Автор: Екатерина Пастернак, 05 Декабря 2010 в 11:06, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является рекламное агентство ООО «Крокус».
Целью моей работы является оценка управления качеством продукции на предприятии ООО «Крокус» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
•рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях;
•провести анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Крокус»;
•разработать основные направления совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус».
•Сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Крокус».
Введение………………………………………………………………………..3
1.Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством……………5
2.Технико-экономическая характеристика рекламного агентства
ООО «Крокус», содержание систем управления качества на данном предприятии……………………………………………………………14
3.Стратегия рекламного агентства ООО «Крокус» в управлении качеством продукции, его экономическая эффективность…………22
4.Пути совершенствования управления качеством продукции в ООО «Крокус»………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………....33
Список литературы…………………………………………………………...36
Приложения…………………………………………………………………...37
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др.
Основой
деятельности ведущих фирм стали
следующие направления
- заинтересованность руководства высшего звена;
- образование совета по улучшению качества работы;
- вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
- обеспечение коллективного участия;
- обеспечение индивидуального участия;
- создание
групп по совершенствованию
- более полное вовлечение поставщиков;
- обеспечение качества функционирования систем управления;
- разработка
и реализация краткосрочных
- создание системы признания заслуг.
Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм. Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы и составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.
Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.
Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный, Пятый принцип – системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.
В стандартных ИСО 9001 и QS – 9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб.
Принцип шестой – постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.
Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
В современных системах управления предприятиями всё более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг. Объясняется это, во-первых, тем, что качество, наряду с ценой, гарантиями, сроками поставки и сервисом является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности продукции. Во-вторых, качество продукции должно гарантировать её безопасность и экологическую чистоту и обеспечивать возможность её обязательной сертификации, что контролируется государственными надзорными органами.
Кроме того, современная практика торговых отношений, как правило, включает в себя проверку и оценку заказчиком существующей у поставщика системы управления качеством, которая рассматривается заказчиком как дополнительная гарантия стабильности качества поставок. При этом система качества должна соответствовать международным стандартам ИСО 9000, которые представляют собой современный уровень управления качеством и включают в себя перечень апробированных элементов, необходимых для обеспечения качества. Среди этих элементов - контроль качества материалов, операционный контроль при изготовлении, различные виды испытаний продукции, обучение и мотивация персонала и т.д.
Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятиях сегодня четко не определены. Нет единой концепции управления экономикой на уровне государства, до конца не сформирована и правовая база управления. Не произошли пока необходимые изменения в государственном и хозяйственном управлении непосредственно предприятиями. Соответственно нет и концепции управления и обеспечения качества продукции на современных предприятиях различных форм собственности.
В современных условиях целью управления качеством продукции на предприятии является достижение уровня качества, соответствующего требованиям избранного рынка, с минимальными затратами. Данная цель предполагает последовательное решение двух задач: определение степени соответствия качества исследуемого объекта конкретной потребности (оценка качества); выявление путей достижения требуемого потребителем уровня качества с наименьшими производственными затратами.
Система обеспечения качества предприятия должна основываться на следующих положениях:
Реализация целей системы качества обеспечивается техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.
Система
качества должна быть надлежащим образом
документирована. На управление качеством
большее влияние оказывает
Полное фирменное наименование рекламного агентства: Общество с ограниченной ответственностью «Крокус». Сокращенное фирменное наименование рекламного агентства: ООО «Крокус».
Место нахождения общества и почтовый адрес общества: 454000, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Чайковского, 165.
Целью общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества являются:
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества.
Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества. Прибыль общества, предназначенная для распределения между всеми его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Организационная структура управления ООО «Крокус» представлена в Приложении 2.
Для ООО «Крокус» характерна линейная организационная структура управления. Все сотрудники организации действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.
Организационная структура управления ООО «Крокус» характеризуется:
Квалификационный состав работников ООО «Крокус» представлен в таблице в Приложении 3.
Рассмотрим
основные показатели деятельности ООО
«Крокус» за 2006-2008 гг. Проведем анализ
основных технико-экономических показателей
ООО «Крокус» на основании данных Таблицы
1.
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Крокус» за период с 2006-2008 гг.
Таблица 1
Наименование показателей |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп изменения, % | |
2007/2006 | 2008/2007 | ||||
1.
Объём реализованной продукции, |
8 823 | 9 845 | 14 759 | 111,58 | 149,91 |
2. Себестоимость, тыс. руб. | 8 538 | 9 514 | 13 277 | 111,43 | 139,55 |
3. Материальные затраты, тыс. руб. | 7139,50 | 8574,00 | 11977,00 | 120,09 | 139,69 |
4. Материалоотдача, р. / р. | 1,24 | 1,15 | 1,23 | 92,91 | 107,32 |
5.
Среднегодовая стоимость |
7094,76 | 7209 | 7267 | 101,61 | 100,80 |
6. Фондоотдача, руб./руб. | 1,24 | 1,37 | 2,03 | 109,82 | 148,72 |
7. Фондоёмкость, руб./руб. | 0,80 | 0,73 | 0,49 | 91,06 | 67,24 |
8.
Среднесписочная численность |
24 | 20 | 18 | 83,33 | 90,00 |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 660 | 708 | 952 | 107,27 | 134,46 |
10.
Среднемесячная заработная |
2291,82 | 2950 | 4407,41 | 128,72 | 149,40 |
11.
Объем реализованной продукции, |
367,63 | 492,25 | 819,94 | 133,90 | 166,57 |
12. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 285 | 331 | 1 482 | 116,14 | 447,73 |
13. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 136 | 92 | 888 | 67,65 | 965,22 |
14.
Рентабельность |
1,54 | 0,93 | 6,02 | 60,62 | 643,85 |
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии