Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

1. Управление дебитоской задолженностью………….....................................4

1.1 Дебиторская задолженность и причины ее возникновения……………………………………………………………………..4

1.2 Политика управления дебиторской задолженностью…………………….8

1.3 Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние организации………………………………………………………………………12

2. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью предприятия…………………………………………………………………….16

2.1 Общая характеристика анализируемого предприятия……………………………………………………………………...16

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации …………………………………………………………………………………….19

2.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия …………………………………………………………………………………….23

2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия.……………………………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемых источников…………………………………………......34

Работа содержит 1 файл

Курсовая(МОЯ).doc

— 188.00 Кб (Скачать)

- последующие  телефонные звонки. Если платеж  не поступил в семидневный  срок после напоминания об  оплате, следует позвонить лицу, ответственному за платежи. При  неудовлетворительном ответе нужно  позвонить менеджеру, делавшему  заказ, и попросить произвести  оплату без дальнейших задержек. Если появляются какие-либо отговорки, причины или оправдания, с ними нужно разбираться немедленно. Иногда требуется две-три недели, чтобы развеять какое-то сомнение, что равносильно продлению кредита покупателю просто из-за некомпетентности менеджера;

- дальнейшие  действия. Если платеж не приходит, надо в течение нескольких  дней предпринять дальнейшие  действия. Промедление, а точнее, откладывание, скорее всего, значительно  уменьшит шансы на получение  какой-либо оплаты вообще. В зависимости от суммы и страны следует обратиться либо в агентство по взысканию долга, либо к юристу.

Таким образом, на мой взгляд, проблему неплатежей и сокращения объема дебиторской задолженности, можно решить, если организовать в составе структуры предприятия подразделение по управлению дебиторской задолженностью, состоящий из специалистов из департаментов финансового анализа, бухгалтерского учета и т.д. В этом случае повысится уровень согласованности действий между сотрудниками подразделения и, как следствие, скорость в принятии решений по управлению дебиторской задолженностью. Также имеет смысл изменить отношение работников указанных выше отделов к работе с дебиторами, применив, как вариант, систему стимулирования.

Заключение

      Рациональная  организация и контроль за состоянием дебиторской задолженности в современных условиях рыночной экономики играет важнейшую роль в эффективности хозяйственной деятельности организации. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. В настоящее время в условиях снижения уровня расчетной дисциплины система «неплатежей» ведет к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Такое положение обусловливает необходимость контроля суммы дебиторской задолженности и ее движения.

      Политика  управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей  политики управления использованием оборотного капитала и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

      Цель  анализа дебиторской задолженности - выявление путей оптимизации  величины дебиторской задолженности, снижение риска неплатежей или недопустимого увеличения или непогашения задолженности и обязательств, направленное на улучшение платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Рост дебиторской задолженности создает финансовые затруднения, так как компания может чувствовать недостаток финансовых ресурсов для выплаты заработной платы, расчетов с кредиторами и другие. Кроме того, дебиторская задолженность приводит к замедлению оборачиваемости капитала. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашенных долгов и уменьшение прибыли, поэтому предприятие должно быть заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей.

Таким образом, для уменьшения дебиторской  задолженности компании необходимо ускорить платежи путем совершенствования  расчетов, предварительной оплаты, предоставление скидки при досрочной оплате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

    1. Нормативно – правовые документы

1. Методические  положения по оценке финансового  состояния предприятий и установлению  неудовлетворительной структуры баланса,  утвержденные  распоряжением  ФУДН  № 31-р от 12.08.94г.

2. Методические  указания по проведению анализа  финансового состояния организаций,  утвержденные приказом ФСФО от 23.01.2001, №16.

II. Книги, монографии, учебники

3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента том 2.- Киев: Ника-Центр, 2005. – 512 с.

4. Ковалев  В.В. Финансовый анализ: методы  и процедуры. – М.: Финансы и  статистика, 2005.- 560 с.

5. Колчина  Н.В. Финансы организаций. –  М.: ЮНИТИ, 2007.- 383 с.

6. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет.- М.: Проспект, 2006.- 448с.

7. Поляк  Г.Б. Финансовый менеджмент. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.

8. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия.- М.: Новое издание, 2005. – 426 с.

9. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2005. – 361 с.

10. Сафронов Н.А.  Экономика предприятия. - М.: Юристъ, 2005. - 584 с.

11. Титов  В.И. Экономика предприятия . –  М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

12. Шеремет  А.Д. Теория анализа хозяйственной  деятельности – М.: Финансы и статистика, 2005. – 503 с.

13. Шохин  Е.И. Финансовый менеджмент. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.– 408 с.

14. Шуляк П.Н.  Финансы предприятия. - М.: Дашков  и К, 2006. — 712 с.

15. Щербина А.В.Финансы  организаций. – М.: Феникс, 2005. –  437 с. 

    III. Периодические издания

16. Петров  А.М. Организационный механизм  контроля за движением дебиторской  и кредиторской задолженности  //Экономический анализ: теория и  практика, 2006, №18

17. Тарасова  Е.Ю.  Механизм образования и  ликвидации дебиторской задолженности  //Аудиторские ведомости, 2006, № 7

IV. Электронные информационные ресурсы

18. http://gaap.ru/articles/77257/?sphrase_id=26578

19. http://www.debitoroff.net/article/faktoringfinprod/?theme=2

20. http://www.fd.ru/reader.htm?id=6753 

21. http://www.gk-rf.ru/statia827

22. http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi

Информация о работе Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования