Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:13, контрольная работа
Наступивший XXI век нередко называют веком качества. Качество жизни признано международным сообществом одним из главных показателей, характеризующих развитие стран и народов. Ежегодно ЮНЕСКО определяет рейтинг стран именно по этому показателю. Качество продукции и услуг стало признаком высокой эффективности труда, высокоразвитой экономики, источником национального богатства, условием достойной жизни. Складывается впечатление, что человечество стоит на пороге перехода к новой цивилизации - цивилизации качества.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие качества
1.2 Значение повышения качества. Качество в XXI веке
1.3 Качество как объект управления. Краткий обзор возникновения и развития управления качеством
2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА
2.1 Становление и развитие менеджмента качества
2.2 Основные этапы развития систем качества
2.3 Управление затратами на обеспечение качества
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1 Аспекты качества продукции
3.2 Контроль качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Надежность - собирательный термин используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
Надзор за качеством - непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установленные того, что установленные требования выполняются.
Нормативный документ - документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.
Обеспечение качества - совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
Орган по сертификации - орган, проводящий сертификацию соответствия.
Петля качества (спираль качества) - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Потребитель - получатель продукции "предоставляемой" поставщиком.
Программа качества - документа, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.
Протокол испытания - документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.
Сертификат соответствия - документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача документов, подтверждающих это соответствие.
Сертификация соответствия - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Система качества - совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Система обеспечения качества (СОК) поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические человеческие и материальные ресурсы предприятия, создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого качества.
Система сертификации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения Сертификации соответствия.
Стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурчакова М.А. Курс
лекций: «Управление качеством» / М.А.
Бурчакова [Электронный ресурс] //
Социально-гуманитарное и
2. ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы
качества. Модель обеспечения качества
при проектировании, разработке, производстве,
монтаже и обслуживании / [Электронный
ресурс] // Стандарты и нормативно-
3. Григорьевич В.Г.
4. Калиновская Т.Н. Качество
продукции: Экономический
5. Кершенбаум В.Я. Практическая
сертификация продукции и
6. Контроль качества продукции:
Реферат / [Электронный ресурс] //
коллекция рефератов. - (http://allrefs.ru/prosmotr/
7. Маслов Д.С. Всеобщее
управление качеством в России
- труден путь к совершенству /
Д.С. Маслов [Электронный ресурс]
// Корпоративный менеджмент. - (www.cfin.ru/management/
8. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - М. и др.: Питер, 2004. - 267с.
9. Свиткин М.З. Система менеджмента качества: Понятийно-терминологический аппарат / М.З. Свиткин, В.Д. Мацута, К.М. Рахлин. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. картогр. фабрики, 2004. - 156с.
10. Шадрин А.Д. Менеджмент качества: От основ к практике / А.Д. Шадрин. - М.: Трек, 2004. - 357с.