Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:27, контрольная работа
Понятие «культура» объединяет в себе многомерные и разносторонние явления, поэтому, говоря о культуре, необходимо уточнять, что мы имеем в виду. Культура, связанная с творческой и повседневной деятельностью человека, проявляющейся в самовыражении и обыденных практиках, хранении и трансляции социального опыта, значительно шире, чем узкоспециализированное понятие сферы культуры, связанное с конкретной профессиональной деятельностью. При этом сама сфера культуры также включает в себя ряд более узких понятий, связанных с различными, более специфическими, видами деятельности. В начале 90-х годов XX века отечественные работники культурной сферы оказались в затруднительном положении: лишившись полного государственного финансирования, необходимо было решать, как жить дальше, а ведь культура является залогом полноценного развития общества.
Цели - ориентиры:
формирование единого культурного пространства с максимально благоприятной средой для реализации творческих и духовных потребностей населения;
создание условий для сохранения и развития культурно-исторических традиций города и области;
обеспечение разнообразия культурно-досуговой и образовательно-
формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения;
формирование гражданственности, чувства патриотизма и осознания самобытности и уникальности малой родины;
обеспечение свободного доступа к объектам культуры всех категорий населения, в том числе малоимущих и социально незащищенных групп;
внедрение новых технологий в реализацию культурной политики в города;
консолидация творческих сил в решении социально значимых общественных задач;
сокращение бюджетных расходов за счет оказания платных услуг.
Цели - системы:
удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей г.Белгорода;
предоставление услуг социально-культурного просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
развитие инновационных технологий организации культурного досуга с учетом потребностей различных социальных групп.
Персонал творческо-методического центра – это работники, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале, занятом в сфере культуры, различаются руководители, на которых возлагается организация, планирование, контроль и другие функции менеджмента во всей его полноте по линии административного подчинения, специалисты, осуществляющие функциональное руководство – выработку и реализацию решений по важнейшим направлениям содержания работы (художественный руководитель, режиссер, старший методист и т. д.), а также технический персонал.
Всего в штатном расписании учреждения 63 единицы, вакансий нет. В задачи специалиста по кадрам входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг.
На нём также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д.
Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.
Под кадровой политикой понимаются основные принципы, определяющие требования к персоналу, качеству и количеству компетентных работников.
Идеи кадровой политики конкретизируются в штатных расписаниях, договорах с учебными заведениями на подготовку необходимых специалистов, требованиях к подбору и расстановке кадров, оценке и организации стимулирования работников.
Как и в любой организации в учреждении наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.
Официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, а неофициальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Но внутри любой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определённой мере влияют на политику формальной организации. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам.
Таким образом, муниципальное учреждение культуры «Городской творческо-методический центр по организации досуга населения» – это сплоченный коллектив, деятельность которого сознательно координируется для достижения общей цели - организации полноценного, разностороннего досуга белгородцев.
Заключение
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.
В сфере культуры и искусства организации функционируют в области как развития производителей, так и совершенствования вкуса и интереса потребителей и удовлетворения их спроса на интеллектуальную собственность и духовные запросы. В этой сфере, как ни в одной другой, по мере удовлетворения потребностей людей проявляется закон роста и взаимосвязи их интересов, спроса и потребления.
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней возможно выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уровне иерархии организации. Компоненты системы обладают определенными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, ее динамичность, точность, надежность, гибкость и другие параметры, что предопределяет принцип альтернативности при создании и развитии организации.
Формальная организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации. Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:
1) социальный контроль;
2) сопротивление переменам;
3) неформальные лидеры.
Муниципальное учреждение культуры «Городской творческо-методический центр по организации досуга населения» – это сплоченный коллектив, деятельность которого сознательно координируется для достижения общей цели.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г.М. Галуцкий - М., 1998. - 463с.
2. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 192 с.
3. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник для студентов вузов. / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
4. Рудич Л. И. Менеджмент социально -культурной сферы. Основы технологии: Учебное пособие. / Л.И. Рудич. - Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 1996.-268 с.
5. Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Учебные записки. Вып. 23. М.: МГУКИ, 2001- с.25- 39
6. Тулъчинский Г. Л Технология менеджмента в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: СПб. ГАК, 1996.-192 с.
7. Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: российский и зарубежный опыт / Е.Л. Шекова. - СПб.: Алетейя, 2006. - 185 с.