Управление качеством продукции на предприятии

Автор: Екатерина Пастернак, 05 Декабря 2010 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является рекламное агентство ООО «Крокус».

Целью моей работы является оценка управления качеством продукции на предприятии ООО «Крокус» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:

•рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях;
•провести анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Крокус»;
•разработать основные направления совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус».
•Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Крокус».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3


1.Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством……………5
2.Технико-экономическая характеристика рекламного агентства
ООО «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии……………………………………………………………14

3.Стратегия рекламного агентства ООО «Крокус» в управлении качеством продукции, его экономическая эффективность…………22
4.Пути совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус»………………………………………………………………..26


Заключение…………………………………………………………………....33


Список литературы…………………………………………………………...36


Приложения…………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Производственный менеджмент (Экономика предприятия).doc

— 270.00 Кб (Скачать)
 

     По данным Таблицы 2 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Крокус» за 2006-2008 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. вырос на 11,58% и составил 9845 тыс. руб. В 2008 году объем реализации организации увеличился до уровня 14759 тыс. руб., что на 49,91% больше результата предыдущего года.

     Себестоимость изготовляемой продукции увеличилась на 11,43% в 2007 году по сравнению с 2006 годом, и затем увеличилась на 39,55% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации продукции организации в 2006-2008 гг. Положительным моментом работы ООО «Крокус» в 2008 году можно охарактеризовать то, что темп роста себестоимости продукции в 2008 году – 139,55% был ниже темпа роста выручки организации – 149,91%, что говорит о повышении эффективности деятельности фирмы.

     Производство продукции ООО «Крокус» материалоемкое, материальные затраты ежегодно увеличивались с уровня 7139,5 тыс.руб. в 2006 году до 8574 тыс.руб. в 2007 году и до 11977 тыс.руб. в 2008 году, что 4837,5 тыс.руб. больше уровня 2006 года. Значение показателя материалоотдачи незначительно изменялось на протяжении исследуемого периода и составило 1,23 по результатам 2008 года.

     Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 172,5 тыс.руб., на что оказывает влияние пополнение организации основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов – фондоотдача увеличилась с 1,24 р./р. в 2006 г. до 2,03 р./р. в 2008 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость с 0,8 р./р. до 0,49 р./р. соответственно.

     Среднесписочная численность работников в 2007 г. составила 20 человек, что на 4 чел меньше по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. она составила 18 человек или 90% от численности 2007 г. Следовательно, численность персонала исследуемой организации ежегодно уменьшается.

     Положительным моментом является то, что производительность труда одного работника возросла в 2007 г. на 33,9% по сравнению с 2006 г. Данное увеличение связано с ростом объемов производства и реализации продукции организации в 2007 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2008 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 66,57% по сравнению с 2007 г.

     Фонд оплаты труда в 2007 г. вырос на 7,27% по сравнению с 2006 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2008 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 34,46% по сравнению с 2007 г. Темп роста производительности труда работников ООО «Крокус» превышает темп роста заработной платы, что расценивается положительно в работе организации.

     Среднемесячная заработная плата работников (окладная часть) предприятия увеличилась с 2291,82 руб. в 2006 г. до 4407,41 тыс.руб. в 2008 г. - почти в два раза за данный период.

     Балансовая прибыль предприятия в 2007 г. снизилась на 44 тыс.руб. по сравнению с 2006 г. и составила 92 тыс. руб., в 2008 г. прибыль значительно возросла до уровня 888 тыс. руб. На протяжении периода 2006-2007 гг. происходит уменьшение рентабельности производственной деятельности ООО «Крокус». Если в 2006 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2007 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов предприятия. В 2008 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что является благоприятным моментом в работе организации.

     Исходя  из вышеприведённого анализа, можно сделать  вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО «Крокус»» к концу анализируемого периода улучшается.  

     Далее проведем анализ эффективности использования персонала в Таблице 2.  

     Анализ  эффективности использования  персонала 

                           Таблица 2

Наименование  показателя Годы Изменение +/-
2006 2007 2008 2007/

2006

2008/

2007

1. Прибыль от реализации продукции,  тыс. руб. 285 331 1482 46 1 151
2. Численность работников, чел. 24 20 18 -4 -2
3. Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 8823 9845 14759 1022 4914
4. Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. 5 517 5 652 6 693 135 1 040
5. Прибыль на одного работника, тыс. руб./чел. 12,38 17,42 87,18 5,04 69,76
6. Рентабельность продукции, % 3,05 3,11 9,25 0,07 6,14
7. Рентабельность продаж, % 3,23 3,36 10,04 0,13 6,68
8. Коэффициент оборачиваемости капитала 1,60 1,74 2,21 0,14 0,46
9. Сумма капитала на 1 работника, тыс. руб./чел. 239,87 297,49 393,68 57,63 96,18
10. Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб./чел. 406,61 559,61 941,97 153,00 382,36
 
 

     Прибыль от реализации продукции и услуг на одного работника увеличилась в 2007 году на 5,04 тыс. руб. и составила 17,42 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 69,76 тыс. руб. и по итогам года стала равной 87,18 тыс. руб. Увеличение прибыли от продаж на одного работника вызвано успешной финансовой деятельностью организации в течение рассматриваемого периода, увеличение объема реализации продукции предприятия, увеличения цен, высокого спроса на производимую продукцию.

     Сумма совокупного капитала, приходящегося на 1 работника предприятия, также имела тенденцию к увеличению – составляла 239,87 тыс. руб. в 2006 году и 393,68 тыс. руб. по итогам 2008 года.

     На предприятии ООО «Крокус» применяются 2 формы оплаты труда: окладная и сдельная. Так как деятельность предприятия нацелена на производство продукции, то применение этих форм обоснованно. Необходимо учесть, что вторая, сдельная часть оплаты труда превышает окладную, в зависимости от выполнения и перевыполнения выставленного на месяц плана.

     Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим дирекция ООО «Крокус» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

     В связи с тем, что ООО «Крокус» по своим производственным и экономическим показателям предприятие небольшое, отдельно служба управления качеством продукции в организационной структуре управления фирмой не выделена. Отдельные функции по обеспечению управления качеством продукции распределены между действующими работниками аппарата управления и производства на предприятии. Такими работниками являются директор, менеджер и заведующий производством.

     Работы по созданию и функционированию системы качества возглавляет руководитель предприятия. Его основными обязанностями при этом следует считать:

  • установление ответственности, полномочий и взаимодействий персонала по вопросам качества;
  • утверждение организационной структуры системы качества;
  • выделение ресурсов, необходимых для эффективного функционирования системы качества;
  • выбор наиболее эффективных путей совершенствования системы качества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Стратегия рекламного агентства  ООО «Крокус» в  управлении качеством  продукции, его экономическая  эффективность.
 

     В ООО «Крокус» координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет менеджер. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

     В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:

  • прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
  • планирование качества на этапе подготовки производства;
  • планирование, контроль и оценка исходных материалов;
  • контроль и оценка процессов в ходе производства;
  • организация потоков информации;
  • разработка средств ее сбора и передачи;
  • подготовка и обучение персонала;
  • обеспечение качества технического обслуживания;
  • руководство деятельностью по управлению качеством;
  • аттестация продукции;
  • правовое обеспечение качества продукции.

     Целью функционирования системы качества в ООО «Крокус» обеспечение:

  • изготовления каждого элемента выпускаемых полиграфических изделий в соответствии с типовой конструкцией и требованиями безопасной эксплуатации;
  • заданного уровня качества выпускаемой продукции при минимальных затратах;
  • соответствия продукции заявленным требованиям типовой конструкции и условиям на поставку.

     Далее рассмотрим более подробно процесс обеспечения контроля качества полиграфической продукции на этапе допечатной подготовки в ООО «Крокус».

     На стадии допечатной подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства.

     До внедрения данной системы обеспечения контроля качества полиграфической продукции (2007 год) при производстве продукции в ООО «Крокус» наблюдался высокий процент брака (Таблица 4).

Анализ  брака выпускаемой  продукции ООО «Крокус» в 2005-2007 г.г.

Таблица 4

Показатели Годы Изменение, +/-
2005 2006 2007 2006/2005 2007/2006
1. Объём  произведенной продукции, тыс.  руб. 8 823 9 845 14 759 1 022 4 914
- в  том числе полиграфической, тыс. руб. 6521 7125 12532 604 5 407
2. Объем  брака в стоимостном выражении,  тыс. руб. 639,06 634,13 538,88 -4,93 -95,25
3. Процент  брака от объема выпуска продукции, % 9,8 8,9 4,3 -0,90 -4,60
4. Процент  брака по причине плохих материалов, % 3,3 2,4 1,8 -0,90 -0,60
5. Процент  брака по причине человеческого  фактора, % 1,3 1,4 1,2 0,10 -0,20
6. Процент  брака по технологической причине, % 5,2 5,1 1,3 -0,10 -3,80

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии