Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным .

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНКА». 9
2.2.ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 16
2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ (КАТАЛОГА) ПРОБЛЕМ 19
2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

 

 

1.  В первой колонке указаны возможности ОАО «Альфа-Банка» и угрозы;

2. Каждому фактору  приписывается весовое значение  от единицы до нуля на основе  оценки  вероятного воздействия   данного фактора  на стратегическую  позицию ОАО «Альфа-Банк». Сумма весов должна быть  равна единице, что может быть обеспечено нормированием, в рассмотренном случае равна единице;

3. Затем дается оценка  каждого фактора  по 5-балльной  шкале: «пять» - выдающийся, «четыре» - выше среднего, «три» - средний, «два» -ниже среднего, «единица»  - незначимый. Оценки основаны  на специфической реакции предприятия на этот фактор.

4. Определяются взвешенные  оценки  каждого  фактора путем  умножения  его веса  на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для ОАО «Альфа-Банк».

Суммарная оценка указывает  на степень  реакции ОАО «Альфа-Банк»  на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

  Далее в таблице  2 показаны текущие позиции бизнеса  и определяет направления деятельности, требующие дополнительного, особого  внимания, здесь выделены выбранные в ходе опроса ответы. Это проблемы, попавшие в графы 1-2.

 

Таблица 2 – Анализ внешней среды ОАО «Альфа-Банка»

 

Вопросы

Варианты ответа

1

2

3

4

5

1. Рынок

         

1.1 Хорошо ли ОАО «Альфа-Банк»  знает свой рынок?

Совсем 

не знает

Не знает

Приблизительно

знает

Хорошо

знает

Очень хорошо знает

1.2 Каковы перспективы  развития вашей отрасли?

Падение более чем  на

5 %

Падение на

1-5 %

Без изменений

Рост на 1-5 %

Рост свыше 5%


 

Продолжение Табл. 2

1.3 Как изменилась  доля ОАО «Альфа-Банк» на рынке?

Уменьшилась на 3%

Уменьшилась на 1%

Не изменилась

Увеличилась на 3 %

Увеличилась

2.Конкуренты

         

2.1.Сколько  конкурентов ОАО «Альфа-Банк»?

Очень много

Много

Несколько

Немного

Нет конкурентов

2.2. Каковы затраты ОАО «Альфа-Банк» на НИОКР  в сравнении  с конкурентами?

30%

50%

65%

75%

90%

2.3. Оцените ваши конкурентные преимущества

Нет преимуществ

Незначительные

Умеренные

Значительные

Весьма значительные

3.Потребители

         

3.1. Когда вы в последний  раз выясняли отношение заказчиков к вашим услугам?

Никогда

Давно

Год назад

В этом году

В прошлом месяце

3.2. Следите ли вы  за социальными  изменениями  в обществе?

Нет

Время от времени

Имеем приблизительное представление

Отслеживаем

Внимательно следим

4.Сбыт

         

4.1.Какова возможность ОАО «Альфа-Банк» определять вероятный объем продаж услуг?

Очень слабая

Слабая

Умеренная

Хорошая

Очень хорошая

4.2.Каковы сезонные  колебания  в отрасли?

Весьма значительные

Значительные

Умеренные

Небольшие

Нет колебаний


 

Окончание Табл. 2

4.3. Каковы долгосрочные  колебания  спроса?

Весьма значительные

Значительные

Умеренные

Небольшие

Нет колебаний

4.4.Знает ли ОАО «Альфа-Банк», как большинство заказчиков получает  информацию о б услугах?

Нет

Немного знает

Приблизительно знает

Хорошо знает

Очень хорошо знает

5.Общие тенденции

         

5.1.Каковы политические  изменения в обществе?

Весьма значительные

Значительные

Умеренные

Незначительные

Нет изменений

5.2.Каковы экономические изменения в обществе?

Весьма значительные

Значительные

Умеренные

Незначительные

Нет изменений

5.3.Каковы законодательные изменения?

Весьма значительные

Значительные

Умеренные

Незначительные

Нет изменений


 

На основе проведенного анализа выявим существующие проблемы ОАО «Альфа-Банка». 

Исходя из анализа проведенного в таблице выше мы можем сделать вывод, что «Альфа-Банк» хорошо знает ситуацию на рынке банковских услуг.

Перспективы развития позиции в  отрасли составляет 5%. Доля сегмента на рынке банка увеличилась. В  сфере банковских услуг «Альфа-Банк» имеет много конкурентов, затраты на НИОКР в сравнении с конкурентами составляет 50%, конкурентные преимущества банка можно охарактеризовать как значительные. Общие тенденции так же влияют на сферу банка, политика банка к законодательным, экономическим и политическим изменениям в общественности можно определить как умеренные, то есть банк сохраняет в этих позициях благоразумный нейтралитет15.

2.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

 

Управленческий анализ — это комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель  управленческого анализа – обеспечение руководителей всех уровней необходимой и своевременной информацией для принятия эффективных решений по управлению бизнесом16.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:

  • во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;
  • во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;
  • в-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

В данном случае управленческий анализ направлен на выявление и  детальное  понимание  стратегически важных аспектов деятельности ОАО «Альфа-Банка», его стратегических проблем.

В процессе  анализа  выявим соответствие внутренних ресурсов  и возможностей ОАО «Альфа-Банка» стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.

Далее определим сильные  и слабые стороны ОАО «Альфа-Банка», полный перечень показан в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Показатели сильных  и слабых сторон ОАО «Альфа-Банк» в конкурентной позиции предприятия

Признаки конкурентной силы

Признаки конкурентной слабости

-лидирующая    или    отличительная стратегия;

 

-растущее количество  потребителей и улучшение отношения  потребителей к предприятию и его продуктам;

 

-предприятие  обладает технологическим и инновационным преимуществом;

 

-творческое, готовое  к переменам руководство.

-надежность банка;

-известность торговой марки;

-опыт привлечения и удержания клиентов;

-передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания;

-профессиональный персонал и высокопрофессиональная система управления;

-не очевидные преимущества от новых проектов (Альфа-экспресс и др.);

-плохое управление активами;

-отрицательная динамика по сравнению с конкурентами;

 -не выделяет и не совершенствует основные бизнес-процессы;


         

Также в ходе работы были выявлены системы предпочтений потребителей в принятии ими решений в выборе того или иного банка для открытия счетов, вкладов, кредитов. Потребители  в первую очередь оценивают надежность банка, выбирают на рынке тот банк, который готов дать им максимально выгодный продукт, так же оценивают качество обслуживания, удобства обращения в банк, анализируют сформированную репутацию на рынке выбранного банка, делают определенные выводы и только после чего готовы сотрудничать с банком, который отвечает по всем требованиям17.

ОАО «Альфа-Банк»  по качеству выполняемых работ отвечает по всем требованиям потребителей данных видов  услуг, т.к. компания находится на уже  достаточно давно и система предоставляемых  услуг уже давно продумана, с  каждым днем совершенствуется и используется. У Банка есть свои постоянные клиенты, которые не рискуют обращаться в другие банковские учреждения, а обращаются уже к сформировавшейся и крепко стоящей на рынке компании ОАО «Альфа-Банк». Далее сильные и слабые стороны оценим, как показано в таблице 4.

 

 

Таблица 4 –Сильные и слабые стороны предприятия

 

Показатели 

Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1

2

3

4

5

Сильные стороны:

           

узнаваемый в России и за рубежом брэнд

2

   

*

   

передовые банковские технологии

3

   

*

   

высокий уровень обслуживания

2

     

*

 

единый доступ ко всем услугам независимо от местонахождения отделения

3

       

*

постоянное развитие

3

     

*

 

Итого

     

19

   

Слабые стороны:

           

Текучесть кадров

3

   

*

   

не очевидные преимущества от новых проектов (Альфа-экспресс и др.);

1

     

*

 

не выделяет и не совершенствует основные бизнес-процессы;

2

     

*

 

Итого

     

11

   

 

Оценив слабые и сильные  стороны можно сказать, что банк достаточно силен и конкурентоспособен.

2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

 

Этап формирования решений  начинается с  выполнения процедуры  анализа проблемной ситуации (ПС).

Под проблемой понимается критическое рассогласование между  желаемым и реальным состоянием.

Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров18.

Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок  2 - Дерево проблем ОАО «Альфа-Банка»

 

 

2.4. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ (КАТАЛОГА) ПРОБЛЕМ

 

 

Этап формирования решений  начинается с  выполнения процедуры  анализа проблемной ситуации в ОАО «Альфа-Банке».

Под проблемой понимается критическое рассогласование между  желаемым и реальным состоянием.

Осознание проблемы состоит  в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей ОАО «Альфа-Банка». Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.

Структурировать проблему ОАО «Альфа-Банка» позволит процесс построения дерева проблем на основе каталога (таблица 5). Дерево проблем приведено на рисунке 3.

Построение графа проблем  и выявление  базовых проблем  осуществляются для каждого из пяти направлений совершенствования управленческой   деятельности.

 


Рисунок 3 –Дерево  проблем ОАО «Альфа-Банка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Таблица 5 - Каталог проблем ОАО «Альфа-Банка» совершенствования  подготовки, принятия  и реализации решений.

 

Потеря качественных потребителей

Большое количество не качественного  обслуживания в сфере кредитования на торговых точках

Отсутствует чёткая  система  контроля за выполнением мероприятий

Недостаточно информации, необходимой  для принятия решений  на разных уровнях управления

Допускается дисбаланс  между задачами работников и их квалификацией

Низкая эффективность  работы кредитных специалистов

Не полное знание специалистов о своих продуктах

Низкоквалифицированный  персонал

Поступают жалобы на кредитных  специалистов

10 

Поступают частые негативные отзывы от клиентов о продуктах банка

11 

Слабо развита гласность  в процессе подготовки решений.

Информация о работе Управленческие решения