Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что процесс жизнедеятельности каждой организации связан с процессом непрерывного изменения и развития. Организация может реализовывать стоящие перед ней цели только в том случае, если ее изменения адекватны изменениям и требованиям существующей экономической среды рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

bestref-189755.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

Метод дерева решений. Суть: Это схематичное представление  проблемы принятия решений. Как и  платежная матрица, дерево решений  дает руководителю возможность “учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы”. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.

Метод «мозгового штурма». Суть: Это метод наиболее хорошо известен из всех групповых методов использования творческого потенциала. «Мозговой штурм» применим для решения очень широкого диапазона проблем. Однако он особенно полезен в диагностике ситуаций и выдвижении альтернатив. Основные этапы применения метода «мозгового штурма»:

1. Для работы формируется малая  группа, желательно не более восьми  человек; 2. Для координации деятельности  группы выбирается председатель. Задача секретаря заключается  в том, чтобы все выдвинутые идеи были зарегистрированы; 3. Все члены группы знакомятся с ситуацией; 4. Руководитель группы дает краткий комментарий и сообщает цель работы; 5. В результате индивидуальной работы члены группы выдвигают максимальное число идей в ограниченное время (обычно полчаса); 6. Все идеи должны быть зарегистрированы; 7. Поощряется использование (не копирование) идей других членов группы; 8. Обсуждение или критика выдвигаемых идей не допускаются. Это правило особенно важно в ситуациях «мозгового штурма», где очень легко показать неодобрение устными или невербальными средствами; 9. После завершения стадии выдвижения альтернатив происходит их обсуждение и оценка. При этом возможно выдвижение новых идей, которые могут представлять собой комбинации, обобщения ранее выдвинутых идей либо абсолютно новые идеи.

Метод номинально групповой. Суть Он отличается от других групповых методов  тем, что стадия оценки индивидуально  выдвинутых идей регламентирована более детально. Номинальный групповой метод включает следующие основные стадии.

1. Члены создают независимые  списки идей; 2. Каждый член группы  описывает одну из своих идей  всей группе; 3. Как только все  идеи вносятся в список, они  обсуждаются и оцениваются группой; 4. Для достижения конечного решения  члены группы голосуют по отдельности за каждую из выдвинутых идей.

Метод многоступенчатого  опроса. Суть: при использовании  метода многоступенчатого опроса каждому эксперту следует дать оценку в заранее указанной шкале в интервале [a,b] либо упорядочить объекты по уменьшению их ценности – порядковое упорядочение какого-либо набора элементов. Для получения качественного прогноза к участникам экспертизы предъявляется ряд требований:

- высокий уровень общей  эрудиции;

- глубокие специальные  знания;

- наличие научного  интереса к исследуемому объекту при отсутствии материальной заинтересованности в данной области;

- наличие исследовательского  опыта в данной области.

Важным элементом является анонимность экспертов. Она помогает избежать «давления авторитета», возникновения межличностных конфликтов на почве различий в статусе или социальной окраски мнений.

Метод принудительных связей. Суть: Этот метод основан на связи  идей, но степень свободы ограничена рассматриваемыми объектами, которые  обычно выбираются произвольно. Часто участники обсуждения обращаются в те области, которые они никогда прежде не рассматривали. Метод принудительных связей является особенно полезным в ситуациях, где ищутся новые применения существующих изделий или услуг.

Метод платежной матрицы. Суть метода: оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Назначение и условия применения метода: в условиях необходимости учета нескольких параметров при оценке альтернатив. Особенности метода: важное значение имеет обоснованность выбора критериев, для достижения стратегических целей.

Итак, ценности решения  останутся лишь благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия. Методы могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а не от знаний, желания и умения руководителя или сотрудника. Лучше вообще не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.

Итак, для успешного решения проблем:

Во-первых, своевременно заметить и проанализировать проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело к ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению.

Во-вторых, не тратить времени на ненужные решения, не влияющие на эффективность работы фирмы.

В-третьих, постоянно оценивать эффективность процесса принятия, а впоследствии и реализации решения.

В-четвертых, не принимать нескольких решений по одному и тому же вопросу.

В-пятых, привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих к ним отношение, уже на самых ранних этапах работы с учетом соответствия их квалификации степени сложности проблемы; обучать их необходимым образом и не забывать награждать за успехи.

Технология принятия решения – совокупность научных  методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений.

 

Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»

 

2.1 Характеристика  предприятия и механизм принятия  управленческих решений на предприятии  ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»

 

ЗАО фирма «Внешторгсиб- M» работает на российском рынке с 1993-го года. Со дня основания компания ориентируется на поставку и торговлю импортными товарами.

Фирма " Внешторгсиб - М" " является официальным представителем немецкой торговой марки " PAPSTAR " – единственного в России крупномасштабного проекта товаров для уютного интерьера, праздничного стола, коктейля и фуршета, пикников и праздников, ароматической линии.

Целями создания общества являются: удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции (работах, услугах) производимой Обществом; получение прибыли.

Миссия ЗАО «Внешторгсиб – М» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем предоставления им качественных и сопутствующих товаров по доступным ценам.

В ЗАО «Внешторгсиб – М» в данный период времени существуют следующие подразделения:

1.Оптовая база

2. Администрация, находится  по ул. Котовского 5

3.Магазин «Подарки»  по ул. Орджоникидзе 27

4.Магазин «Подарки»  по ул. Котовского 5

5. Торговый центр «Подмосковье»  открытый в июле 2006 года, формат торгового цента кэш-энд-кэрри.

6 Специализированная  станция, где сдаются и продаются  в аренду жилые трейлеры марки  „Hobby“, Германия и дома на  колёсах марки „Hymer“, 

Германия, прицепы-палатки марки „Camp-Let“, Дания, а также осуществляется их ремонт. Работает с июня 2007 года.

На рисунке 2.12 представлена доля деятельности ЗАО «Внешторгсиб – М» в общем объеме.

 

Рис 2.12 Доля деятельности ЗАО «Внешторгсиб – М» в общем объеме

 

Положительными преимуществами в отношении внутренних ресурсов являются следующие особенности:

- предприятие имеет высокий  уровень профессионализма, что немаловажно,  так желание потребителей иметь  неограниченный выбор в представленных  им товарах и услугах.

- положительным фактором является  наличие развитой логистической инфраструктуры, что позволяет планировать запасы, точно в срок осуществлять поставки.

- на предприятие реализована  частично комплексная автоматизация  бизнес - процессов, автоматизация  операций управления бизнесом  в отделах бухгалтерии и магазинах, позволяет принимать оперативные управленческие решения и адекватно реагировать на изменения рынка, реализован единый документооборот, который ускоряет бизнес – операции.

Ассортимент исследуемого предприятия представлен следующими товарными группами в таблице 2.2:

 

Таблица 2.2 Ассортимент товаров, представленных в подразделениях ЗАО «Внешторгсиб - М»

№ п/п

Наименование

Количество товарных позиций, шт.

 

Товары для уютного интерьера, всего

1173

 

Ароматическая линия, всего

207

 

Новогодняя продукция, всего

937


 

Политике формирования ассортимента на исследуемом предприятии  уделяется достаточно много внимания – проводится постоянная оценка полноты и устойчивости ассортимента.

При формировании ассортимента финансовый директор ЗАО «Внешторгсиб – М» ориентируется на спрос конечных потребителей продукции. Предприятие ЗАО «Внешторгсиб – М» стремится достаточно полно удовлетворять потребности покупателей.

В целях активизации  и стимулирования продаж предприятие  ЗАО «Внешторгсиб – М» использует рекламу, связи с общественностью. Предельный размер расходов на рекламу  в настоящее время ограничен 3% от получаемой выручки.

Главная цель, которую рекомендуется преследовать ЗАО «Внешторгсиб-М» при организации собственной работы, можно свести к следующему: способствовать тому, чтобы рекламная политика компании соответствовала потребительским запросам потенциальных покупателей.

Более подробно организационная  структура представлена в приложении 1.

Функции головного офиса  заключаются в направление деятельности и контроле, весь процесс принятия решений сосредоточен в головном офисе.

В соответствии с действующей  функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию, более подробно можно посмотреть в приложении 2:

  • Генеральный директор
  • привлеченные специалисты – юрист, переводчик, технический персонал, служба охраны.
  • финансовый отдел – финансовый директор, менеджер по финансам;
  • бухгалтерия – главный бухгалтер, бухгалтер, старший кассир;
  • отдел кадров – начальник отдела кадров – делопроизводитель;
  • торговый отдел – коммерческий директор; заместитель коммерческого директора; менеджер по работе с оптовиками, менеджер по работе с розничными подразделениями
  • магазины – директора подразделений, заведующие секциями, старший продавец, продавцы консультанты
  • оптовая база – директор, товаровед, продавец консультант, водитель, механики.

Итак, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников предприятия и отделов.

Генеральный директор –  он стоит во главе фирмы, без доверенности представительствует от имени Общества; представляет интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях; заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества; заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества; выдает доверенности; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Финансовый директор – является правой рукой коммерческого директора, осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирует рыночный спрос и рыночную конъюнктуру.

Коммерческий директор – вот этот человек в масштабе этой фирмы выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как на его плечи взвален весь груз непосредственного процесса управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр.

 

Таблица 2.3 Функциональная структура ЗАО «Внешторгсиб – М»

Должность

Функции

Переводчик

Помогает в ведение переговоров  с иностранными компаниями, делает перевод на товар.

Юрист - консультант

Разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделения фирмы (магазинам) в подготовке ответов при предъявлении претензий.

Финансовый отдел

Осуществляет разработку финансовой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  реализуемой продукции и прогнозирует рыночный спрос и рыночную конъюнктуру. Отдел организовывает разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

Бухгалтерия

 Отдел обеспечивает ведение  отчетности организации, необходимой  как для целей внутреннего управления, так и для представления внешним пользователям. Бухгалтер отчитывается перед генеральным директором по данным годового отчета, и представляет отчет о финансовых результатах. Директор выносит решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов.

Отдел - кадров

Осуществляет руководство работой  по комплектованию предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией, и профилем организации, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям.

Информационно технический отдел

Грамотное и точное написание новых  кодов и наименования товаров, обработка  документов в единой базе. Переписка  с иностранными партнерами.

Торговый отдел 

Осуществляет деятельность по поставкам  и продажам продукции в целях увеличения прибыли предприятия; планирует и анализирует продажи, принимает меры для увеличения товарооборота; разрабатывает и реализует меры для компенсации спада продаж по сезонным группам товаров. Оформляет договорные отношения, заказывает товар, отслеживает недопоставки и пересортицы товара; своевременно оповещает поставщиков о пересортице и не допоставки товара, запрашивает сертификаты; делает анализ сезонных, календарных и иных факторов, влияющих на колебание спроса.

Оптовая база

Осуществляет деятельность поставкам продукции в розничные отделы организации. Работает с крупными оптовиками, по безналичному расчету.

Магазины 

Осуществляют деятельность по реализации товаров в розницу, и работают с мелко оптовыми покупателями.

Информация о работе Управленческие решения