Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:46, курсовая работа
Одной из ключевых проблем в нашей экономике является проблема качества и продуктивности труда. Борьба за приоритеты на мировом рынке вызывает необходимость адаптации бизнеса к новым жестким условиям конкуренции, при этом конкурентоспособность предпринимательской деятельности зависит от организации и управления реальными процессами выхода на рынок конкурентоспособной продукции.
Поскольку показатели производительности и качества наряду с другими имеют ещё и антагонистический характер (быстро – необязательно хорошо), то фактор организации и управления производительностью и качеством приобретает первостепенное значение
Служащие
очень часто воспринимают установленные
стандарты по-своему и не предоставляют
услуг того качества, которое хотели
бы получить потребители. Хотя руководители
предприятий в своем
Реальная причина такого положения заключается в методах управления. Многое из того, что воспринимается в обслуживании как истина, получено методом проб и ошибок, через учебные программы или изучение чужого опыта. Такая система общих знаний и практики управления качеством представляет собой комплекс застывших понятий о методах управления, которые часто являются источником недостатков, а не успехов на предприятиях.
Можно выделить наиболее характерные причины для возникновения проблем в управлении качеством:
-
отсутствие общего согласия - возникает
несколько стандартов для
-
нетождественное
-
неэффективные связи - имеется
в виду проблема связей между
различными уровнями
- оценка труда по активности, а не по результатам - нередко труд руководителя, и исполнителя оцениваются в зависимости от того, насколько они развивают кипучую деятельность. А фактические результаты этого труда не всегда дают реальную картину. Не процесс труда, а его конечный результат должен быть мерилом успешной работы;
-
реакция на симптомы, а не на
причины - действительные причины
недостатков не вскрыты,
-
недостатки в оценке и
-
отсутствие "чувства локтя" - индивидуализм,
зависть и отношения, не
-
управление работниками, а не
организацией в целом - когда
руководитель покидает свой
-
работа "по старинке", а не
обучение новому - "шефство"
перекладывает одну из
-
оценка и управление качеством
- контроль над соблюдением
-
проблемы качества услуг - руководители
редко стремятся решать
Организация - это больше, чем сумма ее составных элементов: знания и опыт руководителей предприятия должны быть шире простой суммы знаний по отдельным направлениям его деятельности.
Эффективность - это не только продуктивность: на ее результаты в целом большое воздействие оказывает соответствие услуг установленным стандартам обслуживания.
Итак, выше были перечислены недостатки в управлении качеством, наиболее часто наблюдаемые на предприятиях.
Руководство ИП «Сладкий Дом» довольно часто проверяет качество работы складского оборудования, контролирует соответствие нормам и правилам уборки торговых и складских помещений. Контроль за качеством закупаемой и отпускаемой продукции осуществляет заведующий складом. Руководитель лично проверяет состояние материально-технической базы предприятия дважды в месяц. Все недостатки отмечаются и, по возможности, исправляются немедленно. Однако, контроль за качеством предоставления услуг потребителям, как таковой, не осуществляется. Проследить за упущениями в работе персонала возможно лишь при анализе записей в книге жалоб и предложений.
Обслуживание должно быть на высоком уровне каждый день, каждую минуту. Многие предприятия принимают на работу одного-двух независимых людей, которые находятся в непосредственном подчинении директору. Они осуществляют наблюдение за качеством работы во всех подразделениях, записывают все нарушения в обслуживании. Каждый день предоставляют информацию директору. Такая практика могла бы иметь место и в ИП «Сладкий Дом», но такая единица пока не предусмотрена.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия сервиса, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные формы работы, которые не способствуют максимально полному удовлетворению запросов потребителей, а также прибыльности предприятия.
Важно, чтобы руководители осознавали свою ответственность за внесение позитивных изменений в собственную практику управления.
5. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ
Руководство
предприятия изначально должно обеспечить
принятие обязательств по разработке
и внедрению системы
Для каждого предприятия существуют требования к качеству, которые формируются с учетом следующих элементов:
Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
Руководство предприятия должно обеспечить постановку целей в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. Для обеспечения достижения целей на плечи руководства ложатся следующие обязанности:
При внедрении
системы менеджмента качества на
предприятии естественно
Руководство также должно обеспечивать разработку на предприятии соответствующих процессов обмена информации, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.
Анализировать систему необходимо через определенные временные интервалы. Это необходимо делать, чтобы понимать постоянную пригодность системы, её адекватность и результативность. В анализ включается оценка возможности улучшения и потребность в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, в том числе в политике и целях в области качества.
Выходные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:
На
руководство предприятия
6. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ИП «СЛАДКИЙ ДОМ»
Для оценки степени удовлетворённости потребителей качеством услуг и обслуживания ИП «Сладкий Дом» была выбрана методика SERVQUAL, основанная на проведении измерений ожиданий и восприятия потребителями качества предоставленных услуг. Измерения осуществляются по пяти направлениям — так называемым критериям.
Согласно модели SERVQUAL оценка удовлетворенности клиентов проводится по следующим критериям:
Результаты анкетирования показали, что наиболее высоко потребители оценивают убедительность (средний балл 5,98) и отзывчивость (средний балл 5,83) сотрудников ИП «Сладкий Дом», кроме того именно эти показатели качества они выделяют, как наиболее важные в предоставлении услуг. Показатели надежности и сопереживания предприятия находятся на одном уровне (5,73 балла). Заметно ниже клиенты компании оценили материальные показатели качества (5,23 балла).
Анализ записей в книге жалоб и предложений, а также устный опрос клиентов и сотрудников фирмы помогли выявить основные недостатки ИП «Сладкий Дом» в области качества:
-
недостаточное материально-
-
часы работы компании не