Управление качеством продукции на предприятии

Автор: Екатерина Пастернак, 05 Декабря 2010 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является рекламное агентство ООО «Крокус».

Целью моей работы является оценка управления качеством продукции на предприятии ООО «Крокус» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:

•рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях;
•провести анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Крокус»;
•разработать основные направления совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус».
•Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Крокус».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3


1.Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством……………5
2.Технико-экономическая характеристика рекламного агентства
ООО «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии……………………………………………………………14

3.Стратегия рекламного агентства ООО «Крокус» в управлении качеством продукции, его экономическая эффективность…………22
4.Пути совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус»………………………………………………………………..26


Заключение…………………………………………………………………....33


Список литературы…………………………………………………………...36


Приложения…………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Производственный менеджмент (Экономика предприятия).doc

— 270.00 Кб (Скачать)

     Для качества как объекта менеджмента  свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

     Современный менеджмент качества базируется на результатах  исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др.

     Основой деятельности ведущих фирм стали  следующие направления улучшения  работы:

    - заинтересованность  руководства высшего звена;

    - образование  совета по улучшению качества  работы;

    - вовлечение  всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

    - обеспечение  коллективного участия;

    - обеспечение  индивидуального участия;

    - создание  групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

    - более полное  вовлечение поставщиков;

    - обеспечение  качества функционирования систем управления;

    - разработка  и реализация краткосрочных планов  и долгосрочной стратегии улучшения  работы;

    - создание  системы признания заслуг.

     Особенно  следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм. Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.

     Сегодня в мире применяются различные  системы управления качества. Но для  успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов  системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы и составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.

     Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

     Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

     Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

     Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный, Пятый принцип – системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

     В стандартных ИСО 9001 и QS – 9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб.

     Принцип шестой – постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

     Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

     Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.

     В современных системах управления предприятиями всё более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг. Объясняется это, во-первых, тем, что качество, наряду с ценой, гарантиями, сроками поставки и сервисом является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности продукции. Во-вторых, качество продукции должно гарантировать её безопасность и экологическую чистоту и обеспечивать возможность её обязательной сертификации, что контролируется государственными надзорными органами.

     Кроме того, современная практика торговых отношений, как правило, включает в себя проверку и оценку заказчиком существующей у поставщика системы управления качеством, которая рассматривается заказчиком как дополнительная гарантия стабильности качества поставок. При этом система качества должна соответствовать международным стандартам ИСО 9000, которые представляют собой современный уровень управления качеством и включают в себя перечень апробированных элементов, необходимых для обеспечения качества. Среди этих элементов - контроль качества материалов, операционный контроль при изготовлении, различные виды испытаний продукции, обучение и мотивация персонала и т.д.

     Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятиях сегодня четко не определены. Нет единой концепции  управления экономикой на уровне государства, до конца не сформирована и правовая база управления. Не произошли пока необходимые изменения в государственном и хозяйственном управлении непосредственно предприятиями. Соответственно нет и концепции управления и обеспечения качества продукции на современных предприятиях различных форм собственности.

     В современных условиях целью управления качеством продукции на предприятии  является достижение уровня качества, соответствующего требованиям избранного рынка, с минимальными затратами. Данная цель предполагает последовательное решение двух задач: определение степени соответствия качества исследуемого объекта конкретной потребности (оценка качества); выявление путей достижения требуемого потребителем уровня качества с наименьшими производственными затратами.

     Система обеспечения качества предприятия  должна основываться на следующих положениях:

  • Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.
  • Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.
  • Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководителей предприятия.
  • Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

     Реализация  целей системы качества обеспечивается техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.

     Система качества должна быть надлежащим образом  документирована. На управление качеством  большее влияние оказывает достоверность  и точность контроля, своевременное  обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технико-экономическая  характеристика рекламного агентства ООО  «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии
 

     Полное фирменное наименование рекламного агентства: Общество с ограниченной ответственностью «Крокус». Сокращенное фирменное наименование рекламного агентства: ООО «Крокус».

     Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 454000, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чайковского, 165.

     Целью общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества являются:

  • издательская деятельность;
  • издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций,;
  • издание газет, журналов и звукозаписей;
  • полиграфическая деятельность;
  • офсетная печать;
  • фотостудии;
  • дизайн рекламы;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

     Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

     К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества.

     Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества. Прибыль общества, предназначенная для распределения между всеми его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Организационная структура управления ООО «Крокус» представлена в Приложении 2.

     Для ООО «Крокус» характерна линейная организационная структура управления. Все сотрудники организации действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.

     Организационная структура управления ООО «Крокус» характеризуется:

  • четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
  • высокой иерархией управления;
  • наличием стандартов и правил;
  • осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

     Квалификационный состав работников ООО «Крокус» представлен в таблице в Приложении 3.

     Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Крокус» за 2006-2008 гг. Проведем анализ основных технико-экономических показателей ООО «Крокус» на основании данных Таблицы 1.  
 

     Динамика  основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Крокус» за период с 2006-2008 гг.

                           Таблица 1

Наименование  показателей
2006 г. 2007 г.  2008 г. Темп  изменения, %
2007/2006 2008/2007
1. Объём реализованной продукции,  тыс. руб. 8 823 9 845 14 759 111,58 149,91
2. Себестоимость, тыс. руб. 8 538 9 514 13 277 111,43 139,55
3. Материальные затраты, тыс. руб. 7139,50 8574,00 11977,00 120,09 139,69
4. Материалоотдача, р. / р.  1,24 1,15 1,23 92,91 107,32
5. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб. 7094,76 7209 7267 101,61 100,80
6. Фондоотдача, руб./руб. 1,24 1,37 2,03 109,82 148,72
7. Фондоёмкость, руб./руб. 0,80 0,73 0,49 91,06 67,24
8. Среднесписочная численность работников, чел. 24 20 18 83,33 90,00
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 660 708 952 107,27 134,46
10. Среднемесячная заработная плата  одного работающего, руб. (окладная часть) 2291,82 2950 4407,41 128,72 149,40
11. Объем реализованной продукции,  приходящийся на 1 работника, тыс.  руб. 367,63 492,25 819,94 133,90 166,57
12. Прибыль от реализации, тыс. руб. 285 331 1 482 116,14 447,73
13. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 136 92 888 67,65 965,22
14. Рентабельность производственной  деятельности, % 1,54 0,93 6,02 60,62 643,85

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии