Управленческое консультирование: цели, способы, организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования или потенциала дальнейшего развития организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Цели управленческого консультирования
1.1. Классификация (типология) управленческого консультирования
1.2. Для чего нужен консультант
Глава 2. Способы управленческого консультирования
2.1. Способы управленческого консультирования
2.2. Модели и методы консультирования
Глава 3. Организация управленческого консультирования
3.1. Субъекты, причастные к консалтингу
3.2. Поведенческие роли консультанта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

МАТЕРИАЛ.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Консультант не должен передавать клиенту некоторые  виды информации о персонале, произведенной  самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционный анализ и т.п.).

     Консультант – консультантные отношения

     Консультант принимает на себя обязательства  перед своим профессиональным объединением следовать данному Кодексу.

     Консультант считает своим долгом способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе – через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдержку в трудных консультационных случаях и т.п.

     Консультант при заключении контракта с клиентом, должен проинформировать от этом других консультантов, работающих у того же клиента (если ему известно о таковых): член ассоциации обязуется не вступать в недобросовестную конкуренцию с коллегами.

     Член  АКУОР принимает на себя миссию социально-ответственного консультанта, который следит за соответствием результатов своей работы – интересам общества в целом:

     он  не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;

     он  содействует успеху прогрессивных реформ в направлении общечеловеческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;

     он  открыт к сотрудничеству с государством в подготовке и осуществлении  прогрессивных мероприятий, в том  числе ни на безвозмездной основе;

     он  стремится к профессионализации и гуманизации управленческих отношений  и повышению уровня деловой культуры в нашей стране».

     С учетом того, что работа с каждым клиентом требует постановки конкретных задач, можно сформулировать общие  задачи перед управленческим консультированием

     Оказание  помощи управленческим структурам в  повышении культуры управления.

     Соотнесение интересов клиента с интересами организации и общества в целом, с целью поиска оптимальных и  эффективных решений проблем.

     Развитие  методов, технологий и обучение управленцев в целях повышения качества принимаемых решений.

     Помощь  клиенту в поиске оптимального решения  в ситуации изменения и кризисов, в поиске равновесия между стабильностью  и изменением.

     Поддержка демократических начал и методов  управления в работе с клиентом.

     Управленческое  консультирование как метод совершенствования  практики управления необходимо рассматривать  с учетом следующих содержательных блоков:

     иметь целостное представление об управленческом консультировании;

     знать два основных подхода в практике консультирования;

     учитывать, что методы вмешательства консультантов  в конфликты возможно через обучение, научные исследования и информационные услуги;

     знать, что у управленцев имеются  разные представления о консультантах  и развитии консультационной деятельности;

     учитывать, что консультант может занимать две позиции: внутреннюю и внешнюю;

     консультанты  могут оказывать услуги по ресурсам и по процессу.

     Именно  сфера управленческого консультирования, как устойчивая профессиональная деятельность во многих странах, в том числе и институализированная в России, предоставляет широкие возможности для разработки и осуществления «концепции вмешательства» в конфликты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Консалтинг обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за счет методологий, бизнес - моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес -среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.

     Говорить  об отсутствии рынка консалтинговых услуг — мягко говоря, неправильно. Есть и индивидуалы и фирмы, зарабатывающие деньги (и немалые) на ниве консультационных услуг. Но попытки контактов, с целью формирования профессиональной среды, носят разрозненный характер. Люди предпочитают «уходить в тень».

     Поскольку что такое консалтинг, наши управленцы представляют смутно, спрос на услуги консультантов неквалифицированный. Проблема консультант - клиентских взаимоотношений — неспособность руководителя предприятия сформулировать задачу. То есть, ясно, что проблема есть. Снизился спрос на продукцию, нужно «нормализовать» налогообложение, отсутствуют средства на развитие и т. д.

     Но  все это лишь следствия причины, о которой руководитель вообще может  не подозревать, ибо смотрит на проблему однобоко, пользуясь тем запасом  знаний и навыков, которыми он располагает. Еще одна особенность нашей информационной культуры. Наши управленцы — зачастую прекрасные специалисты-технологи, но имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Да и не может один человек быть специалистом одновременно в области бухучета, психологии, маркетинга и информационных систем. Для того и нужны консультанты. Хуже другое. Зачастую полностью отсутствует целеуказание, стратегия развития предприятия.

     Учитывая  свой, уникальный, путь развития, наша страна в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно.

     И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают  проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние  консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения. Вот тут-то и выходит на сцену консультант.

     И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под  определение «послекризисных» в  большинстве своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т. д. и т. п.

     И очень приятно, что в последнее  время эта тенденция пошла  на убыль, что дела налаживаются и  все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива.

     И вот именно в таком весьма непростом  положении находится сегодня  такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование. 
 
 
 
 
 
 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 
 
 

  1. Посадский А.П. "Консультационные услуги в России" учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 468 с.
  2. Посадский А.П. «Основы консалтинга» . - М.: ЮНИТИ, 2006.- 548 с.
  3. Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: «Дело и сервис», 1999 - 482 с.
  4. Уткин Э.А.  "Консалтинг"  учебник для ВУЗов. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.- 397 с.
  5. www.cfin.ru
  6. www.consulting.ru

Информация о работе Управленческое консультирование: цели, способы, организация