Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, реферат
Данная работа представляет собой отчет о практике на ОАО «Аксайкардандеталь». Целью практики является практическая апробация и закрепление различных методов, изучаемых в специальных курсах учебного плана на данном предприятии.
В отчете отражены результаты исследований основных аспектов управленческой деятельности ОАО «Аксайкардандеталь». В период практики с 24 июня по 22 июля 2002 года особое внимание было уделено работе отдела экономического анализа и прогнозирования.
Введение
1 Общая характеристика ОАО «Аксайкардандеталь»
1.1 Общие сведения
1.2 Цели и предмет деятельности
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
2 Изучение и анализ функции организации
2.1 Описание фактической организационной структуры
2.2 Перечень всех выполняемых работ по отделу
3 Изучение и описание функции планирования
4 Изучение и описание функции мотивации
4.1. Анализ применяемых методов стимулирования труда
4.2 Оценка степени применимости теорий мотивации
5 Изучение и описание функции контроля
6 Исследование психологических аспектов управления
6.1 Стили и методы руководства
6.2 Решетка менеджмента Р. Блейка и Д. Моутона
Заключение
Список источников информации
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест «Стиль руководства»
Стиль 9.9., по мнению Блейка и Моутона всегда является наилучшим, так как он обеспечивает долговременное развитие и долговременные отношения. Руководитель, чьи подчиненные ожидают или ходят работать при руководстве 9.1. или 1.9., должен обучать их так, чтобы они понимали и принимали стиль 9.9. В этом случае их собственное развитие будет улучшено. Подход 9.9. должен приниматься с учетом многовариантности, но принципы должны быть четко сохранены.
Опросы руководителей показывают, что большинство из них считают стиль 9.9. наиболее целесообразным и эффективным. Однако применять этот стиль руководства на практике весьма затруднительно. Немецкий исследователь У. Штопп выделяет семь главных препятствий на пути его использования:
1) низкий уровень образования сотрудников;
2) недостаточная управленческая подготовленность руководителей;
3) низкая идентификация сотрудников с задачами организации;
4) неудовлетворительное состояние информационной системы предприятия, предназначенной для этих целей;
5) традиционное мышление сотрудников, обуславливающее низкую степень их готовности к принятию ответственности на себя;
6) различие целей ориентации руководителя на сотрудников;
7) возникающая из-за иерархических отношений в организации эмоциональная несовместимость руководителя и починенных.
Для устранения этих препятствий необходимо повышение образовательного уровня руководителей и сотрудников, соответствующего их сознательности и компетентности.
Для определения стиля управления начальника ОЭАП ОАО «Аксайкардандеталь» в работе использовалось тестирование. Тест (см. приложение Б) позволил определить стиль управления в производстве между двумя "силовыми линиями" - производством и человеком. Результаты тестирования помогли найти точки, характеризующие стиль управления на "решетке менеджмента" Блейка и Моутона. Стиль управления начальника отдела находится в точке (7;4), что говорит о большой ориентированности на задачу относящейся к модификациям авторитарности. Характеризуется концентрацией влияния руководителя на организационных задачах, и, как следствие, ослабление внимания к людям. По мнению самого начальника, авторитарный стиль управления более эффективен, по сравнению с демократическим.
Согласно Ф. Бизани, этот стиль предполагает, что руководитель:
1) порицает, ругает за плохую работу;
2) побуждает медленно работающих сотрудников работать быстрее;
3) обращает особое внимание на количество труда (чтобы так использовать рабочее время каждого сотрудника);
4) руководит "железной рукой";
5) следит за использованием сотрудниками своей рабочей силы, возможностей;
6) побуждает сотрудников - с помощью давления и манипулирования - к большему направлению сил;
7) требует ослабленных сотрудников выжать из себя максимум.
В ходе учебной практики произведено ознакомление с работой ОАО «Аксайкардандеталь», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Были также изучены функции, права и обязанности работников отдела экономики, анализа и прогнозирования.
Эффективность работы отдела во многом определяется менеджментом завода, который путем правильного планирования организации, контроля производства и мотивации персонала способствует выполнению условий контрактов, что положительно сказывается на имидже завода как надежного партнера и является предпосылкой дальнейшего сотрудничества.
Успешное функционирование ОАО «Аксайкардандеталь» зависит от соответствия внутренней структуры требованиям внешней среды. Переход индустриальной фазы развития общества к информационной, изменение механизма управления в ОАО «Аксайкардандеьаль» с жесткой системы на мягкую - все эти изменения требуют совершенствования организационной структуры управления. Для этого в организационную структуру управления вводится отдел маркетинга.
Наиболее приемлемым типом организации маркетинга для ОАО «Аксайкардадеталь» является функциональная структура управления маркетингом.
Таким образом, внедрение службы маркетинга в деятельность ОАО «Аксайкардандеталь» сформирует подходящую организационную структуру управления и позволит правильно действовать в современных условиях.
1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1994.
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент: Пер. С англ.. - М.: Дело, 1991.
3. Глухов В.В. Основы менеджмента. - Спб.: Спецлитература, 1995.
4. Иванкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 1993.
5. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1998.
6. Крюков С.В. Текст лекций по дисциплине «Организационное поведение». - Ростов-н/Д, РГЭУ, 2001
7. Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 1995
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. С англ. - М.: Наука, 1994.
9. Питтерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.
10. Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.
11. Русинов Ф. М., Петросян Д. С. Основы теории менеджмента. Учебное пособие / Под редакцией академика РАЕН В. А. Шульги.
12. Устав ОАО «Аксайкардандеталь»
13. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 1998.
14. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 1998.
Информация о работе Управленческий анализ ОАО Аксайкардандеталь