Автор: Екатерина Пастернак, 05 Декабря 2010 в 11:06, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является рекламное агентство ООО «Крокус».
Целью моей работы является оценка управления качеством продукции на предприятии ООО «Крокус» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
•рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях;
•провести анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Крокус»;
•разработать основные направления совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус».
•Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Крокус».
Введение………………………………………………………………………..3
1.Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством……………5
2.Технико-экономическая характеристика рекламного агентства
ООО «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии……………………………………………………………14
3.Стратегия рекламного агентства ООО «Крокус» в управлении качеством продукции, его экономическая эффективность…………22
4.Пути совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус»………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………...36
Приложения…………………………………………………………………...37
По данным Таблицы 2 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Крокус» за 2006-2008 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 11,58% и составил 9845 тыс. руб. В 2008 году объем реализации организации увеличился до уровня 14759 тыс. руб., что на 49,91% больше результата предыдущего года.
Себестоимость изготовляемой продукции увеличилась на 11,43% в 2007 году по сравнению с 2006 годом, и затем увеличилась на 39,55% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации продукции организации в 2006-2008 гг. Положительным моментом работы ООО «Крокус» в 2008 году можно охарактеризовать то, что темп роста себестоимости продукции в 2008 году – 139,55% был ниже темпа роста выручки организации – 149,91%, что говорит о повышении эффективности деятельности фирмы.
Производство продукции ООО «Крокус» материалоемкое, материальные затраты ежегодно увеличивались с уровня 7139,5 тыс.руб. в 2006 году до 8574 тыс.руб. в 2007 году и до 11977 тыс.руб. в 2008 году, что 4837,5 тыс.руб. больше уровня 2006 года. Значение показателя материалоотдачи незначительно изменялось на протяжении исследуемого периода и составило 1,23 по результатам 2008 года.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 172,5 тыс.руб., на что оказывает влияние пополнение организации основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов – фондоотдача увеличилась с 1,24 р./р. в 2006 г. до 2,03 р./р. в 2008 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость с 0,8 р./р. до 0,49 р./р. соответственно.
Среднесписочная численность работников в 2007 г. составила 20 человек, что на 4 чел меньше по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. она составила 18 человек или 90% от численности 2007 г. Следовательно, численность персонала исследуемой организации ежегодно уменьшается.
Положительным моментом является то, что производительность труда одного работника возросла в 2007 г. на 33,9% по сравнению с 2006 г. Данное увеличение связано с ростом объемов производства и реализации продукции организации в 2007 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2008 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 66,57% по сравнению с 2007 г.
Фонд оплаты труда в 2007 г. вырос на 7,27% по сравнению с 2006 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2008 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 34,46% по сравнению с 2007 г. Темп роста производительности труда работников ООО «Крокус» превышает темп роста заработной платы, что расценивается положительно в работе организации.
Среднемесячная заработная плата работников (окладная часть) предприятия увеличилась с 2291,82 руб. в 2006 г. до 4407,41 тыс.руб. в 2008 г. - почти в два раза за данный период.
Балансовая прибыль предприятия в 2007 г. снизилась на 44 тыс.руб. по сравнению с 2006 г. и составила 92 тыс. руб., в 2008 г. прибыль значительно возросла до уровня 888 тыс. руб. На протяжении периода 2006-2007 гг. происходит уменьшение рентабельности производственной деятельности ООО «Крокус». Если в 2006 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2007 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов предприятия. В 2008 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что является благоприятным моментом в работе организации.
Исходя
из вышеприведённого
анализа, можно сделать
вывод, что производственно-финансовая
деятельность ООО «Крокус»»
к концу анализируемого
периода улучшается.
Далее
проведем анализ эффективности использования
персонала в Таблице 2.
Анализ
эффективности использования
персонала
Таблица 2
Наименование показателя | Годы | Изменение +/- | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2007/
2006 |
2008/
2007 | |
1.
Прибыль от реализации |
285 | 331 | 1482 | 46 | 1 151 |
2. Численность работников, чел. | 24 | 20 | 18 | -4 | -2 |
3.
Выручка от реализации |
8823 | 9845 | 14759 | 1022 | 4914 |
4. Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. | 5 517 | 5 652 | 6 693 | 135 | 1 040 |
5. Прибыль на одного работника, тыс. руб./чел. | 12,38 | 17,42 | 87,18 | 5,04 | 69,76 |
6. Рентабельность продукции, % | 3,05 | 3,11 | 9,25 | 0,07 | 6,14 |
7. Рентабельность продаж, % | 3,23 | 3,36 | 10,04 | 0,13 | 6,68 |
8. Коэффициент оборачиваемости капитала | 1,60 | 1,74 | 2,21 | 0,14 | 0,46 |
9. Сумма капитала на 1 работника, тыс. руб./чел. | 239,87 | 297,49 | 393,68 | 57,63 | 96,18 |
10. Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб./чел. | 406,61 | 559,61 | 941,97 | 153,00 | 382,36 |
Прибыль от реализации продукции и услуг на одного работника увеличилась в 2007 году на 5,04 тыс. руб. и составила 17,42 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 69,76 тыс. руб. и по итогам года стала равной 87,18 тыс. руб. Увеличение прибыли от продаж на одного работника вызвано успешной финансовой деятельностью организации в течение рассматриваемого периода, увеличение объема реализации продукции предприятия, увеличения цен, высокого спроса на производимую продукцию.
Сумма совокупного капитала, приходящегося на 1 работника предприятия, также имела тенденцию к увеличению – составляла 239,87 тыс. руб. в 2006 году и 393,68 тыс. руб. по итогам 2008 года.
На предприятии ООО «Крокус» применяются 2 формы оплаты труда: окладная и сдельная. Так как деятельность предприятия нацелена на производство продукции, то применение этих форм обоснованно. Необходимо учесть, что вторая, сдельная часть оплаты труда превышает окладную, в зависимости от выполнения и перевыполнения выставленного на месяц плана.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим дирекция ООО «Крокус» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В связи с тем, что ООО «Крокус» по своим производственным и экономическим показателям предприятие небольшое, отдельно служба управления качеством продукции в организационной структуре управления фирмой не выделена. Отдельные функции по обеспечению управления качеством продукции распределены между действующими работниками аппарата управления и производства на предприятии. Такими работниками являются директор, менеджер и заведующий производством.
Работы по созданию и функционированию системы качества возглавляет руководитель предприятия. Его основными обязанностями при этом следует считать:
В ООО «Крокус» координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет менеджер. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:
Целью функционирования системы качества в ООО «Крокус» обеспечение:
Далее рассмотрим более подробно процесс обеспечения контроля качества полиграфической продукции на этапе допечатной подготовки в ООО «Крокус».
На стадии допечатной подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства.
До внедрения данной системы обеспечения контроля качества полиграфической продукции (2007 год) при производстве продукции в ООО «Крокус» наблюдался высокий процент брака (Таблица 4).
Анализ брака выпускаемой продукции ООО «Крокус» в 2005-2007 г.г.
Таблица 4
Показатели | Годы | Изменение, +/- | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2006/2005 | 2007/2006 | |
1. Объём произведенной продукции, тыс. руб. | 8 823 | 9 845 | 14 759 | 1 022 | 4 914 |
- в том числе полиграфической, тыс. руб. | 6521 | 7125 | 12532 | 604 | 5 407 |
2. Объем
брака в стоимостном выражении, |
639,06 | 634,13 | 538,88 | -4,93 | -95,25 |
3. Процент
брака от объема выпуска |
9,8 | 8,9 | 4,3 | -0,90 | -4,60 |
4. Процент
брака по причине плохих |
3,3 | 2,4 | 1,8 | -0,90 | -0,60 |
5. Процент
брака по причине |
1,3 | 1,4 | 1,2 | 0,10 | -0,20 |
6. Процент
брака по технологической |
5,2 | 5,1 | 1,3 | -0,10 | -3,80 |
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии