Управление изменениями как принцип современного администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование управления изменениями как принципа современного администрирования на примере "Форд Мотор Компани".
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1.определить понятие и сущность управления изменениями;
2.выявить основные подходы к управлению изменениями;
3.провести анализ эффективности управления изменениями;
4.проанализировать управление изменениями на примере ЗАО " Форд Мотор Компани ".

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1...................................................................................................................5
1.1.Понятие и предпосылки управления изменениями в организации…5
1.2.Подходы к управлению изменениями в организации….…………....9
Глава 2.................................................................................................................12
Глава 3.................................................................................................................19
3.1.Хронология деятельности компании Форд в России.......................19
3.2.Основные факты о заводе во Всеволожске.......................................20
3.3.Управление изменениями в ЗАО «Форд Мотор Компани».............23
3.4.Сопротивление изменениям в ЗАО «Форд Мотор Компани»........26
Заключение..........................................................................................................28
Список использованной литературы................................................................ 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Основы менеджмента .docx

— 67.01 Кб (Скачать)

  Успех проведения изменения зависит от того, как руководство будет его осуществлять. Менеджеры должны помнить, что, проводя изменение, они должны демонстрировать уверенность в его правильности и необходимости и стараться быть по возможности последовательными в реализации программы изменения. В то же время они должны всегда помнить, что по мере проведения изменения позиция людей может меняться. Поэтому им не следует обращать внимания на небольшое сопротивление изменению и спокойно относиться к людям, которые вначале сопротивлялись изменению, а потом это сопротивление прекратили.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ

 ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ"

3.1. Хронология деятельности компании Форд в России

 

Сегодня мало кому известно, что компания Ford вышла на российский рынок еще  в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем – модель «T».

Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

  • 1907 – Через четыре года после появления в США компании Ford Motor в Санкт-Петербурге открывается первое российское дилерство Ford.
  • Март 1996 – После шести лет коммерческой деятельности Ford открывает в Москве торговое представительство и первый дилерский центр.
  • Июль 2002 – Ford начинает производить под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus; первоначальные инвестиции составили 150 миллионов долларов.
  • Апрель 2005 – Ford открывает за пределами Москвы национальный центр дистрибуции запчастей для обслуживания автомобилей Ford, Land Rover и Volvo.
  • Июнь 2005 – Ford сообщает о планах увеличения с января 2006 года мощности завода под Санкт-Петербургом до 60 тысяч автомобилей в год и переход на вторую модель Ford Focus. Это потребовало увеличения капиталовложений Ford до величины, превышающей 230 миллионов долларов.
  • Апрель 2006 – Завод под Санкт-Петербургом производит стотысячный автомобиль Ford Focus.
  • Январь 2007 – Данные о продажах автомобилей свидетельствуют о том, что Ford стал в 2006 году российским лидером по продажам среди иностранных брендов.
  • Апрель 2007 – успешно стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.  
  • Январь 2008 – Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе c результатом в 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой пятый год подряд.
  • Январь 2008 – Ford в России занял первое место по объему флитовых продаж на российском рынке. Объем корпоративных продаж составил 34 992 автомобиля, значительно превысив прошлогодний уровень флитовых продаж, составивший 23 357 автомобилей.
  • Март 2009 – начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске  в кузове седан в шести возможных комплектациях, с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей, с механической и автоматической коробкой передач. К концу 2009 года доля этой модели на российском рынке выросла до 7,4% в своем сегменте.
  • Май 2010 – В 77 городах России действуют 120 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford, среди них 106 официальных дилеров Ford.
  • Июнь 2011 – компания Ford подписала договор о слиянии с компанией Sollers,

находящейся в Республике Татарстан.

  • Июль 2011 - начато производство модели Ford Focus III в кузове седан и хэтчбэк, в 2012 году планируется начало выпуска моделей в кузове универсал.

 

 

3.2. Основные факты о заводе Форд  во Всеволожске

 

  • Завод расположен в г. Всеволожск (Ленинградская область) на расстоянии 24 км от Санкт-Петербурга на восток.
  • Завод был официально открыт 9 июля 2002 года.
  • Производственный цикл включает в себя сварку кузова, окраску и окончательную сборку.
  • Завод выпускает автомобили Focus и Mondeo.
  • Первоначальная мощность завода составляла 25 тысяч автомобилей в год.
  • Объем инвестиций составляет 330 млн долларов США.
  • Количество сотрудников завода — 2744 человек.
  • Средняя заработная плата работников производства составляет 29 814 рублей.
  • Начальная заработная плата работников производства составляет более 23 400 рублей.
  • Потенциальная мощность завода составляет 125 тысяч автомобилей в год.

 

Компания Ford постоянно ведет поиск новых  российских поставщиков комплектующих  для сборочного завода во Всеволожске. Все поставщики должны отвечать единым стандартам высокого качества Ford.

На  сегодняшний день компания Ford сотрудничает со многими российскими партнерами, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                             Табл.1.

Перечень локальных поставщиков  компании Форд в России

Поставщик

Регион

Комплектующие

    Статус

ЗАО «Джонсон Контролз Интернешнл»

Санкт-Петербург

Сидения (Focus)

Q1

ООО «Лир»

Московская область

Жгуты проводов

Q1

ООО «Лир»

Ленинградская область

Сидения (Mondeo)

 

ООО «ГЕСТАМП СЕВЕРСТАЛЬ ВСЕВОЛОЖСК»

Ленинградская область

Штампованные изделия

 

ООО «Мишлен»

Московская область

Шины

Q1

ООО «Теннеко Аутомотив Волга»

Самарская область

Выхлопные системы

Q1

OAO «Эй Джи Си Борский Стекольный  Завод»

Нижегородская область

Стекла

Q1

ООО «Детальстройконструкция»

Самарская область

Топливный бак; ковровая обивка салона и багажника

Q1

ООО «Форесия Аутомотив»

Ленинградская     область

Дверные панели; панель приборов; консоль

 

ООО «Магна Санкт-Петербург»

Санкт-Петербург

Бампер

 

ООО «Литейно-механический завод "СКАД"»

Красноярский край

Колесные алюминиевые диски

Q1

ЗАО «Аком»

Самарская область

  Аккумуляторные батареи

Q1

ООО «БАСФ-Восток»

Московская область

        Краски

Q1

ООО «СаарГумми-Русланд»

Нижний Новгород

  Резиновые уплотнители

 

ОАО «Балаковорезинотехника»

Саратовская область

Шумоизоляция капота  Полка багажника

 

ООО «Стандартпласт»

Иваново

  Шумо- и виброизоляция

Q1

ООО «Ти Ай Аутомотив»

Ленинградская область

Топливные и тормозные трубки

 

ЗАО «Кинельагропласт»

Самарская область

    Воздуховоды; локеры

Q1

OAO «Заволжский Моторный Завод»

Нижегородская область

Алюминиевые кронштейны

Q1

ООО «Несте Санкт-Петербург»

Санкт-Петербург

       Бензин

 

Филиал Публичной компании «Артеко»

Московская область

  Охлаждающая жидкость

 

ЗАО «Центрспиртпромпереработка»

Московская область

  Жидкость для омывателя

 

 

 

 

 

 

Q1 статус - означает, что поставщик достиг наивысшей  награды корпорации Форд в  области системы качества своей  производственной площадки. Требование  достичь Q1 является обязательным  для всех производственных поставщиков.  Одним из преимуществ достижения  этого статуса - предпочтение  при размещении заказов на  новые модели.

       Компания Ford имеет  дилеров более чем в 60 городах Российской Федерации.

 

3.3.Управление изменениями в  ЗАО «Форд Мотор Компани»

 

В данном разделе я расскажу, как же происходит процесс управления изменениями в компании. На заводе существует специальная процедура с помощью которой координируются все предстоящие изменения будь то какие-либо

технические изменения или административные.

Вышеуказанная процедура имеет английскую аббревиатуру МТС, что означает

Manage The Change  в переводе  на русский - Управление изменениями.

MTC - это документ, обеспечивающий необходимую информацию, позволяющую осуществлять надлежащее определение, отслеживание, анализ и утверждение изменения, в котором задействовано более одного отдела.

Оригинатор МТС - это человек, который:

  • Инициирует процесс внесения изменения,
  • Определяет, требуется ли оформлять МТС форму согласно критериям значимости и количества задействованных отделов;
  • Информирует МТС координатора об инициации изменения;
  • Формирует МТС команду;
  • Получает предварительное согласование;
  • Внедряет изменения;
  • Получает окончательное утверждение;
  • Информирует МТС координатора о завершении изменения.

МТС координатор:

  • Ведет базу данных МТС форм;
  • Не реже одного раза в две недели проводит МТС совещания;
  • Не реже одного раза в две недели предоставляет статистику по МТС формам по отделам.

 

Начальник отдела оригинатора:

  • При первичном согласовании подтверждает целесообразность и выполнимость изменения;
  • Выполняет функции чемпиона команды МТС
  • При конечном утверждении подтверждает, что внесенные изменения соответствуют  предварительно согласованным требованиям;

 

Менеджер  по охране труда и окружающей среды:

 

  • При первичном согласовании подтверждает, что изначальное изменение не противоречит действующим нормативным актам и законодательству  РФ, а так же корпоративным нормативным актам;
  • При конечном утверждении подтверждает, что внедренное изменение не противоречит действующим нормативным актам и законодательству РФ, а так же корпоративным нормативным актам.

 

Руководители  других отделов:

 

  • При первичном согласовании, в рамках своей компетенции подтверждают, что предлагаемое изменение удовлетворяет  необходимым  требованиям;
  • При конечном утверждении, в рамках своей компетенции подтверждают, что внедренное изменение соответствует и удовлетворяет необходимым требованиям.

 

 К сожалению, данный процесс  управлениями происходит не всегда.

Зачастую,  когда необходимо что-то изменить в  авральном режиме происходит согласование только между менеджерами подразделений  на словах, а после проведения изменения  заполняются все бумаги задним числом. А начальникам участков и бригадирам приходится устранять все недочёты своими силами.

 

 

3.4. Сопротивление изменениям в  ЗАО «Форд Мотор Компани»

 

          Большинство организационных изменений со стороны руководства компании

тяжело воспринимались трудовым коллективом. На заводе существует сильная профсоюзная организация, в которой  состоит более 50%  сотрудников  и поэтому  представителю  работодателя приходиться считаться  с мнением трудового коллектива.

         И если работников что-то не  устраивает, например  изменение  графика работы, повышение скорости  конвейера или массовые сокращения, как было в начале 2009 года, то  они начинают различными способами  проявлять сопротивления таким  изменениям. А способов существует  достаточно, как уже было сказано  во второй главе моей курсовой  работы. Одна их самых жёстких  мер - это конечно же бессрочная  забастовка и за 10 лет что я  работаю в компании Форд такая  забастовка была только один  раз, несколько раз были предупредительные  однодневные забастовки.

         Несколько раз применялась так  называемая «итальянская забастовка».  Итальянская забастовка - форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам.

         Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно и вкупе с бюрократическим характером должностных инструкций и невозможностью учесть в них все нюансы производственной деятельности, такая форма протеста приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия. При этом с итальянской забастовкой трудно бороться с помощью антизабастовочных законов, а привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, так как формально они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом.

           Недавнее изменение графика работы для 3-ей (ночной) смены так же обернулось большими проблемами для руководства компании. Суть изменения была в том, что при новом графике один из рабочих дней  работникам  вместо 7 часов пришлось работать 10 часов, т.е. последняя смена заканчивалась в субботу в 12 часов дня. Естественно это вызвало большое недовольство среди рабочих так как

для них был  потерян этот день в плане того что они не могли проводить  своё время с родными и друзьями и приходилось отсыпаться весь день субботы.

Поэтому рабочие  пытались  разными способами  высказать своё недовольство таким  изменениям. Профсоюз так же поддерживал  рабочих и пытался вести переговоры с представителем работодателя, но напрасно.  График был утверждён  так как  он не противоречил Трудовому  законодательству Российской Федерации.

          Тогда профсоюзная организация  начала призывать рабочих брать  больничные, сдавать кровь в этот  день,   кстати на заводе  очень много доноров и среди  них есть даже «почётные». Руководство  компании не поддалось на эти  провокации и со временем всё  утихло,  возможно,  работники  привыкли к новому графику  и смирились с ним. 

          Правда последнее время опять  пошли разговоры об этом графике  и кто знает, может быть всё  это выльется в полноценную  забастовку, но для этого лидерам  профсоюза необходима поддержка  со стороны рабочих и  их  согласие 

бастовать. Последнее время люди стараются  избегать крайних мер, так как  понимают, что они могут сильно потерять в деньгах и не соглашаются  на забастовки, поэтому требуют от профсоюза вести переговоры с  администрацией завода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление изменениями – это процесс, задача которого согласовать и внедрить изменения в соответствии с экономическими и техническими возможностями компании.

Аспекты утверждения изменения должны включать в себя:

  • финансовое одобрение: анализ затрат/выгод бюджета.
  • техническое одобрение: оценка необходимости, возможности проведения изменения и степени его воздействия.
  • бизнес-одобрение: одобрение пользователями требуемой функциональности приложения и степени воздействия изменения.

Информация о работе Управление изменениями как принцип современного администрирования