Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель работы: выявить основные проблемы управления группами в ООО «Маркетинг-Консультант» и представить авторские рекомендации по их решению.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность групп и их виды;
оценить эффективности деятельности групп по критериям;
определить основные проблемы управления группами;
дать рекомендации по совершенствованию системы управления группами в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие групп и их виды……………………………………………………..6
1.2 Критерии оценки эффективности деятельности групп...…………………12
1.3 Основные проблемы управления группой и варианты их решения……...16
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ «МАРКЕТИНГ-КОНСУЛЬТАНТ» 23
2.1 Общая характеристика деятельности организации ООО "Маркетинг-Консультант" и оценка эффективности деятельности групп ……………...…23 2.2 Анализ основных проблем управления группами в ООО «Маркетинг-Консультант» и рекомендации по их решению…………………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
В целом, как показал анализ, проведенный автором, для данной организации характерны проблемы в области управления группами, типичные и для других подобных предприятий. Рассмотрим основные из них:
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
Заработная плата выплачивается в сроки: 10 числа каждого месяца.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Фактически заработная плата работников рассчитывается по формуле:
ЗП=ОР+∑выр.*Кинд.
Где: ОР – оклад работника
∑выр. – сумма выручки за месяц
Кинд. – индивидуальный коэффициент (процент)
Можно отметить и еще одну проблему, которая может значительно влиять на эффективность деятельности групп – это отсутствие ее сплоченности. В фирме очень часто возникают проблемы в общении, особенно между отделами, поскольку каждый отдел творчески активен и по-разному видит решение задач. Потенциальным отрицательным последствием высокой степени сплоченности является групповое единомыслие, которое также присуще данной организации. Члены группы считают, что несогласие подрывает их чувство принадлежности, и поэтому несогласия следует избегать. Они часто придерживаются позиции «лучше промолчать, руководитель всегда прав». По мнению автора, для организации , где превалирует творческий характер труда высокая степень сплоченности не может быть достигнута. Более того, она может даже препятствовать росту эффективности из-за специфики подобного рода деятельности.
Итак, для решения всех проблем в организации, выявленных в ходе авторского анализа, которые, так или иначе, связаны с вопросом мотивации, автор сформулировал ряд рекомендаций компании «Маркетинг-Консультант»:
Моральные факторы представляют комплекс мероприятий, целью которых является обеспечение положительного морально-нравственного климата в коллективе, правильный подбор и расстановку кадров, различные формы моральных поощрений. Руководству можно посоветовать создать комнаты отдыха, где не будет ни телефонов, ни компьютеров, поставить кожаные диваны, цветы, чтобы в комнате всегда было свежо и уютно. Немаловажно наличие кондиционеров в кабинетах для лучшей работоспособности. Также для развития стрессоустойчивости можно нанять психолога, который бы проводил специальные тренинги. Психолога можно нанять как внештатного работника для сокращения затрат, услугами которого пользовались бы раз в месяц.
Физиологические факторы включают комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья и повышение работоспособности сотрудников. Эти мероприятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими, эргономическими и эстетическими требованиями, которые содержат в себе нормы по оснащению рабочих мест и установлению рациональных режимов труда и отдыха; Руководству следует организовывать на выходные выезд на природу (раз в 3 месяца), спортивные соревнования (раз в полгода) и др.
1. Описание услуг
2. Анализ рынка
3. Маркетинговый план
4. План сбыта
5. Производственная часть
6. Организационная структура
7. Финансовый план
8. Нормативная база
9. Организационный план
Более конкретные рекомендаций должны быть сформированы совместно с руководством, исходя из возможностей организации. При разработке решений используется ситуационный подход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Группа - это совокупность людей, тесно взаимодействующих и оказывающих определенное влияние друг на друга, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности, она занимает важное место в жизни тех людей, которые являются её членами. Любая организация - есть совокупность групп людей. Работа каждой группы непосредственно сказывается на результатах всего предприятия. Задача руководства - организовать эффективную работу частей механизма под названием “организация”.
Говоря об эффективности деятельности организации ООО «Маркетинг-Консультант» можно сказать, что в фирме имеются определенные проблемы, как в руководстве, так и между группами, отделами внутри фирмы.
Наиболее существенной проблемой является низкая удовлетворенность трудом сотрудников всей организации. Это свидетельствует об относительно невысоком уровне мотивации в коллективе и о том, что существует весьма значительный потенциал производительности труда.
В то же время постоянный прирост прибыли, клиентской базы и укрепление общей известности компании в городе, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру в условиях экономического кризиса в стране свидетельствует о положительной динамике развития данной фирмы и характеризует ее как одну из перспективных в сфере консалтинговых услуг.
С целью повышения эффективности управления группами и организацией в целом руководству необходимо постоянно отслеживать изменения во внешней среде и регулярно проводить исследования внутренней среды с том, чтобы своевременно выявлять проблемные ситуации и принимать соответствующие решения. Для этого руководитель имеет в своем распоряжении множество различных методов, выбор которых определяется конкретной ситуацией.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ