Автор: Екатерина Пастернак, 05 Декабря 2010 в 11:06, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является рекламное агентство ООО «Крокус».
Целью моей работы является оценка управления качеством продукции на предприятии ООО «Крокус» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
•рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях;
•провести анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Крокус»;
•разработать основные направления совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус».
•Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Крокус».
Введение………………………………………………………………………..3
1.Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством……………5
2.Технико-экономическая характеристика рекламного агентства
ООО «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии……………………………………………………………14
3.Стратегия рекламного агентства ООО «Крокус» в управлении качеством продукции, его экономическая эффективность…………22
4.Пути совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус»………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………...36
Приложения…………………………………………………………………...37
Как видно из данных Таблицы 4, после внедрения вышеуказанной системы значительно снизился прежде всего технологический брак на 3,8 процентных пункта до уровня 1,3% от общего объема произведенной продукции. Среди основных причин брака необходимо выделить следующие:
Далее
рассмотрим, как в организации ООО «Крокус»
реализуются ключевые принципы системного
управления качеством, освоенных передовыми
международными компаниями (Таблица 5).
Анализ реализации ключевых принципов системного управления качеством в организации ООО «Крокус»
Таблица 5
Принципы | Анализ реализации |
1. Ориентация на потребителя | Вся продукция, производимая ООО «Крокус», разрабатывается с учетов всех пожеланий и предпочтений заказчика, главная цель фирмы – полное и качественное удовлетворение потребностей клиентов |
2. Роль руководства | Руководство играет значительную роль в контроле качества продукции ООО «Крокус», стиль руководства в фирме можно охарактеризовать как демократичный |
3. Вовлечение работников | Работники фирмы заинтересованы в изготовлении качественной продукции, все материальные и моральные стимулы и мотиваторы организации направлены на высокие результаты и качество труда |
4. Процессный подход и органично с ним связанный | Реализовано не в полной мере |
5. Системный подход к управлению | Основу управления организацией ООО «Крокус» составляет иерархическая организационная структура (линейно-функциональная). В организации эффективно используется делегирование полномочий, распределение контролирующих функций |
6. Постоянное улучшение | Руководство организации ООО «Крокус» постоянно уделяет пристальное внимание техническому перевооружению основных производственных фондов, разработке новых инвестиционных проектов, внедрению новых технологий печати. |
7. Принятие решений, основанных на фактах | В организации широко используются информационные системы поддержки принятия управленческих решений, бизнес-планирования, методы социально-экономического прогнозирования |
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками | Со многими поставщиками материалов ООО «Крокус» имеет долгосрочные контракты и договора, опыт успешного сотрудничества, значительные скидки на приобретаемую продукцию. |
Пути
совершенствования
управления качеством
продукции в ООО
«Крокус»
В теоретической части работы было установлено, что основными факторами, определяющими конкурентоспособность продукции, являются ее качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться изолированно, в отрыве от экономической деятельности предприятия, так как только экономически взвешенные решения в области обеспечения качества могут гарантировать в рыночной экономике долгосрочное достижение максимальной выгоды и экономическое процветание.
Между тем, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество до последнего времени не уделялось должного внимания. Существующая в ООО «Крокус» система бухгалтерского учета и отчетности не позволяет выделить затраты на обеспечение качества из общей суммы производственных затрат. Следствием этого являются распространенное, прежде всего среди руководителей предприятия, мнение о том, что затраты на качество сравнительно несложно определить простым суммированием заработной платы работников службы качества, премий рабочим за бездефектное изготовление продукции, учтенных потерь от брака и признанных рекламаций. Однако такое мнение не отражает действительного положения дел и носит субъективный характер.
В настоящем разделе предпринята попытка изложения методологии измерения затрат на качество, опирающаяся на зарубежные и отечественные исследования.
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. Зарубежный опыт показывает, что эти затраты должны составлять не менее 15 – 20% совокупных производственных затрат. С экономических позиций эти затраты представляют сумму текущих и единовременных затрат, использованных изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла (петли качества) при производстве и использовании продукции, включая предоставление услуг, соответствующих предъявляемым требованиям или установленным нормам.
В системе качества, создаваемой ООО «Крокус», деятельность, связанная с определением затрат на качество, должна носить постоянный характер, что требует закрепления за функциональными подразделениями выполнения работ в соответствии со структурой и составом затрат. Формирование структуры и состава затрат в методическом плане определяет необходимость разработки классификации затрат, которая позволяла бы в максимальной степени учесть все виды затрат.
В предлагаемой методике использованы следующие признаки классификации:
В расчетном разделе попытаемся применить методологию определения затрат на обеспечение качества продукции. Расчет осуществим по полиграфической продукции (коробки картонные подарочные, полноцвет, тисненные серебром, вырезка).
Итак, суммарные затраты на обеспечение качества при разработке моделей коробок картонных подарочных и технологии их производства (З11) составили 284 500 рублей.
Предполагаемый выпуск коробок картонных подарочных по годам:
П1 (2009) = 846 000;
П2 (2010) = 920 000;
П3 (2011) = 950 000;
П4 (2012) = 980 000;
П5
(2013) = 1 000 000.
По формуле определим затраты, приходящиеся на одну коробку:
З11 = 284 500 / (846 000+920 000+950 000+980 000+1 000 000) = 284500 / 4696000 = 0,06 рублей (6 копеек).
Согласно формулы на годовой выпуск коробок картонных подарочных данные затраты составят:
З11 = 0,06 * 846000 = 50 760 руб. (на 2009 год)
Затраты, связанные с обеспечением заданного уровня качества коробок картонных подарочных в процессе производства (З12) будут определяться как сумма трех составляющих:
З12 = З121+З122+З123
З121 – затраты на обеспечение качества изготовления продукции включают единовременные и текущие затраты.
Единовременные:
Текущие:
Затраты на одну коробку определим по формуле:
З121 = 50008+68193+45462+22730+40916 + 73438+42839+6120 =
4696000 846000
= 0,05 + 0,14 = 0,19 руб.
Затраты на годовой выпуск определим по формуле:
З121 = 0,19 * 846000 = 160740 руб.
Второй составляющей затрат на обеспечение заданного уровня качества коробок картонных подарочных в процессе производства являются затраты на контроль качества в процессе производства (З122). В свою очередь, составными элементами данной группы затрат являются затраты:
Затраты на входной контроль сравнительно легко поддаются оперативному учету и их расчет не вызывает сложностей. В расчете на годовой выпуск коробок картонных подарочных величина этих затрат составила 34971 руб.
Затраты на технический контроль подсчитать гораздо сложнее, т.к. они включают в себя значительное число элементов, каждое из которых определить методом прямого счета невозможно, необходимо применение расчетного метода. Использование расчетных формул требует большой подготовительной работы, создания и систематического ведения баз данных по трудоемкости: процессов контроля, технических процессов; по основной заработной плате: операционных рабочих, цеховых контролеров, вспомогательного персонала, обслуживающего контрольно-испытательное оборудование, работников специализированных служб, принимающих участие в процессе контроля.
В расчете на годовой выпуск коробок картонных подарочных затраты составили:
Используя формулу, определим суммарные затраты на технический контроль годового выпуска коробок картонных подарочных:
З1222 = 35408 + 8655 + 3934 + 18097 + 9443 = 78684 руб.
Следующей составляющей затрат на контроль качества коробок картонных подарочных в процессе производства (З122) являются затраты на контроль готовых изделий (З1223). В расчете на годовой объем производства данной модели коробок основные элементы указанных затрат составили:
Используя формулу, определим суммарные затраты, связанные с контролем готовых коробок:
З1223 = 18884 + 10491 + 2098 + 1574 + 2623 + 6295 + 2623 + 7868 = 52456 руб.
Последней составляющей затрат (З122) являются затраты на повышение квалификации, которые составили 8742 руб.
Подсчитаем суммарные затраты на контроль качества в процессе производства:
З122 = 34971 + 78684 + 52456 + 8742 = 174853 руб.
Потери от несоответствия коробок картонных подарочных в расчете на годовой выпуск (З123) составили 58 284 руб.
Итак, суммарные затраты на обеспечение заданного уровня качества в процессе производства коробок картонных подарочных в расчете на годовой выпуск составили:
З12 = 154818 + 174853 + 58284 = 387955 руб.
Послепроизводственные затраты (З2) составили 291421 руб. Общую величину затрат ООО «Крокус» на обеспечение качества моделей коробок картонных подарочных в расчете на годовой объем определим по формуле:
З изг.общ.= 50760 + 387955 + 291421 = 730136 руб.
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии