Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным .
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНКА». 9
2.2.ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 16
2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ (КАТАЛОГА) ПРОБЛЕМ 19
2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
1. В первой колонке указаны возможности ОАО «Альфа-Банка» и угрозы;
2. Каждому фактору
приписывается весовое
3. Затем дается оценка каждого фактора по 5-балльной шкале: «пять» - выдающийся, «четыре» - выше среднего, «три» - средний, «два» -ниже среднего, «единица» - незначимый. Оценки основаны на специфической реакции предприятия на этот фактор.
4. Определяются взвешенные оценки каждого фактора путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для ОАО «Альфа-Банк».
Суммарная оценка указывает на степень реакции ОАО «Альфа-Банк» на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Далее в таблице
2 показаны текущие позиции
Таблица 2 – Анализ внешней среды ОАО «Альфа-Банка»
Вопросы |
Варианты ответа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Рынок |
|||||
1.1 Хорошо ли ОАО «Альфа-Банк» знает свой рынок? |
Совсем не знает |
Не знает |
Приблизительно знает |
Хорошо знает |
Очень хорошо знает |
1.2 Каковы перспективы развития вашей отрасли? |
Падение более чем на 5 % |
Падение на 1-5 % |
Без изменений |
Рост на 1-5 % |
Рост свыше 5% |
Продолжение Табл. 2
1.3 Как изменилась доля ОАО «Альфа-Банк» на рынке? |
Уменьшилась на 3% |
Уменьшилась на 1% |
Не изменилась |
Увеличилась на 3 % |
Увеличилась |
2.Конкуренты |
|||||
2.1.Сколько конкурентов ОАО «Альфа-Банк»? |
Очень много |
Много |
Несколько |
Немного |
Нет конкурентов |
2.2. Каковы затраты ОАО «Альфа-Банк» на НИОКР в сравнении с конкурентами? |
30% |
50% |
65% |
75% |
90% |
2.3. Оцените ваши конкурентные преимущества |
Нет преимуществ |
Незначительные |
Умеренные |
Значительные |
Весьма значительные |
3.Потребители |
|||||
3.1. Когда вы в последний
раз выясняли отношение заказчи |
Никогда |
Давно |
Год назад |
В этом году |
В прошлом месяце |
3.2. Следите ли вы за социальными изменениями в обществе? |
Нет |
Время от времени |
Имеем приблизительное представление |
Отслеживаем |
Внимательно следим |
4.Сбыт |
|||||
4.1.Какова возможность ОАО «Альфа-Банк» определять вероятный объем продаж услуг? |
Очень слабая |
Слабая |
Умеренная |
Хорошая |
Очень хорошая |
4.2.Каковы сезонные колебания в отрасли? |
Весьма значительные |
Значительные |
Умеренные |
Небольшие |
Нет колебаний |
Окончание Табл. 2
4.3. Каковы долгосрочные колебания спроса? |
Весьма значительные |
Значительные |
Умеренные |
Небольшие |
Нет колебаний |
4.4.Знает ли ОАО «Альфа-Банк», как большинство заказчиков получает информацию о б услугах? |
Нет |
Немного знает |
Приблизительно знает |
Хорошо знает |
Очень хорошо знает |
5.Общие тенденции |
|||||
5.1.Каковы политические изменения в обществе? |
Весьма значительные |
Значительные |
Умеренные |
Незначительные |
Нет изменений |
5.2.Каковы экономические изменения в обществе? |
Весьма значительные |
Значительные |
Умеренные |
Незначительные |
Нет изменений |
5.3.Каковы законодательные изменения? |
Весьма значительные |
Значительные |
Умеренные |
Незначительные |
Нет изменений |
На основе проведенного анализа выявим существующие проблемы ОАО «Альфа-Банка».
Исходя из анализа проведенного в таблице выше мы можем сделать вывод, что «Альфа-Банк» хорошо знает ситуацию на рынке банковских услуг.
Перспективы развития позиции в отрасли составляет 5%. Доля сегмента на рынке банка увеличилась. В сфере банковских услуг «Альфа-Банк» имеет много конкурентов, затраты на НИОКР в сравнении с конкурентами составляет 50%, конкурентные преимущества банка можно охарактеризовать как значительные. Общие тенденции так же влияют на сферу банка, политика банка к законодательным, экономическим и политическим изменениям в общественности можно определить как умеренные, то есть банк сохраняет в этих позициях благоразумный нейтралитет15.
Управленческий анализ — это комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель управленческого анализа – обеспечение руководителей всех уровней необходимой и своевременной информацией для принятия эффективных решений по управлению бизнесом16.
Необходимость проведения
управленческого анализа
В данном случае управленческий анализ направлен на выявление и детальное понимание стратегически важных аспектов деятельности ОАО «Альфа-Банка», его стратегических проблем.
В процессе анализа выявим соответствие внутренних ресурсов и возможностей ОАО «Альфа-Банка» стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.
Далее определим сильные и слабые стороны ОАО «Альфа-Банка», полный перечень показан в таблице 3.
Таблица 3. Показатели сильных и слабых сторон ОАО «Альфа-Банк» в конкурентной позиции предприятия
Признаки конкурентной силы |
Признаки конкурентной слабости |
-лидирующая или отличительная стратегия;
-растущее количество
потребителей и улучшение
-предприятие обладает технологическим и инновационным преимуществом;
-творческое, готовое к переменам руководство. -надежность банка; -известность торговой марки; -опыт привлечения и удержания клиентов; -передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания; -профессиональный персонал и высокопрофессиональная система управления; |
-не очевидные преимущества от новых проектов (Альфа-экспресс и др.); -плохое управление активами; -отрицательная динамика по сравнению с конкурентами; -не выделяет и не совершенствует основные бизнес-процессы; |
Также в ходе работы были выявлены системы предпочтений потребителей в принятии ими решений в выборе того или иного банка для открытия счетов, вкладов, кредитов. Потребители в первую очередь оценивают надежность банка, выбирают на рынке тот банк, который готов дать им максимально выгодный продукт, так же оценивают качество обслуживания, удобства обращения в банк, анализируют сформированную репутацию на рынке выбранного банка, делают определенные выводы и только после чего готовы сотрудничать с банком, который отвечает по всем требованиям17.
ОАО «Альфа-Банк» по качеству
выполняемых работ отвечает по всем
требованиям потребителей данных видов
услуг, т.к. компания находится на уже
достаточно давно и система
Таблица 4 –Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели |
Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) |
Балльная оценка конкурентоспособности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Сильные стороны: |
||||||
узнаваемый в России и за рубежом брэнд |
2 |
* |
||||
передовые банковские технологии |
3 |
* |
||||
высокий уровень обслуживания |
2 |
* |
||||
единый доступ ко всем услугам независимо от местонахождения отделения |
3 |
* | ||||
постоянное развитие |
3 |
* |
||||
Итого |
19 |
|||||
Слабые стороны: |
||||||
Текучесть кадров |
3 |
* |
||||
не очевидные преимущества от новых проектов (Альфа-экспресс и др.); |
1 |
* |
||||
не выделяет и не совершенствует основные бизнес-процессы; |
2 |
* |
||||
Итого |
11 |
Оценив слабые и сильные стороны можно сказать, что банк достаточно силен и конкурентоспособен.
Этап формирования решений начинается с выполнения процедуры анализа проблемной ситуации (ПС).
Под проблемой понимается
критическое рассогласование
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров18.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Дерево проблем ОАО «Альфа-Банка»
Этап формирования решений начинается с выполнения процедуры анализа проблемной ситуации в ОАО «Альфа-Банке».
Под проблемой понимается
критическое рассогласование
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей ОАО «Альфа-Банка». Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.
Структурировать проблему ОАО «Альфа-Банка» позволит процесс построения дерева проблем на основе каталога (таблица 5). Дерево проблем приведено на рисунке 3.
Построение графа проблем и выявление базовых проблем осуществляются для каждого из пяти направлений совершенствования управленческой деятельности.
Рисунок 3 –Дерево проблем ОАО «Альфа-Банка»
Таблица 5 - Каталог проблем ОАО «Альфа-Банка» совершенствования подготовки, принятия и реализации решений.
1 |
Потеря качественных потребителей |
2 |
Большое количество не качественного обслуживания в сфере кредитования на торговых точках |
3 |
Отсутствует чёткая система контроля за выполнением мероприятий |
4 |
Недостаточно информации, необходимой для принятия решений на разных уровнях управления |
5 |
Допускается дисбаланс между задачами работников и их квалификацией |
6 |
Низкая эффективность работы кредитных специалистов |
7 |
Не полное знание специалистов о своих продуктах |
8 |
Низкоквалифицированный персонал |
9 |
Поступают жалобы на кредитных специалистов |
10 |
Поступают частые негативные отзывы от клиентов о продуктах банка |
11 |
Слабо развита гласность в процессе подготовки решений. |