Управленческий анализ ОАО Аксайкардандеталь

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет о практике на ОАО «Аксайкардандеталь». Целью практики является практическая апробация и закрепление различных методов, изучаемых в специальных курсах учебного плана на данном предприятии.
В отчете отражены результаты исследований основных аспектов управленческой деятельности ОАО «Аксайкардандеталь». В период практики с 24 июня по 22 июля 2002 года особое внимание было уделено работе отдела экономического анализа и прогнозирования.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика ОАО «Аксайкардандеталь»
1.1 Общие сведения
1.2 Цели и предмет деятельности
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
2 Изучение и анализ функции организации
2.1 Описание фактической организационной структуры
2.2 Перечень всех выполняемых работ по отделу
3 Изучение и описание функции планирования
4 Изучение и описание функции мотивации
4.1. Анализ применяемых методов стимулирования труда
4.2 Оценка степени применимости теорий мотивации
5 Изучение и описание функции контроля
6 Исследование психологических аспектов управления
6.1 Стили и методы руководства
6.2 Решетка менеджмента Р. Блейка и Д. Моутона
Заключение
Список источников информации
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест «Стиль руководства»

Работа содержит 1 файл

Управленческий анализ ОАО Аксайкардандеталь.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

Стиль 9.9., по мнению Блейка и Моутона всегда является наилучшим, так как он обеспечивает долговременное развитие  и долговременные отношения. Руководитель, чьи подчиненные ожидают  или ходят работать при руководстве 9.1. или 1.9., должен обучать их так, чтобы они понимали и принимали стиль 9.9. В этом случае  их собственное развитие будет улучшено. Подход 9.9. должен  приниматься с учетом многовариантности, но  принципы должны  быть четко сохранены.

Опросы руководителей показывают, что большинство из них  считают стиль 9.9. наиболее целесообразным и эффективным. Однако  применять этот стиль руководства на практике весьма  затруднительно. Немецкий исследователь У. Штопп выделяет семь  главных препятствий на пути его использования:

1)     низкий уровень образования сотрудников;

2)     недостаточная управленческая подготовленность руководителей;

3)     низкая идентификация сотрудников с задачами организации;

4)     неудовлетворительное состояние информационной системы  предприятия, предназначенной для этих целей;

5)     традиционное мышление сотрудников, обуславливающее низкую степень их готовности к принятию ответственности на себя;

6)     различие целей ориентации руководителя на сотрудников;

7)     возникающая из-за иерархических отношений в организации эмоциональная несовместимость руководителя и починенных.

Для устранения этих препятствий необходимо повышение  образовательного уровня руководителей и сотрудников, соответствующего их сознательности и компетентности.

Для определения стиля управления начальника ОЭАП ОАО «Аксайкардандеталь» в работе использовалось тестирование. Тест (см. приложение Б) позволил определить стиль управления в производстве между двумя "силовыми линиями" - производством и человеком. Результаты тестирования помогли найти точки, характеризующие стиль управления на "решетке менеджмента" Блейка и Моутона. Стиль управления начальника отдела находится в точке (7;4), что говорит о большой ориентированности на задачу относящейся к модификациям авторитарности. Характеризуется концентрацией влияния руководителя на организационных задачах, и, как следствие, ослабление внимания к людям. По мнению самого начальника, авторитарный стиль управления более эффективен, по сравнению с демократическим.

Согласно Ф. Бизани, этот стиль предполагает, что руководитель:

1)     порицает, ругает за плохую работу;

2)     побуждает медленно работающих сотрудников работать быстрее;

3)     обращает особое внимание на количество труда (чтобы так использовать рабочее время каждого сотрудника);

4)     руководит "железной рукой";

5)     следит за использованием сотрудниками своей рабочей силы, возможностей;

6)     побуждает сотрудников - с помощью давления и манипулирования - к большему направлению сил;

7)     требует ослабленных сотрудников выжать из себя максимум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              В ходе учебной практики произведено ознакомление с работой ОАО «Аксайкардандеталь», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Были также изучены функции, права и обязанности работников отдела экономики, анализа и прогнозирования.

Эффективность работы отдела во многом определяется менеджментом завода, который путем правильного планирования организации, контроля производства и мотивации персонала способствует выполнению условий контрактов, что положительно сказывается на имидже завода как надежного партнера и является предпосылкой дальнейшего сотрудничества.

Успешное функционирование ОАО «Аксайкардандеталь» зависит от соответствия внутренней структуры требованиям внешней среды. Переход индустриальной фазы развития общества к информационной, изменение механизма управления в ОАО «Аксайкардандеьаль» с жесткой системы на мягкую - все эти изменения требуют совершенствования организационной структуры управления. Для этого в организационную структуру управления вводится отдел маркетинга.

Наиболее приемлемым типом организации маркетинга для ОАО «Аксайкардадеталь» является функциональная структура управления маркетингом.

Таким образом, внедрение службы маркетинга в деятельность ОАО  «Аксайкардандеталь» сформирует подходящую организационную структуру управления и позволит правильно действовать в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

 

1.      Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1994.

2.      Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент: Пер. С англ.. - М.: Дело, 1991.

3.      Глухов В.В. Основы менеджмента. - Спб.: Спецлитература, 1995.

4.      Иванкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 1993.

5.      Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1998.

6.      Крюков С.В. Текст лекций по дисциплине «Организационное поведение». - Ростов-н/Д, РГЭУ, 2001

7.      Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 1995

8.      Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. С англ. - М.: Наука, 1994.

9.      Питтерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.

10. Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.

11. Русинов Ф. М., Петросян Д. С. Основы теории менеджмента. Учебное пособие / Под редакцией академика РАЕН В. А. Шульги.

12. Устав ОАО «Аксайкардандеталь»

13. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 1998.

14. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-синтез", 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест «Стиль руководства»



Информация о работе Управленческий анализ ОАО Аксайкардандеталь