Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Цель работы: выявить основные проблемы управления группами в ООО «Маркетинг-Консультант» и представить авторские рекомендации по их решению.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность групп и их виды;
оценить эффективности деятельности групп по критериям;
определить основные проблемы управления группами;
дать рекомендации по совершенствованию системы управления группами в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие групп и их виды……………………………………………………..6
1.2 Критерии оценки эффективности деятельности групп...…………………12
1.3 Основные проблемы управления группой и варианты их решения……...16
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ «МАРКЕТИНГ-КОНСУЛЬТАНТ» 23
2.1 Общая характеристика деятельности организации ООО "Маркетинг-Консультант" и оценка эффективности деятельности групп ……………...…23 2.2 Анализ основных проблем управления группами в ООО «Маркетинг-Консультант» и рекомендации по их решению…………………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными группами, или пытаясь подавить их, руководители часто многое упускают, т.к. неформальные группы тесно связаны с формальными. В любом случае, независимо от того, является ли неформальная организация вредной или полезной, она существует, и с ней нужно считаться. Даже если руководство и разрушит какую-то группу, на ее месте обязательно возникнет другая, у которой, возможно, сложится заведомо отрицательное отношение к руководству.
Раньше считалось, что можно справиться с неформальной группой путем ее уничтожения. На сегодняшний день не только теоретики, но и прогрессивно мыслящие практики считают, что неформальная организация может помочь формальной организации в достижении ее целей. Поэтому руководству следует признать право неформальной группы на существование, работать с ней и не угрожать ее существованию, поскольку уничтожение неформальной группы зачастую влечет за собой уничтожение и формальной. Более того, при умелом руководстве деятельность неформальной группы может существенно способствовать достижению целей формальной организации.
Также более эффективной деятельности групп может способствовать следующее [22, 14. c. 603]:
Чтобы принимать эффективные решения, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать все идеи. Чтобы эффективно функционировать, группе, возможно, придется прилагать совместные усилия ради обеспечения того, чтобы мнения членов, имеющих более высокий статус, не доминировали в ней.
Итак, можно сделать вывод, что существует достаточно много проблем в управлении группами в организации. Спроектированная в соответствии с предложенными решениями работа обеспечивает внутреннее удовлетворение в организации. Данные решения являются мощными мотивационными факторами, которые стимулируют качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулируют к выполнению более сложной работы.
2.1
Общая характеристика организации и оценка
эффективности деятельности групп
ООО «Группа Маркетинг - Консультант» первоначально была создана, как научный творческий коллектив Группа «Маркетинг - Консультант» (1998г.). Целью создания данного коллектива было желание группы единомышленников развивать рынок исследовательских услуг г. Тюмени и Тюменской области. Особенно это было востребовано после августовского кризиса 1998г. Тогда многие предприятия города особенно нуждались в получении информации о состоянии рынка. После успешного проведения ряда исследований, заказанных как тюменскими и российскими, так и зарубежными компаниями, творческий научный коллектив Группа «Маркетинг-Консультант» учредил Общество с ограниченной ответственностью «Группа «Маркетинг-Консультант» (1999г.). «Группа компаний «Маркетинг-Консультант» на сегодняшний день - коммуникативное агентство полного цикла.
Данная организация является малым предприятием, состоящая из 8 отделов, которых работают 25 штатных сотрудников.
Работа специалистов ООО «Группа «Маркетинг-Консультант» неоднократно публиковались в аналитических изданиях г. Тюмени и России. Одно из исследований ООО «Группа «Маркетинг-Консультант» внесено в реестр общероссийских исследований по малому бизнесу (Ресурсный центр малого бизнеса, г. Москва). Специалистами компании получен огромный опыт работы как с коммерческими структурами, так и с администрациями различного уровня [18].
За 2 года работы, за 1999-2001 гг. «ГМК» осуществило 17 крупных проектов, таких как разработка бизнес-планов, стратегий, федеральной компании и др.
Сфера деятельности компании:
Специалисты отдела
Сотрудниками отдела стратегических разработок создано более 150 проектов в Тюмени и Тюменской области для: ТЦ «Южный», ОАО «Бенат», ТМ «Кристалл», ЗАО «Птицефабрика «Боровская», ОАО «Заречье», ООО «Партнер-Инвест», «Западно-Сибирский банк Сбербанка России», ТД «Элита, ГК «Посудный Бум», завод стеновых материалов «Поревит», РХ «Максим», холдинга ARSIB, компании «СМУ КПД».
«ГМК»
разработала коммуникативные
Оценивая деятельность ООО «Маркетинг-Консультант» на предмет эффективности в области управления группами автор выяснил следующее:
Итак, можно сказать, что деятельность любой организации не может быть полностью идеальной. Естественно, в фирме имеются недостатки, как в руководстве, так и между группами, отделами внутри фирмы. Но одним из положительных показателей, который свидетельствует об эффективности деятельности, является постоянный прирост прибыли, клиентской базы и общей известности компании в городе.
Несмотря на кризис, когда большинство компаний отмечали значительное ухудшение результатов деятельности, анализируемая организация добилась на сегодня больших успехов. Так, по итогам первого полугодия 2009 года была получена следующая статистика – падение оборота на 30 процентов, при этом прибыльность увеличилась на 33 процента. Стало ясно, что теперь организация вполне справляется с кризисными явлениями. Поэтому и было решено объединить опыт различных победителей, тех специалистов, которые есть в России, УрФО, в Тюмени, объединить опыт побед их компаний на строительном рынке, на автомобильном рынке, то есть на тех рынках, где очень большое падение – и выдать этот опыт на большом бизнес-форуме, который состоялся в конце сентября этого года [22].
Однако проблема в области мотивации труда сотрудников может приобрести более глобальные масштабы, если руководство вовремя не предпримет необходимых мер по ее решению. На сегодня, по мнению автора, данная проблема является наиболее актуальной среди прочих, от которых не избавлены ни одна организация.
2.2. Анализ основных
проблем управления группами и рекомендации
по их решению
Для изучения мотивации сотрудников автором было проведено социологическое исследование с применением сплошного анкетного опроса. В анкетировании приняли участие 24 человека (1 отсутствовал из-за болезни). Автор приводит анкету и полученные результаты опроса в приложении 1.
Проанализировав полученную информацию можно сделать вывод, что:
С другой стороны положительными моментами является тот факт, что большинство сотрудников удовлетворены самим процессом работы (66 %) и имеют хорошие взаимоотношения с непосредственным руководством (62 %).