,  22

источника.

                                    РЕФЕРАТ.                                   

     Данная курсовая работа содержит 45 страницы, 3 рисунка , 3 схемы, 22 источника.

Перечень ключевых слов: управления качеством продукции, оценка уровня

качества, показатели качества, технический уровень продукции, стандартизация,

сертификация, контроль качества, система управления качеством  продукции,

затраты на качество.

Объект исследования: предприятие ОАО «Ламзурь»

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на

ОАО «Ламзурь».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа  оценки и обобщения,

нормативный и  позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и

методы улучшения  управления качеством продукции.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста, в  учебном курсе

«Микроэкономика», как пособие для совершенствования  управления качеством

продукции на ОАО «Ламзурь».

                                   СОДЕРЖАНИЕ:                                  

     Введение. 5

     1.Научные аспекты управления качеством. 7

     1.1       Понятие качества продукции и управления им. 7

     1.2       Оценка уровня качества. 11

     1.3       Сертификация. Стандартизация. 21

     1.4.      Экономические проблемы качества. 26

     2.     Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 29

     2.1 Общая оценка качества продукции. 29

     2.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 31

     3.     Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33

     Заключение. 38

     Список литературы. 39

     Приложение 1  41

     Приложение 2. 42

     Приложение 3  43

     Приложение 4. 44

     Приложение 5. 45

    

 

    

     

Введение.

 

Качество –  понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения

творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема

повышения качества может быть решена только при совместных усилиях

государства, федеральных  органов управления, руководителей  и членов трудовых

коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют

потребители, диктующие  свои требования и запросы производителям товаров и

услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление  интенсивного развития

экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного

производства. В  этих условиях  возрастает значение комплексного управления

качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных  предприятиях,

индивидуальны. Тем  не менее мировая наука и практика сформировали общие

признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в

каждой из них.

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством

продукции с последующим  анализом системы качества конкретного  предприятия.

Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и

зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления

качеством. Выбирая  мордовских производителей, я остановилась на одном из

перспективных заводов, который вышел уже на общероссийский уровень, - ОАО

«Ламзурь».

    

     

1.Научные  аспекты управления качеством.

  

1.1   Понятие качества  продукции и управления  им.

 

В жизни мы часто  употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество

продукции, услуг, труда, качество жизни и др.

По данным ИТАР-ТАСС, в распространенном 16 июля 1996 г. В  Нью-Йоркской штаб-

квартире ООН  «Докладе о развитии человеческого  потенциала – 1996» говорится о

том, что за шесть  лет ИРЧ в России сократился почти  вдвое (в 1990 г. – 33-е

место, в 1996 г. – 57-е ).

Значительное влияние  на качество образа жизни оказывает  материальная среда –

качество товаров  и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и

остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения

которой зависит  стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения

качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов

конструкторов, сферы  услуг, необходим не только для  получения  прибыли при

сбыте товаров  и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Товары, которые  обладают соответствующей прибыльностью  (разностью между

продажной ценой  и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая

товары, мы оплачиваем их  стоимость не только потому, что  они необходимы, но

и потому, что они  нам понравились. Поскольку внешний  вид этих товаров,

удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия

гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении  их цены, то мы

оплачиваем покупку  в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или

«степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями

определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя  в его

гарантированном качестве и его цена.

     Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и

условий применения , которыми  должны быть наделены товары для соответствия

своему  назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству

изделия, которые  конкретно воплощены на этапе  проектирования в технической

характеристике  изделия, в конструкторской документации, в технических условиях.

Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

[1]

В литературе понятие  качества трактуется по-разному. Однако основное различие

в понимании качества определяется различиями в условиях командно-

административной  и рыночной экономик.В условиях первой качество трактуется с

позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.

Понятие качества неоднократно обсуждалось научной  общественностью и

практиками. Большую  роль в формировании современного представления о качестве

сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности

сформировалось  концептуальное видение качества как  одной из фундаментальных

категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую  основу для

успешного  развития человека и общества.

Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической

характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При

усовершенствовании  качества конструкции возрастает стоимость  изделия.

На рис. 1.1. (Прил. 1) показана зависимость качества конструкции от ее цены и

себестоимости. Часть  графика, заключенная между кривыми  себестоимости и цены

изделия, ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает

рентабельность, которая  является основой существования  предприятия.

Точка Q0, фиксирующая  наибольшее отдаление кривых, соответствует  качеству

конструкции, обеспечивающему  максимальную прибыль.

Рынок сбыта при  наличии конкурирующих изделий  представляет предприятию выбор

между различными вариантами экономической стратегии и тактики. Можно

остановиться на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий

высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной

прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо

решиться принять качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.

Итак, все зависит  от того каким, будет управленческое решение.

Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в

условиях предприятия  управление является круговым циклом: планирование –

осуществление –  контроль – управляющее воздействие.

Управление качеством  на предприятии является одним из звеньев описываемого

цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе

предварительного  контроля и анализа конструкций изделий и является основой в

управлении качеством (рис.1.2. в прил. 2).

     Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается

в использовании  руководством предприятия стратегии  и тактики при анализе и

учете результатов  изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных

затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности  контроля,

Информация о работе Управление качеством продукции