Управление человеком и управление группой

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:35, реферат

Описание работы

Управление человеком - концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках гуманистического подхода к управлению. Ориентирована на рассмотрение кадровых функций в их целостности. Концепция предполагает, что управление должно ориентироваться на специфические индивидуальные человеческие особенности.
Каждый человек обладает индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять.

Содержание

Введение

1. Управление человеком

1.1. Индивидуальные особенности поведения

1.2.Психические процессы

1.3. Психические состояния и свойства

2. Управление группами

2.1. Понятие групп и их значимость

2.2. Способы управления группами

2.3. Развитие неформальных организаций и их

характеристики

2.4. Управление неформальной организацией

Заключение

Список литературы:

Работа содержит 1 файл

реферат (2).docx

— 72.71 Кб (Скачать)

     Для правильного объяснения поведения  людей необходимо знать их психическую  жизнь, понимать взаимодействие окружающей среды и сознания, уметь наблюдать  внешние проявления психики человека, уметь правильно их истолковывать.

     Для управления поведением человека нужны  адекватные средства навигации: идеи, вера, методы и т.п. Невозможно управлять  поведением людей, не зная и не учитывая их психические особенности.

     Руководитель  должен знать индивидуальные свойства мыслительной деятельности подчиненных.

     При управлении поведением человека нужно  знать его характер и умело  использовать отдельные его черты.

     Руководитель  в своей работе с людьми должен различать такие понятия, как  человек, индивидуальность, личность, группа, коллектив. Ориентация в этих понятиях поможет ему точнее представить  себе совокупность факторов, которые воздействуют на работника и определяют его поведение, которые помогут глубже понять необходимость комплексного подхода к организации труда и управления.

     Группой называется ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального  целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития, и т.д.). По различным признакам  группы классифицируются на малые и  большие, реальные и условные, развитые и низкоразвитые и т.д. Однако основной принцип классификации  группы - это степень или уровень  ее развития.

     Человек в группе занимает всегда вполне определенное социальное положение, соответствующее  той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживаться, и которая позволяет им ожидать  от него определенного поведения. Менеджеру  необходимо видеть и уметь воздействовать на них, как на особые рычаги управления группой. Воздействовать можно с  помощью 5 видов власти, которые в  середине 20-го столетия выделили Френч  и Рейвен.

     Формальная  организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она  становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.

     Неформальная  организация может помочь формальной организации в достижении ее целей. Скотт и Дэвис предлагают решить этот вопрос следующим образом:

     1. Признать существование неформальной  организации и осознать, что ее  уничтожение повлечет за собой  уничтожение и формальной организации.  Поэтому руководству следует признать неформальную организацию, работать с ней и не угрожать ее существованию.

     2. Выслушивать мнения членов и  лидеров неформальных групп. Развивая  эту мысль, Дэвис пишет: «Каждому  руководителю надлежит знать,  кто является лидером в каждой  неформальной группе и работать  с ним, поощряя тех, кто не  мешает, а способствует достижению  целей организации. Когда неформальный лидер противостоит своему работодателю, его широкое влияние может подорвать мотивацию и удовлетворенность выполняемой работой у сотрудников формальной организации».

     3. Перед тем, как предпринять  какие-либо действия, просчитайте  их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию.

     4. Чтобы ослабить сопротивление  переменам со стороны неформальной  организации, разрешите группе участвовать в принятии решений.

     5. Быстро выдавайте точную информацию, тем самым препятствуя распространению слухов. 

 

      Список литературы 

  1. Веснин  В.Р. Практический менеджмент персонала.—  М.: Юристъ, 2008.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд.— М.2008/.
  3. Семь нот менеджмента—М.: ЗАО «Журнал Эксперт»,2008.
  4. Десслер Г. Управление персоналом,— М.2007.
  5. Мэскон М. и др. Основы менеджмента,— М.2007.
  6. Управление организацией/под ред. Поршнева и др.,— М.2008.
  7. Организационное управление/под ред. Архиповой Н.И.—М.2008.
  8. http://www.etrudition.ru
  9. http://www.srs7.ru

Информация о работе Управление человеком и управление группой