Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности проблемы за счет ее решения, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным .

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНКА». 9
2.2.ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
2.2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 16
2.2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ (КАТАЛОГА) ПРОБЛЕМ 19
2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

 

Основные этапы в подготовке и принятии  управленческого решения

Подготовка управленческого  решения подразумевает наличие  системы, состоящей из пяти этапов8.

1. Этап формирования  цели. Поставленная цель должна  быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.

2. Этап анализа и  поиска решений.  Сначала необходимо  осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. Проблема - это отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем в случае непринятия каких-либо действий, изменение целей управления. В процессе осмысления проблемы необходимо установить совокупность факторов, влияющих на конечный результат, допустимые отклонения, данные о ресурсах и т. д. Проблемы бывают:

стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства;

жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели;

слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ;

неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения.

Методы выявления причин возникновения проблем:

выявление факторов, появление  которых совпадает с моментом возникновения проблемы;

выявление объектов, аналогичных  рассматриваемому, где подобная проблема не возникала;

диаграмма "Рыбья кость" (причинно-следственная диаграмма), ее создатель - Исикава.

Необходимо проранжировать выявленные причины в порядке важности. Здесь  можно воспользоваться правилом Парето: устранение 20% причин может  решить проблему на 80%.

3. Этап принятия решений.  При  принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо9:

1) сформировать систему показателей  (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов:

является ли альтернатива допустимой;

является ли альтернатива удовлетворительной,

является ли альтернатива оптимальной;

какая из двух сравниваемых альтернатив  лучше;

3) осуществить выбор (принять  решение) с учетом рисков и  возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает правильное решение, а хороший - выполнимое".

4. Этап воздействия.  Методы воздействия  на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.

5. Этап реализации и оценки.  Организация производственного  процесса с присущими ему стандартами.  Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным  показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

 

 

 

Методы выработки управленческих решений

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:

 

        декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

диагностика — поиск  в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.

Следует различать методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы, основанные на психологических приемах работы в группах.

Методы принятия управленческих решений на основе математического  моделирования10

Экспертные методы принятия управленческих решений. Эксперт — это человек, которого лицо, принимающее решение, или аналитическая группа, проводящая экспертизу, считают профессионалом достаточно высокого уровня в каком-то вопросе. Эксперты приглашаются для проведения экспертизы.

Экспертиза — проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения. Экспертиза позволяет снизить риск принятия ошибочного решения. Типичные проблемы, требующие проведения экспертизы: определение целей, стоящих перед объектом управления (поиск новых рынков сбыта, изменение структуры управления); прогнозирование; разработка сценариев; генерирование альтернативных вариантов решений; принятие коллективных решений и т.д.

Специалисты выделяют следующие  основные этапы   экспертизы: :     формулировка цели экспертизы;

построение объектов оценивания или их характеристик (этого  этапа может и не быть, но это  означает, что он уже просто выполнен);

формирование экспертной группы;

определение способа  экспертного оценивания и способа  выражения экспертами своих оценок;

проведение экспертизы;

обработка и анализ, ее результатов;

повторные туры экспертизы, если есть необходимость уточнения  или сближения мнения экспертов;

формирование вариантов  рекомендаций.

При проведении экспертиз  используются экспертные оценки, которые бывают нескольких видов. Дадим краткую характеристику каждому виду экспертных оценок.

Количественное выражение  предпочтения (оценка) — сравнение  значений разных оценок по принципу: на сколько или во сколько раз одна оценка больше другой.

Используются следующие  шкалы: отношений (например, при сравнении  соотношения марок автомобилей  с ценой); интервалов (например, признак  «дата выпуска» или температура по разным температурным шкалам); разностей (например, летоисчисление); абсолютная (например, количество студентов в аудитории). Количественные оценки соответствуют, как правило, объективным измерениям объективных показателей11.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНКА».

ОАО «Альфа-Банк» входит в состав Банковской Группы «Альфа-Банк» и на сегодняшний день является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. В общем рейтинге кредитных организацией Российской Федерации Альфа-Банк занимает шестую строчку по величине активов и собственного капитала.

Согласно данным международной финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2010 года, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк» и дочерние банки, составили $22,6 млрд, чистая прибыль - $296 млн, собственный капитал - $2,9 млрд, кредитный портфель -$13,7 млрд.

Альфа-Банк успешно работает на финансовом рынке с 1990 года. Сегодня Альфа-Банк - это высокотехнологичный универсальный банк, осуществляющий все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг12.

По состоянию на октябрь 2010 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 40 тыс. корпоративных клиентов и 4,8 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 331 отделение и филиал банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США и Великобритании

В настоящее время Альфа-Банк продолжает развиваться по бизнес-модели универсального банка, в то же время корпоративный бизнес пока превалирует в его активных операциях (доля корпоративных кредитов по состоянию на 30 июня 2010 года составляла почти 88% совокупного кредитного портфеля Альфа-Банка). С другой стороны, по темпам развития розничного бизнеса в 2009 году Альфа-Банк опередил не только другие частные банки, но и банки с государственным участием. Альфа-Банк активно оперирует на рынке привлечения средств физических лиц, которые на середину 2010 года формировали почти 50% счетов клиентов банка, являющихся для него основным источником фондирования.

Розничный бизнес Альфа-Банка в части активных операций включает в себя четыре основных направления: автокредитование, потребительское кредитование, ипотеку и банковские услуги физическим лицам (персональные кредиты и услуги с использованием кредитных карт).

В перечень услуг Корпоративно-Инвестиционного блока Банка, помимо классических банковских продуктов, входят услуги по предоставлению торгового и проектного финансирования (в том числе с использованием кредитных линий, предоставленных крупнейшими финансовыми институтами мира), услуги экспортного и структурного финансирования, факторинг, лизинг и др.

Альфа-Банк активно развивает свой инвестиционный бизнес. Инвестиционное подразделение банка занимает ведущие позиции среди российских банков в таких направлениях, как финансовый консалтинг, организация слияний и поглощений , организация первичных размещений акций и облигаций , операции с ценными бумагами , управление активами и др. Альфа-Банк также является одним из лидеров среди российских банков по числу клиентов, обслуживаемых на фондовом рынке.

Для своих корпоративных клиентов банк оказывает содействие в выходе на западные долговые рынки , в том числе в организации синдицированных кредитов, выпуске производных инструментов на долговые обязательства и еврооблигации. Альфа-Банк - один из немногих российских банков, аккредитованных западными импортно-экспортными агентствами и государственными организациями13.

Высокие результаты деятельности банка подтверждаются оценками ведущих экспертных организаций. По результатам 2009 года экспертный совет Euromoney третий год подряд признал Альфа-Банк «Лучшим банком России». Альфа-Банк регулярно занимает высокие позиции в рейтингах Global Finance, PriceWaterHouseCoopers, Superbrand и д.р

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия и  цели «Альфа банка»

 

2.2.ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ОАО «АЛЬФА-БАНК»

2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

 

 

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или  общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия) (рис.1). Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Результаты деятельности предприятия в значительной степени  определяются внешней средой. Руководители и специалисты предприятий должны знать эту среду, уметь реагировать на ее изменения и учитывать в процессе организации финансово-экономической деятельности. Вполне очевидно, что предприятие как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей и т.д. Для каждого из них важно постоянно приспосабливаться к этой среде с тем, чтобы выжить и обеспечить эффективную работу и конкурентоспособность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Окружение бизнеса ОАО «Альфа-Банка»

      

 Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических  решений, их оценка и окончательный выбор  стратегии. Эти решения должны быть ориентированы  на использование возможностей  и защиту от угроз, связанных  с изменением  внешней среды14.

  •   Результаты анализа стратегических факторов  внешней среды занесем в таблицу 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.–Результаты  анализа внешних стратегических факторов ОАО «Альфа-Банка»

Внешние стратегические факторы ОАО «Альфа-Банк»

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Комментарии

Возможности

       

улучшение инвестиционного  климата в стране и рост уровня доходов населения;

0,09

4

0.36

 

снижение инфляции; укрепле-ние курса рубля по отношению к доллару;

0,1

3

0.3

 

ухудшение позиций конкурентов

0,15

4

0.6

 

распространение электронных  платежей или  резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг;

0,12

5

0.6

 

развитие недостаточно освоен-ных видов обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет-банкинг);

0,06

4

0.24

 

Угрозы

       

ужесточение политики ЦБ;

0,05

2

0.1

 

Усиление государственного регулирования

0,03

2

0.06

 

нехватка качественных заемщиков

0,08

3

0.24

 

Снижение активности потребителей

0,13

4

0.52

 

отсутствие реальных альтернатив кредитованию

0,05

2

0.1

 

выход на рынок новых  конкурентов или поглощение иностранным банком;

0,09

4

0.36

 

рост налогов

0,02

1

0.02

 

изменение предпочтений клиентов;

0,03

3

0.09

 

Суммарная оценка

1,00

41

2.51

 

Информация о работе Управленческие решения