Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:20, курсовая работа
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Введение………………………………………………………………………….3
Роль управленческих решений в менеджменте………………………...6
Управленческие решения в эффективном менеджменте организации (предприятия)……………………………………………………………..10
Классификация решений…………………………………………..15
Требования, предъявляемые к управленческим решениям….….19
Индивидуальные и групповые методы принятия решений……..20
Организация выполнения принятия решений…………………....25
Контроль выполнения принятых решений…………………….....28
Практическая часть……………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….33
Литература……………………………………………………………………….35
Выход на новые рынки – коллективное, так как принимается на заседании совета директоров.
Направление сотрудника на курсы повышения квалификации – индивидуальное, так как принимается единолично руководителем.
Разработка стратегии
развития предприятия – коллективное,
так как принимается на заседании совета
директоров.
Заключение.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным
делом в работе менеджера. Поэтому учиться
принимать решения нужно еще в процессе
обучения, а не тогда, когда от тебя уже
зависит судьба предприятия. К тому сейчас
можно учиться не только на собственных
ошибках, но и на опыте других людей и организаций.
Принимая решение, нужно осознавать, что
ты распоряжаешься не только своей судьбой,
но и судьбами работающих у тебя людей.
Литература.
К 12 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).