Управление качеством и продуктивностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Одной из ключевых проблем в нашей экономике является проблема качества и продуктивности труда. Борьба за приоритеты на мировом рынке вызывает необходимость адаптации бизнеса к новым жестким условиям конкуренции, при этом конкурентоспособность предпринимательской деятельности зависит от организации и управления реальными процессами выхода на рынок конкурентоспособной продукции.
Поскольку показатели производительности и качества наряду с другими имеют ещё и антагонистический характер (быстро – необязательно хорошо), то фактор организации и управления производительностью и качеством приобретает первостепенное значение

Работа содержит 1 файл

Управление качеством и продуктивностью.doc

— 150.00 Кб (Скачать)
  Уровень анализа   Метод анализа   Основа  анализа
Макро-уровень   Совокупно факторный, многофакторный   Межотраслевой баланс, производственные функции, микроэкономический анализ, эконометрическое моделирование, вычисление точных индексов.
Промежуточный уровень   Частично-факторный, нормативный, многокритериальный, совокупно  факторный   Отчетные  данные, рассчитанные по текущим результатам.
Микро-уровень   Частично-факторный, нормативный, традиционное нормирование труда, многокритериальный   На определении  производительности, используется для  сопоставления полученных коэффициентов  и индексов.

  2.2  ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

 

  В ряде зарубежных фирм и компаний топ  менеджеры разрабатывают стратегические планы мероприятий по управлению производительностью. Методы ее измерения (контроля, оценки) применяемые ими при составлении стратегических планов соответствуют общественным методам измерения (метод быстрой оценки производительности, метод Лоулора и прочие).

  Сам процесс этого представляет собой длительный процесс и обычно занимает от двух до пяти месяцев. 

  План  состоит из таких  разделов:

1) оценка структуры  управления, где рассматриваются действующие системы управления, их специфика и особенности, указываются желаемые направления улучшения;

2) обоснование процесса  проектирования методов  измерения и оценки  производительности;

3)  рассматриваются вопросы управления основным капиталом. Здесь дается характеристика капитала, указывается его динамика, анализируется структура;

4) управление качеством. Проводится анализ выпуска продукции и ее соответствие международным стандартом качества. Определяются причины отклонения параметров от стандартов;

5) анализ координации основных структур фирмы или компании;

6) организация производства, дается характеристика его специфики и особенностей, оценивается отклонения от аналогичных производств, их организации у конкурентов;

7) перспектива в области обновления продукции, где рассматриваются маркетинговые исследования рынка новой продукции, возможности ее продвижения;

8) обучение основным методам повышения производительности, которые целесообразно внедрить, разработка плана максимального охвата всех, кто связан с повышением производительности или тех, от кого зависит уровень производительности;

9)  важным моментом в организации и проектировании производительности труда является вовлечение работников в процесс управления производительностью. У Японцев ушло 15 лет на то, чтобы ознакомить всех работающих с методами и подходами к управлению производительностью, изучение методов статистического контроля и разработки специфических показателей, которые оценивают уровень управляемости отдельных производственных структур. Были разработаны системы специфических показателей для каждого направления производственной деятельности. Кроме этого система вовлечения работников предусматривала разработки положения формирования бригад по определенным признакам и характеристикам. Были подготовлены и всесторонне изучены производственные процессы, на результат которых оказывает влияние лица из разных бригад. Подготовка руководителей нижнего звена к управлению производительностью на их уровне для достижения поставленных целей. Разработка действенных экономических методов, с помощью которых достигается намеченный уровень производительности: проценты, льготы для семей, для обучения детей, посылают учиться, для не привыкания к постоянным надбавкам и премиям.

10) Совершенствование системы измерения производительности и результативности труда. Это направление нашло широкое развитие на крупных американских компаниях, в промышленных корпорациях Германии и на японских фирмах. Суть этого направления заключается в том, что на основе глубокого анализа строиться многофакторная модель измерения производительности, управление нею и разрабатывается нормативно-факторные модели измерения производительности и осуществляется их интеграция с другими системами регулирования производительности. Многофакторные модели измерения предусматривают построение модели управления с учетом факторов специфических для данной фирмы и компаний, при этом учитывают основные закономерности между показателями, характерными для разных уровней управления. Нормативные модели измерения производительности проще многофакторных и позволяют проконтролировать уровень производительности только в тех пределах, которые установлены для данной фирмы или подразделения. Интеграция многофакторных и нормативных моделей с другими системами, регулирование уровень производительности происходит только в том случае, если есть необходимость осуществить взаимосвязанное управление производительностью на данном производстве. Тогда с этой целью разрабатывают систему уравнений, которая включает в себя все те показатели, которые необходимо достичь, чтобы выйти на установленный уровень производительности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «СЛАДКИЙ ДОМ»

   Компания  ИП «Сладкий Дом» осуществляет торговую деятельность и оказывает услуги. Предметом деятельности фирмы является:

   - осуществление торговли кондитерскими  изделиями;

   - поиск поставщиков (фирм – производителей), обеспечение поставки продукции, ведение торгово-закупочной деятельности.

   Основной  целью деятельности фирмы является получение прибыли.

   Задачи  фирмы обозначены осуществляемыми  функциями:

   - формирование наиболее ходового  ассортимента;

   - закупка товаров и их сортировка;

   - реализация и доставка.

   Основным  видом деятельности предприятия является оптово-розничная торговля кондитерскими изделиями отечественного и импортного производства.

   Компания  сотрудничает с оптовыми клиентами  и розничными торговыми точками и осуществляет продажи по всей Украине. Доставка осуществляется транспортом предприятия непосредственно в торговые точки.

   ИП  «Сладкий Дом» предоставляет  следующие услуги:

   - реализация товаров, которая состоит  из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара;

   - информационно-консультационные услуги (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров);

   - создание удобств покупателю (организацию  и создание мест отдыха, гарантированное  хранение купленных товаров, парковка  личных автомашин покупателей на организованную стоянку).

   Ассортимент продукции, предоставляемой ИП «Сладкий Дом», насчитывает более двух тысяч  наименований шоколада, карамели, мармелада, зефира, шоколадных конфет и печенья. Всё это можно приобрести оптом  и в розницу в магазине при оптовом складе компании.

 

   Численность персонала компании: 15 человек. Из них 3 – мужчины с высшим образованием старше 30 лет, 6 – мужчины со средним  специальным образованием от 20 до 36 лет, 6 – женщины с высшим образованием от 23 до 38 лет.

 

   Организационная структура ИП «Сладкий Дом» может быть представлена в следующем виде:

   

 
 

   Рисунок 1 – Организационная структура  ИП «Сладкий Дом»

   В обязанности директора предприятия входит: общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организация взаимодействия всех структурных подразделений, обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

   Начальник отдела закупок организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту предприятия, формирует ассортимент, определяет объемы закупки и участвует в ценообразовании, обеспечивает максимальную конкурентоспособность цен и условий на закупаемую продукцию.

   Менеджер  отдела закупок  осуществляет следующие трудовые функции: организация и ведение закупок, планирование и аналитическая работа, обеспечение закупок, контроль своевременного поступления продукции на склад.

   Начальник отдела продаж обязан следить за выполнением  плана продаж, анализировать и систематизировать клиентскую базу, контролировать состояние задолженностей клиентов, разрешать конфликтные ситуации «клиент-менеджер», своевременно предоставлять в отдел закупок заказ на поставку товара по клиентской базе, контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину, составлять необходимую документацию, устанавливать и контролировать отпускные цены, разрабатывать ценовую политику.

   Менеджер  отдела продаж решает следующие основные задачи: осуществление продаж услуг и товаров компании, поиск и привлечение новых клиентов, сбор и первичная обработка информации о рынке услуг, конкурентах, потенциальных клиентах.

   Торговый  агент осуществляет ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи, совершает сделки купли-продажи, выполняет функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных им сделок, проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей на оказываемые услуги, организует их рекламу, организует доставку купленной продукции и оказание услуг, контролирует оплату покупателями счетов.

   Водитель-экспедитор обязан следить за техническим состоянием автомобиля, принимать грузы со складов, проверять целостность упаковки, контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов, сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке.

   Заведующий  складом руководит работой склада  по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению, с учетом наиболее рационального использования складских площадей,  облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, организует проведение погрузочно-разгрузочных   работ на складе с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

   Грузчик осуществляет погрузку, перевозку, перенос и выгрузку складского груза и других товарно-материальных ценностей, сортировку, фасовку вручную и с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений.

   Складские помещения, офис и торговый зал ИП «Сладкий Дом» оснащены необходимым  оборудованием и оргтехникой.

   Во  всём мире доля кондитерских изделий  в общем объёме потребления продуктов  питания отражает уровень жизни  общества. Философия компании заключается в содействии формированию современного стиля жизни через культуру потребления кондитерских изделий. Ведь это не просто продукт питания, а атрибут праздника.

 

   4. ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ, МЕТОДЫ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

   Прежде  всего, качество подразумевает соответствие предоставляемых услуг ожидаемым  или установленным стандартам. Таким  образом, стандарты, их реальная форма  и содержание являются критерием  качества обслуживания. Критерий оценки качества полученной услуги для потребителя - это степень его удовлетворенности, т.е. соответствие полученного и ожидаемого. Критерий степени удовлетворенности клиента - желание вернуться еще раз и посоветовать своим друзьям и знакомым воспользоваться услугами предприятия.

   Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

   Если  нормативными правовыми актами предусмотрены  обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.

Информация о работе Управление качеством и продуктивностью