Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:48, курсовая работа
Целью исследования диагностика управленческих моделей организационного поведения в конкретной организации ( ООО «Велесъ»). Цель исследования направлена на разрешение указанной проблемы.
Объектом исследования стали управленческие модели поведения данной организации.
Предметом же исследования стал управленческий состав организации.
В связи с этим были определены задачи исследования:
выявить и проследить спектр управленческих моделей в конкретной фирме ООО «Велесъ»;
дать заключение о рентабельности применения той или иной модели поведения в организации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Управленческие модели организационного поведения . . . . . . . . . . 3
Глава 2. Объект исследования: сущность, характеристика
Разработка анкет для диагностики моделей поведения. . . . . . . . . . 6
Общая характеристика организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Структура организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Условия, в которых проходило исследование . . . . . . . . . . . . 14
Разработка анкеты для диагностики моделей поведения . . . 16
Обработка результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . .
Что касается открытого вопроса о хорошем руководителе, я ожидала услышать простой ответ «Я», но не один из респондентов не ответил таким образом. Был ответы о руководителе с соответствующим уровнем квалификации, лояльным отношением к подчиненным, но три руководителя написали, что хороший руководитель – это человек, способный таким образом координировать деятельность работников, чтобы в организации не было конфликтов и текучести кадров. На мой взгляд, это ответ достойный состоявшегося руководителя.
Половая структура респондентов:
Диаграмма
№1 Половая структура
руководителей
Возрастная структура респондентов:
Диаграмма
№2 Возрастная структура
руководителей
Гендерные характеристики, определенные в ходе исследования говорят о том, что руководящий состав молодой, соответственно, наиболее мобильный, способный к быстрой адаптации, изменениям внешней среды, способный принимать быстро решения под часто меняющуюся внешнюю обстановку.
Таким
образом, проведя анкетирование, выявив
результаты, я делаю вывод, что
управленческая модель организационного
поведения данной организации относится
к модели «руководитель - связующее
звено», верней наблюдается преобладание
данной модели. Мой вывод обусловлен
тем, что руководители не явные лидеры,
но они стремятся быть таковыми, только
не внутри организации ( между собой), а
на рынке услуг сотовой связи за счет балансирования
(смягчения) лидерских качеств управленцев
внутри организации. Я считаю, что стратегия
выбрана верно, поскольку, если при их
высокой корпоративной культуре, дух лидерства
прослеживался бы среди всех управленцев,
то такой эффективной деятельности, экономической
стабильности на протяжении 8 лет они ни
при каких других условиях не смогли бы
достичь. Данный управленческий коллектив
– это действительно сплоченная команда,
команда сильных, уверенных в себе, и самое
главное, друг в друге управленцев! Это
профессионалы своего дела, знающие и
четко представляющие себе законы и принципы
выживания в современной, жестко конкурирующей
борьбе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая управленческая модель, учитывает лишь те элементы окружающего мира, которые оказывают непосредственное влияние на функционирование конкретной организации, т.е. являются значимыми при решении конкретной задачи.
В современном, быстроизменяющемся мире управленческие модели способны стать неоценимым подспорьем для организации. Единственное что следует помнить, управленческие модели не в состоянии самостоятельно принимать решения – они лишь обеспечивают аналитическую базу, способствующую принятию обоснованных решений, они обязательно имеют лицо.
Время
от времени имеет смысл
Инструменты управления могут помочь лучше понять специфические аспекты деятельности организации и окружающую ее деловую среду. Модели управления эффективны только тогда, когда тот, кто их использует, глубоко понимает суть модели, область ее применения и ограничения и на основании этого делает соответствующие выводы.
На основании всего вышесказанного следует вывод, что в данной организации управленческая модель организационного поведения относится к модели руководитель - связующее звено, верней наблюдается явное преобладание данной модели. С одной стороны, казалось бы, есть перспектива стремиться к первой модели руководитель-лидер, но, зная изнутри и учитывая специализацию организации, по-моему мнению, компания не должна стремиться к преобладанию данной модели, поскольку, если будет явное преобладание первой модели, организацию настигнут потери в доходе, снижение эффективности работоспособности, возникнут конфликты, так как всем известно, что несколько лидеров не смогут «ужиться» в небольшом ареале действий данной организации. Следовательно, все усилия управленческий состав должен направить на сохранение сегодняшней стабильной позиции доходности предприятия, некоторого его увеличения, а также, выявив в ходе анкетирования, на повышение квалификационного аспекта всех сотрудников, в том числе и себя.
Итак,
диагностика управленческих моделей
организационного поведения в конкретной
организации ООО «Велесъ» проведена
практически в полном объеме. Выявленных
результатов достаточно для определения
модели управленческого поведения.
Задачи, поставленные в начале исследования,
выполнены в полном объеме - выявлен
спектр управленческих моделей в конкретной
фирме ООО «Велесъ» и дано заключение
(не экспертное) о рентабельности применения
той или иной модели поведения в организации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для
руководителей организации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкеты, заполненные управленческим составом ООО «Велесъ».
Информация о работе Управленческие модели организационного поведения