Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – пути совершенствования управления человеческими ресурсами на предприятии.
Введение
1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами организации.
1.1 Управление человеческими ресурсами организации.
1.2 Управление кадрами.
2.Управление человеческими ресурсами за рубежом.
3. Совершенствование управления человеческими ресурсами на ЧПТТ и СТ.
Заключение
приложение
Список используемой литературы
Наконец, значительная часть работодателей предпринимает определённые меры по предотвращению и устранению негативных последствий после проведения кампании по сокращению персонала. В большинстве случаев (42% опрошенных) эти меры ограничиваются специальной программой коммуникации с остающимися и уволенными сотрудниками (гарантии сохранения занятости для части оставшихся сотрудников, зачисление в «золотой резерв» части увольняемых сотрудников, организация «горячей линии» в период проведения кампании по сокращению персонала и после неё). Треть работодателей проводит переобучение оставшихся работников (36%), некоторые — дополнительное обучение управленческого персонала (13%). Долговременную поддержку (до 6 месяцев), в том числе материальную, после сокращения оказывает 15% работодателей, проводящих сокращение персонала. Промышленные предприятия чаще фокусируются на переобучении оставшегося персонала (52%), а среди организаций сферы услуг наиболее распространённой процедурой после проведённого сокращения является коммуникационная кампания (61%). Долговременная поддержка уволенных работников наиболее распространена в финансовых организациях Великобритании (24%) и сфере организаций коммунально-бытового обеспечения (22%). Британских менеджеров попросили также прокомментировать утверждение «Работники, которых сократили в нашей организации, считают сокращение справедливым». Учитывая, что программа по эффективному сокращению персонала является распространенной управленческой практикой в Великобритании, а сама процедура сокращения достаточно отработана, неудивителен результат. 70% респондентов согласились с утверждением, причем 12% полностью согласны, что увольняемыми работниками по сокращению воспринимается как справедливая. Не согласны с этим утверждения лишь 6% опрошенных, в то время как 23% респондентов не смогли дать определенного ответа.
Управленческий опыт Великобритании в отношении сокращения персонала в целом отражает цивилизованный подход работодателя к прекращению трудовых отношений. Очевидно, что управление высвобождением персонала в организациях Великобритании происходит в рамках комплексной политики управления персоналом. Управление сокращением – лишь один из немногих ее аспектов. Все чаще в задачи менеджеров входит управление еще не возникшей ситуацией сокращения (предотвращения ее возникновения), так как негативные эффекты, порождаемые высвобождением персонала, могут выражаться в экономических потерях, приносимых не только увольняемыми, но остающимися работниками. Под формальную процедуру сокращение численности, таким образом, подкладывается конкретная идеологическая концепция, которая позволяет решать проблемы, сопутствующие высвобождению рабочей силы, комплексно и эффективно. Британские работодатели достаточно успешно применяют специфические меры, позволяющие сглаживать негативные социально-психологические и экономические последствия решений о сокращении количества рабочих мест. Определенный успех достигается гибкостью и динамизмом условий трудового договора между нанимателями и наемным персоналом: распространяются нетипичные формы занятости, применяется чередование работы и вынужденного неоплачиваемого отпуска. Возможности применения подобных наработок в России требуют квалифицированного сопоставления отечественных и зарубежных правовых реалий.
Глава 3. Совершенствование управления человеческими ресурсами на ЧПТТ и СТ.
Чайковское предприятие технологического транспорта и спецтехники (ЧПТТ и СТ) – филиал дочернего открытого акционерного общества «Спецгазавтотранс» Открытого акционерного общества «Газпром» создан в соответствии с законодательством и уставом Общества.
ЧПТТиСТ является прибыльным предприятием, выполняет и даже перевыполняет план объема перевозок, себестоимость составляет 86 %, что считается нормальным.
Целью предприятия является организация рентабельной работы и получение прибыли, управление персоналом для обеспечения повышения производительности труда.
Управление человеческими ресурсами еще более важно, чем управление ресурсами, издержками, новыми технологиями.
Руководитель предприятия должен знать, что работники – богатство предприятия. А в будущем значение этого фактора усилится.
Аттестация кадров.
Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (несколько уровней) и кадровыми службами. Последние, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала и контролируют их претворение на практике. В крупных корпорациях этому сопутствуют жесткая регламентация и формализация всех этапов и процедур оценки, и, прежде всего самих оценочных форм, снабженных подробными инструктивными материалам
Эти службы помогают внедрять системы оценки, разрабатывают программы обучения руководителей, проводят опросы и обследования для выяснения их эффективности. Кадровые службы организуют хранение всей информации в автоматизированных банках данных. Эта фактическая и оценочная информация, собираемая во многих фирмах по самой широкой программе, представляет реальную базу кадрового планирования, расчетов потребности в дополнительном персонале, составления программ внутрифирменного обучения, организации конкурсного замещения вакантных должностей и, конечно, оплаты труда работников. В разных фирмах акцент сделан на том или ином направлении работы в зависимости от кадровой политики фирмы.
Оценка кадров может преследовать различные цели:
• стать основой для проведения аттестации;
• дифференциация заработной платы и окладов;
• способствовать повышению квалификации, контролю результатов;
• решение вопросов по отбору и подбору кадров (продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение) и контроль этих решений;
• способствовать коммуникативности, общению;
• удовлетворение потребностей в информации.
Решающая роль в оценке отводится непосредственному начальнику, который лучше других знает своих подчиненных, несет полную ответственность за результаты их деятельности, правильное применение мер поощрения и наказания, за их обучение и развитие. Оценки, которые выставляет руководитель, обобщают представления, полученные им при постоянном общении с подчиненными. В то же время необходимость участия в оценке побуждает руководителя в промежутке между оценочными сессиями уделять больше времени подчиненным, взвешивать сильные и слабые стороны их профессиональной подготовки, анализировать деловые и личные качества, находить пути закрепления работников, увереннее контролировать их работу. Считается, что одна из целей оценки - усиливать внимание управляющих к работе с подчиненными, развивать навыки руководства ими.
Непосредственный руководитель лично заполняет оценочную форму. Такой порядок принят почти повсеместно. Некоторые компании применяют процедуру с участием представителя кадровой службы. В этом случае оценочная форма заполняется специалистом службы в ходе обсуждения с руководителями. Такая процедура используется, когда критерии и инструкции по проведению оценок разработаны недостаточно подробно или руководители не имеют большого опыта и подготовки в этой области. Специалист кадровой службы направляет обсуждение таким образом, чтобы все факторы были рассмотрены. В то же время считается, что специалист не должен оказывать давление на руководителя и даже высказывать в беседе свою точку зрения по существу вопроса.
Виды аттестации. Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока.
Очередная аттестация проводится 2 раза в год и обязательна для всех работников. Основа аттестации - описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.
Аттестация по истечении испытательного срока преследует цель получения документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого.
Аналогичные подходы могут быть использованы при аттестации руководителя (специалиста) при переводе его в другое структурное подразделение, если существенно меняются обязанности и решаемые задачи.
Порядок проведения аттестации. Ниже приводятся последовательность действий и основные моменты этой процедуры:
1. Проведению
аттестации предшествует
• разрабатывает критерии и показатели оценки по категориям должностей;
• подготавливает необходимое число бланков Доклада-оценки деятельности работника;
• знакомит аттестуемых с инструкцией по заполнению бланка Доклада-оценки;
• утверждает график проведения аттестации;
• готовит необходимые материалы на аттестуемых;
• оказывает организационно-методическую помощь подразделениям по проведению аттестации служащих.
2. Организация аттестации в подразделениях возлагается на их руководителей.
3. Организация
аттестации руководителей
4. На
каждого подлежащего
5. Основным документом аттестации является Доклад-оценка деятельности работника, в который заносится вся информация по аттестации.
6. Руководитель (специалист), подлежащий аттестации, самостоятельно заполняет соответствующий раздел бланка Доклада-оценки, описывает основную проделанную за аттестационный период работу: повышение квалификации, степень реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации и т. д.
7. Оценка
деятельности работника
8. Материалы
по аттестации работника,
9. Вышестоящий
руководитель отвечает за
Решения, принимаемые по результатам аттестации.
Аттестация является итогом работы комиссии и основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника.
Окончательное решение по аттестации принимает руководитель комиссии при участии руководителя соответствующего подразделения. Заполненный указанными должностными лицами и аттестуемым руководителем (специалистом) бланк Доклада-оценки деятельности работника подписывается аттестуемым. Ему выдается копия подписанного им бланка.
Руководитель соответствующего подразделения с учетом оценки и рекомендаций аттестации и в соответствии с законодательством РФ принимает решение о дальнейшем профессиональном развитии руководителей и специалистов, материальном и моральном поощрении работников за достигнутые ими успехи, об изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о повышении в должности.
Результаты аттестации могут служить основанием для признания аттестуемого работника не соответствующим занимаемой должности и для принятия решения о направлении его на повышение квалификации (переподготовку) либо с его согласия о переводе на другую работу. При несогласии аттестуемого с направлением на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности перевода данного работника на другую должность руководитель в праве принять решение о его увольнении Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации. По истечении указанного срока снижения размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска аттестованного руководителя (специалиста) не засчитывается в двухмесячный срок .
При наличии письменного несогласия аттестуемого с выводами аттестации материалы рассматриваются специальной экспертной комиссией.
Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного работника только после того, как будут рассмотрены письменные объяснения и приняты окончательные решения по ним.
Рассмотрев аттестацию кадров на предприятии предлагаю еще один вид аттестации – это аттестация для продвижения по службе. Она проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей, при этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности.