Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении основных методических подходов в управлении проектным циклом, показать, какие положения и составляющие применяют в процессе управления проектным циклом.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- исследование содержания жизненного цикла проекта и определение функциональных составляющих;
- место проектного цикла в управлении циклами;
- изучение моделей жизненного цикла проекта;
- выявление особенностей содержания проектного цикла, фазы и стадии, который включает цикл.
Введение
1. Теоретические аспекты управления проектным циклом
1.1 Жизненный цикл проекта как объект управления проектами
1.2 Модели жизненного цикла проекта
1.3 Фазы проектного цикла
1.4 Стадии жизненного цикла проекта
2. Исследование проектного цикла на примере болида формулы 1
2.1 Жизненный цикл проекта – создание воздуховода для болида формулы 1
Заключение
Литература
Как правило план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
3.
Осуществление. После
4.
Завершение. Рано или поздно, но
проект заканчивается. Проект
заканчивается когда истекает
его срок и достигнуты
В этапах выполнения проекта принимаются решения:
нужно продолжать или скорректировать задания;
не надо ли уточнить последний этап;
форма завершения последнего этапа.
Подразделение
на стадии позволяет контролировать
ход выполнения проекта. Все разделение
проекта на этапы должно быть тщательно
продумано. Одной из причин неудач в
реализации проекта является нечеткая
организация сотрудничества и согласованности
внутри рабочей группы, а также между рабочей
группой и организацией.
Глава 2
2.1
Жизненный цикл проекта – создание воздуховода
для болида формулы 1
Формула 1 не без основания считается кузницей новейших технологий. Здесь разрабатываются универсальные технические решения, которые могут быть применены в дальнейшем в дорожных автомобилях (к примеру, АПС была спроектирована Феррари в 1991году, сегодня активно обсуждается адаптация системы рекуперации кинетической энергии (KERS), которая в прошлом году использовалась на болидах формулы 1, на дорожные автомобили).
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в формуле 1 постоянно рождаются оригинальные идеи, что ведет к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.
Сегодня
борьба в формуле 1 носит очень
упорный характер, каждая команда
стремится разрабатывать
На примере проекта создания воздуховода для болида формулы 1 проведена иллюстрация жизненного цикла проекта, качественные характеристики каждой из фаз проектного цикла, включающие основные мероприятия, которые проводятся на каждой из стадий.
На начальной стадии осуществляется:
На стадии разработки основное внимание уделяется развитию уже принятой концепции проекта и отдельных ее аспектов. Процесс управления и осуществления работы делится на фазы, утверждается план выполнения работ, выделяются финансовые, человеческие и технические ресурсы, назначаются лица, ответственные за исполнение проекта.
На фазе разработки проводятся ряд следующих мероприятий:
Стадия реализации проекта – непосредственно процесс создания воздуховода для болида формулы 1. После того как топ-менеджмент команды утверждает план проекта, команда занимается ее реализацией. На этой стадии осуществляется оперативная организация эффективного управления ресурсами и работами. Техническая группа занимается продувкой системы в аэродинамической трубе, оптимизацией ее размеров, поиском компромиссов при ее установке.
Прежде чем продувать элементы в аэродинамической трубе инженеры работают на суперкомпьютере CFD. Он позволяет просчитать решения, которые невозможно имитировать в аэродинамической трубе, вроде изменения характеристик потока при боковой нагрузке на шины в поворотах.
Цель
использования вычислительной гидродинамики
– просчитать аэродинамическую эффективность
каждого отдельного элемента и всей
конструкции в целом без
Инсталляция
воздуховода требует
Руководитель проекта должен обратить особое внимание на отклонения, которые возникают в процессе реализации проекта, решать вопросы, возникающие в ходе осуществления проекта, все процессы, происходящие в течение создания воздуховода, должны быть подведены поставленным целям проекта.
Завершающая стадия. На этой стадии команда заканчивает разработку системы воздуховода, то есть поставленные цели достигнуты. Проводятся последние мероприятия на предмет эффективности системы воздуховода, завершающие операции перед предсезонными тестами, испытание на тестах воздуховода.
Созданная система передается головной группе инженеров, которая уже непосредственно на тестах занимается дальнейшей оптимизацией работы системы в «полевых» условиях.
В целом, на завершающей стадии команда занимается вопросами, направленных на достижения поставленной цели – система воздуховода, позволяющая отыграть время на круге и способствующая обгонам на прямых участках трасс.
Принцип
работы системы:
Рисунок
7. воздухозаборник на монококе болида
формулы 1
В
верхней части шасси расположен
воздухозаборник, который обеспечивает
приток воздуха в кокпит (углубленная
открытая кабина пилота). На самом деле
поток направляется через весь монокок
и выпускается через выходное отверстие,
расположенное в задней части моторного
кожуха. Потоком можно управлять, точнее,
как-то на него влиять, и делает это гонщик
коленом или ногой.
Рисунок 8. движение воздушного потока к заднему крылу болида
Когда гонщик перекрывает отверстие, расположенное в кокпите, воздух по специальному каналу направляется к заднему крылу, и эффективность работы последнего падает. Этот поток, за счет его высокой скорости и давления, воздействует на верхний слой встречного воздушного потока, тот уходит под главный профиль крыла, срывается с него, и лобовое сопротивление заметно снижается.
Разумеется, это происходит, только когда машина движется по прямой: прирост скорости составляет до 6 км/час. Это не так уж мало, по крайней мере, достаточно, чтобы предотвратить попытки обгонов со стороны соперников. [12; 1]
Джеймс
Ки, оценивая результаты проекта, отметил,
что система позволяет реально
улучшать времена на круге, а также
способствует обгонам, о чем красноречиво
свидетельствуют 2 победы пилота команды
Дженсона Баттона и 32 обгона второго пилота
команды Льюиса Хэмильтона. Эти показатели
являются яркой иллюстрацией того, что
мероприятия, которые были осуществлены
в процессе проектного цикла, были эффективными
и способствовали реализации проекта,
соответствующей (реализации) его целям.
Заключение
Значение управления проектным циклом нельзя переоценить. От того, насколько эффективно налажен процесс управления жизненным циклом, зависит судьба проекта в целом. Для менеджера понятие жизненного цикла проекта является важнейшим понятием, поскольку управленец в процессе осуществления деятельности руководствуется задачами и видами методик и инструментальных средств, определяемых текущей стадии жизненного цикла.
Проектный цикл способствует оптимизации прилагаемых усилий, позволяет определить продолжительность проекта (его начало и конец), с помощью жизненного цикла проекта формируются статьи затрат и занятости персонала проекта, проектный цикл помогает уточнить основные этапы цикла, способствует установлению контроля над процессом реализации проекта. Также на основе проектного цикла определяется структура и перечень работ по проекту.