Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:54, реферат
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя.
Актуальность темы «роль руководителя в организации» несомненна, т.к. современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. От руководителей требуется: высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами, способность принимать грамотные рациональные решения, умение работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках.
Введение
Глава 1. Трудовая деятельность руководителя
1.1 Особенность и содержание трудовой деятельности руководителя
1.2 Роль руководителя в структуре управления
1.3 Портрет современного руководителя
Глава 2. Пути улучшения организации труда руководителя
2.1 Анализ использования времени
2.2 Основные функции самоменеджмента руководителя
2.3 Информация и коммуникация
Заключение
Список использованной литературы
Рациональное чтение
Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств. Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени. Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме и предлагает следующую последовательность:
- при просмотре и чтении надо
думать о том, какую
- надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение;
- выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно;
- не задерживаться на
- следовать смысловому
- отыскивать всевозможные
Читать можно также быстрее, если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.
Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения.
Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.
Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:
- Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
- Постановка вопросов. Это критическое чтение.
- Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
- Обобщение. Необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен.
- Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста [13, С.80].
Деловые совещания - это важнейшая форма совместного обсуждения производственных, коммерческих, управленческих и иных вопросов, обмена информацией, анализа ситуации. Правильно подготовленное и разумно проведенное совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний. Для эффективного проведения совещания руководителю необходимо:
1) заранее сообщать его
2) приглашать на совещание тех,
кто связан с обсуждаемой
3) следить за соблюдением
4) говорить четко и кратко самому и требовать того же от выступающих.
В процессе проведения совещания для создания обстановки делового и заинтересованного обсуждения возникших проблем руководитель не должен:
1) вести телефонные переговоры;
2) просматривать или подписывать какие-либо документы;
3) комментировать и оценивать выступление участников совещания;
4) высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;
5) применять негативные
Перечисленные рекомендации нацелены на создание атмосферы искреннего высказывания своей точки зрения участниками совещания. Для повышения эффективности совещаний их следует проводить методом «мозговой атаки» (автор метода Алекс Осборн). Их организаторам необходимо учитывать следующее:
1) на совещании, проводимом
2) слово для выступления на совещании участники получают в последовательности, обратной субординации (первым выступает участник совещания, занимающий низшую ступень в управленческой иерархии);
3) участники совещания сидят рядом, а не напротив друг друга;
4) стимулируется генерация идей, даже самых фантастических.
Этот метод проведения совещаний применяется, когда складывается чрезвычайная, «нештатная» ситуация и нет вариантов ее решения. Благодаря этому методу создается обстановка, в которой участники совещания не боятся высказать самые дикие, фантастические идеи.
После совещания контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются. Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня [3, С.5-8].
Наиболее часто используемое средство коммуникации - это телефон. Телефон - важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени. Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей.
Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю правильно организованный справочный аппарат. Удобно для этих целей использовать компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан. Длительность деловых телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности. Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его спланировать, предварительно составить короткую наметку и подобрать необходимые материалы, продумать разговор и записать основные вопросы, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы. Большинство телефонных разговоров можно уложить в три минуты, максимально - пять-шесть минут [11, С.25-28].
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема - «роль руководителя в организации». Целью данной курсовой работы было рассмотреть труд руководителя, а также показать основные пути улучшения организации труда руководителя.
В первой главе были кратко рассмотрены
особенности труда
Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать рациональное планирование мероприятий по улучшению труда, что эти мероприятия не сложно провести, а результат будет впечатляющим.
Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:
- придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;
- не анализирует свою работу
с целью выявления резервов
снижения затрат рабочего
- не посвящает время
Рассмотренные нами аспекты роли руководителя в структуре управления свидетельствуют о том, насколько сложна деятельность руководителя в современных условиях, и каких разносторонних способностей и подготовки она требует. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы руководителя влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства [6, С.65-78].
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд. - М.: Гардарики, 2011. - 420с.
2. Зайверт У. «Ваше время - в Ваших руках»// Проблемы теории и практики управления.- 2010.- № 1.- С.67-89.
3. Краснов В.Л. «Если вы руководитель…»// Журнал «Эксперт».- 2010.- №4.- С.5-35.
4. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине «Менеджмент». - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2012.- 42с.
5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. «Семь нот менеджмента»// Журнал «Эксперт».- 2010.-№8.- С.7-15.
6. Минин Р.Л. Создание эффективной организации»// Проблемы теории и практики управления.- 2010.- № 2.- С.65-78.
7. Менеджмент для всех. Под редакцией З.П. Поршнева и М.А. Разу. - М.: ИД ФБК-М, 2011. - 273 с.
8. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011. - 350с.
9. Практический менеджмент. Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л., 2010. - 112с.
10. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. - 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. - 273с.
11. Питер Друкер. «Время - самый ограниченный капитал»// Проблемы теории и практики управления.- 2010.- № 6.- С.25-28.
12. Резник С.Д., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум): деловые игры, тесты, конкретные ситуации. - 2011.- № 4.- С. 78-83.
13. Рогожина С.В. Психотехнология и эффективный менеджмент.- М.: Россмен, 2012. - 491 с.
14. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №1.- С.97-101.
15. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. - 5-е изд. перераб. и доп.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 556с.
16. Станиславский Е.Н. Риск - менеджмент на предприятии. Теория и практика.- М.: Ось-89, 2012.- 273с.
17. Самылин А. М. Планирование рабочего времени// Проблемы теории и практики управления.- 2012.- № 6.- С.10 - 17.
18. Сипкин Ю.А. Теория организации в системе современных знаний// Менеджмент в России и за рубежом.- 2011.- №2.- С.3-8.
19. Холл Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты// Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №5.- С.12-20.
20. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2010.- 90с.