Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, структуру управления ассортиментом предприятием;
провести анализ товарного ассортимента И.П. Марин А.И.;
выработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом торгового предприятия
1.1. Товар и товарный ассортимент _____________________________6
1.2. Структура ассортимента __________________________________7
1.3. Управление ассортиментом _______________________________8
1.3.1. Критерии формирования товарного ассортимента
предприятий ____________________________________8
1.3.2. Формирование расширенного ассортимента предлагаемой
продукции ______________________________________11
Глава 2. Формирование товарного ассортимента на предприятии
ИП Марин А.И.
2.1. Краткая характеристика предприятия Марин А.И. __________15
2.2. Формирование ассортиментной политики в Марин А.И. _____18
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности по управлению ассортиментом на предприятии Марин А.И..
3.1. Предложения по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии Марин А.И. . ___________________________________20
3.2. Оценки экономической эффективности разработанных предложений ____________________________________________________21
Заключение _____________________________________________________24
Список литературы ______________________________________________26
Угрозы:
Сильные стороны:
Возможности:
2.2. Формирование ассортиментной политики в ИП Марин А.И.
ИП Марин А.И. занимается оптово - розничной продажей продуктов питания. Ассортимент рассчитан на все слои населения, т.к. продукты питания считаются продуктами первой необходимости.
ИП Марин А.И. предлагает достаточно широкий ассортимент мучных, макаронных изделий различных поставщиков, консервов, а также продажей сахара и муки.
Организацией труда занимается директор, а также осуществляют своевременное пополнение ассортимента, составление графиков выхода на работу сотрудников, контроль над ними.
Большой выбор поставщиков увеличивает конкурентную способность сети. Проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.
Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.
Ассортиментный перечень товаров предприятия ИП Худеньких Е.Н.:
Система формирования ассортимента состоит из этапов:
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности по управлению ассортиментом
на предприятии ИП Марин А.И.
3.1. Предложения по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии ИП Марин А.И.
Основным недостатком ассортиментной политики предприятия ИП Марин А.И. является неполная широта и глубина ассортимента продукции. Можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по совершенствованию деятельности по управлению ассортиментом предприятия.
Качественное выполнение
данных рекомендаций способствует получению
расчетного эффекта от внедрения
разработанных нововведений в установленные
сроки и с соблюдением проектно
Рассмотренные мероприятия носят стратегический характер, требуют значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе [17].
3.2. Оценки экономической эффективности
разработанных предложений
Анализ объема продаж позволяет сделать выводы о том, что самая высокая доля объема реализации приходится на сахар и муку (65,1%), поэтому именно это направление является наиболее привлекательным, следовательно, требует от директора постоянного контроля и повышенного внимания, чтобы объем продаж и прибыль данной товарной линии резко не сократился. Доли мучных и макаронных изделий составляют примерно 18,2% и 16,7% от общего объема продаж.
Ассортиментный перечень товаров ИП Марин А.И. представлен в таблице 1.
Таблица 1
Оценка ассортимента товаров ИП Марин А.И.
Наименование
|
Наименование товара |
Количество разновидностей товара |
1. Крупы |
овсяная, ржаная, рисовая, гречневая, ячменная, 5 злаков, по различным добавкам, манная крупа, полтавская и перловая крупы, крупа Артек, отруби |
11 |
2. Сахар, мука |
сахар разных производителей, мука 1 и высшего сорта |
4 |
3. Макаронные изделия |
вермишель, лапша, рожки, спираль, крученка |
10 |
4. Консервы |
сгущенка, рыбные и т.д. |
20 |
Наряду с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент устойчивости, определяемый по «формуле (1)» [17].
Ку = 1 - --------- ; (1)
где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в
продаже в момент проверок (из предусмотренных
разработанным ассортиментным перечнем товаров);
a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным
ассортиментным перечнем;
n - количество проверок.
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для продовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,90.
На основании данных таблицы 1, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ИП Марин А.И.. Период анализа – 1 год (2006). Количество проверок (n) проводилось 4 раза. Количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров) - 40. Тогда по формуле (1) и данными таблицы представленными выше коэффициент устойчивости составил 0,78.
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
Анализ ассортиментной политики предприятия ИП Марин А.И. показал, что данная политика далека от совершенства.
Проведена оценка возможных путей улучшения управления ассортиментом предприятия. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления ассортиментом.
Постоянное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
На основе анализа показателей ассортимента предприятия ИП Марин А.И. сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
Список литературы
Специальная научная литература
Информация о работе Управление ассортиментом торгового предприятия малого бизнеса