Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным .

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНКА». 9
2.2.ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 16
2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ (КАТАЛОГА) ПРОБЛЕМ 19
2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

 

 

Кардинальными базовыми из рассмотренного множества  являются проблемы нулевого уровня, их значимость уменьшается по мере удаления от нулевого уровня в данном случае потеря качественных потребителей.  Данная проблема существует в этой компании, впрочем как и в других, уже достаточно долго. Прежде всего это связано с относительно большой текучестью кадров именно в этой области потребительского кредитования. Большинство персонала проработав несколько месяцев, набравшись опыта, увольняются. Некоторые поднимаются выше и начинают работать уже непосредственно в кредитно-кассовых офисах банка. Новички, которых принимают на должность кредитных специалистов на торговых точках, не имеют опыта, недостаточно ознакомлены с продуктами с которыми работают, и соответственно клиентам они тоже доносят не полную информацию по выдаче кредитов и его погашению. Отсюда возникают проблемы просрочек данных кредитов, недовольства потребителей, которые в дальнейшем уже не хотят «иметь дело» с данным банком19.

 

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ОГРАНИЧЕНИЙ.

 

В результате проведенного анализа ОАО «Альфа-Банк» располагает необходимыми данными для формирования системы целей.

Понизить текучесть  кадров по возможности хотя бы на 50%.

Для этого необходимо включить в процесс решения данной проблемы руководство, т.к. именно руководство является основанием данной проблемы.

Необходимо произвести набор сотрудников, т.к. существует нехватка кадров благодаря чему персонал работает в быстром и напряженном ритме, что естественно не устраивает многих.

Обеспечить перспективный карьерный  рост для молодых специалистов.

Производить обучение в  ОАО «Альфа-Банке» комплексно с использованием всех форм обучения: прикрепление молодых специалистов и рабочих к опытным наставникам, семинары внутри организации, повышение квалификации в специализированных учебных центрах.

Обеспечить обучение, повышение кадров для персонала  с низкой квалификацией или для сотрудников, которые давно закончили учебные заведения.

При оценке работающего персонала  применять тестирование, в том  числе, по результатам обучения или  семинара, учитывать характер работника, его психологическая устойчивость, способность создавать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

Устраивать больше корпоративных  встреч, чтобы сотрудники могли поделиться своим опытом между собой, что  существенно повысит эффективность их работы.

Таким образом можно  повысить квалификацию сотрудников, уменьшить их текучесть и соответственно уменьшится количество недовольных клиентов, что в свою очередь приведет к увеличению качественных потребителей.

При приеме на работу главным критерием  оценки качеств работника является его компетентность в профессиональной сфере, необходимо оценивать следующие показатели:   квалификация – по документу об образовании, опыт работы – по записям в трудовой книжке, знания – по результатам собеседования в соответствующих отделах, навыки – по результатам прохождения испытательного срока. На данную должность специалистом по кредитованию следует принимать только тех кандидатов, которые имеют высшее образование или находятся на стадии его получения20.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2008. № 12.
  2. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2009.
  3. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2010.
  4. Евланов А.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011.
  5. Ильин Н.П., Лукмапова И.Г. и др. Управление проектами /Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: ДваТри, 2010.
  6. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2009.
  7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2008.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2009.
  10. Науман Э. Принять решение, но как? - М.: Мир, 2011.
  11. Орлов А.И. Сертификация и статистические методы. - Ж-л "Заводская лаборатория". 2005. Т. 63. № 3.
  12. www.alfabank.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Анализ организации  маркетинга  на предприятии

Возможные вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

1. Знает ли фирма свои сегменты рынка  к товарам

Нет

Смутно 

Мало 

Неплохо

Очень хорошо

2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно  ее товаров?

Нет

Смутно 

Мало 

Неплохо

Очень хорошо

3. Хорошо ли фирма представляет, какова структура затрат  и прибыльность каждого товара?

Нет

Смутно 

Мало 

Неплохо

Очень хорошо

4. Качество вашего товара в сравнении  с товарами конкурентов, которые продаются  по такой же цене

Гораздо ниже

Ниже 

Примерно одинаковое 

Выше 

Гораздо выше

5. Степень изменения товара за последние 5 лет,%

10

20

30

40

50

6.Уровень контроля  за новыми товарами

Очень низкий

Низкий 

Средний

Высокий

Очень высокий

7.Какова доля упаковки  не изменявшейся последние 5 лет?

80

50

40

30

20

8.Как давно используется  торговая марка?

Совсем не используется

Только разрабатывается

Недавно зарегистрирована

Несколько лет

Давно

9.Каков уровень   сервисного сопровождения  продукции фирмы?

Очень низкий

Низкий 

Средний

Высокий

Очень высокий

10.Влияли ли изменения  цен на объем продаж?

Очень сильно

Существенно

Незначительно

Весьма незначительно

Нет

11.Затраты на товародвижение 

Весьма значительные

Значительные 

Средние

Небольшие

Отсутствуют

12. Выгоды от продажи  товаров  через торговую сеть

Отсутствуют

Весьма незначительные

Незначительно

Существенные

Весьма существенные

13. Какую долю  в  продажах занимают 8 наиболее важных  потребителей? (%)

80

60

50

40

30

14. Когда фирма в  последний раз сообщала о своей деятельности  в местной газете, журналах? 

Вообще не сообщала

3 года назад

2 года назад

В прошлом году

Недавно


 

Финансовый анализ

Возможные вопросы

Варианты ответа

1

2

3

1. Каким образом   на вашем предприятии осуществляется  управление себестоимостью продукции?

Проводится только учет

Проводится нормирование  и анализ отклонений

Осуществляется  планирование

2.Известна ли структура  себестоимости вашей продукции?

В целом

Отдельной партии

Каждой операции

3.Какова динамика накладных  расходов (их доля в структуре  затрат)?

Рост 

Без изменений

Снижение 

4.Какова динамика дебиторской задолженности (ее доля  в оборотных средствах)?

Рост 

Без изменений

Снижение 

5. Какова динамика  кредиторской задолженности (ее доля  в оборотных средствах)?

Рост 

Без изменений

Снижение 

6.Какова величина просроченной кредиторской и дебиторской  задолженности?

Нулевая

Менее 5 %

Более 10%

7. Есть ли у вашего  предприятия  безнадежные долги?

Нет

Меньше 5 % от кредиторской задолженности

Больше 10 % от кредиторской задолженности

8. Сколько показателей вы используете  для финансового анализа?

1

2

3

9.Какова динамика денежных  средств вашего предприятия (в составе оборотных средств)

снижение

колебания

Без изменений


 

 

Анализ производственных проблем 

Возможные вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

1.Когда фирма в последний раз анализировала  затраты сырья и материалов на производство товаров?

Вообще не анализирует

5 лет назад 

3 года назад

2 года назад

Постоянно анализирует

2.Какова доля оборудования  фирмы, подлежащего замене  на более эффективное? (%)

50

30

20

10

5

3.Какая система контроля  качества товаров (услуг)используется на предприятии?

Вообще отсутствует

Неформальная 

Существуют элементы контроля

Выборочный контроль

Контроль по образцам

4. Когда фирма в  последний раз приглашала  специалистов со стороны для улучшения производственного процесса?

Вообще не приглашала

5 лет назад

3 года назад

 В прошлом году

Постоянно приглашает


1 Ильин Н.П., Лукмапова И.Г. и др. Управление проектами /Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: ДваТри, 2010

2 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2009.

3 Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2008. № 12.

4 Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2010.

5 Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009

6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2009.

Науман Э. Принять решение, но как? - М.: Мир, 2011

7 Ильин Н.П., Лукмапова И.Г. и др. Управление проектами /Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: ДваТри, 2010

8 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2009.

9 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2008

10 Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009

11 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2009

12 www.alfabank.ru

13 Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009

14 Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009

15 Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009

16 Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2010

17 Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2010

18 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2008

19 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2009

20 Евланов А.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011




Информация о работе Управленческие решения