Транспортная подсистема организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………4

1.1.Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией………….4

1.2.Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, ее подсистем и элементов…………………………………………………………………………8

1.3. Принципы и методы формирования и развития функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9

2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11

2.1.Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………11

2.2.Разработка задания на оргпроетирование…………………………………29

3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управление транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовик-набор.docx

— 59.72 Кб (Скачать)

     15*2/100=0

     Подсчитав трудоемкость относительно этих функций, сведем все полученные данные в таблицу 3:

функции Трудоемкость  каждой функции в % от полной трудоёмкости функции подсистемы Количество  человек, обеспечивающих данный уровень трудоемкости
Подсистема  управления транспортным обслуживание производства-всего

- разрабатывать  годовые, квартальные, месячные  и оперативно-календарные планы-графики  транспортных перевозок на основе  плана отгрузки готовой продукции и выполнять планы перевозок структурных подразделений предприятия;

- обеспечить  прием на склад, подготовку. Хранение  и отгрузку готовой продукции  в номенклатуре и в сроке,  установленные договорами;

- осуществлять  сводный учет выполнения плана  транспортными подразделениями  по основным технико-экономическим показателям;

составлять  необходимую отчетность по транспортным подразделениям и представлять ее в  установленные срок в вышестоящей  организации;

- разрабатывать  организационно-технические мероприятия  по совершенствованию и более  рациональному использованию транспортных  средств;

- организовывать  и внедрять централизованные  и межзаводские и внутризаводские  перевозки грузов;

-контролировать  своевременность перевозок негабаритных  грузов и расчеты их крепления,  которые производят отделы, выдавшие  заявки на их перевозку;

- организовать  и осуществлять аттестацию, технических  работников и рабочих транспортных  цехов предприятия;

- разрабатывать годовые, квартальные и месячные планы ремонта автомобильного, железнодорожного и безрельсового транспорта, а также контролировать их выполнение в транспортных подразделениях предприятия;

- обеспечивать надзор за техническим состоянием всех видов транспорта и погрузочно-разгрузочных средств в транспортных подразделениях предприятия.

- определять  потребности и составлять расчеты  и заготовки на необходимые  предприятию транспортные средства. Находящихся на балансе транспортных  подразделений предприятия.

100 
 
 
 
 
 
 
 

41 
 
 
 
 

7 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 
 
 
 

11 
 
 

3 
 
 
 

2 
 
 

4 
 
 
 
 
 
 

4 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 

3

15 
 
 
 
 
 
 
 

6,15 
 
 
 
 

1,5 
 
 
 
 
 
 
 
 

3,45 
 
 
 

1,65 
 
 

0,45 
 
 
 

0,3 
 
 

0,6 
 
 
 
 
 
 

0,6 
 
 
 
 

0,3 
 
 
 
 
 

0,45 
 
 
 
 
 

     Подсчитав трудоемкость подсистемы управления транспортным обслуживание, вывод: дублирование функции в одних отделах и недостатке сотрудников для других, что подтверждает показатели из таблицы 2. Для улучшения функционирования подсистемы и отдела управления в целом, необходимо реорганизовать подсистему управления транспортным обслуживанием, следующим образом:  

функции Трудоемкость  каждой функции в % от полной трудоёмкости функции подсистемы Количество  человек, обеспечивающих данный уровень трудоемкости
Подсистема  управления транспортным обслуживание производства-всего

- разрабатывать  годовые, квартальные, месячные  и оперативно-календарные планы-графики  транспортных перевозок на основе  плана отгрузки готовой продукции  и выполнять планы перевозок  структурных подразделений предприятия;

- обеспечить  прием на склад, подготовку. Хранение  и отгрузку готовой продукции  в номенклатуре и в сроке,  установленные договорами;

- осуществлять  сводный учет выполнения плана  транспортными подразделениями  по основным технико-экономическим  показателям; 

составлять  необходимую отчетность по транспортным подразделениям и представлять ее в  установленные срок в вышестоящей  организации;

- разрабатывать  организационно-технические мероприятия  по совершенствованию и более  рациональному использованию транспортных  средств;

- организовывать  и внедрять централизованные  и межзаводские и внутризаводские  перевозки грузов;

-контролировать  своевременность перевозок негабаритных  грузов и расчеты их крепления,  которые производят отделы, выдавшие  заявки на их перевозку;

- организовать  и осуществлять аттестацию, технических  работников и рабочих транспортных  цехов предприятия;

- разрабатывать  годовые, квартальные и месячные  планы ремонта автомобильного, железнодорожного  и безрельсового транспорта, а  также контролировать их выполнение в транспортных подразделениях предприятия;

- обеспечивать  надзор за техническим состоянием  всех видов транспорта и погрузочно-разгрузочных  средств в транспортных подразделениях предприятия.

- определять  потребности и составлять расчеты  и заготовки на необходимые  предприятию транспортные средства. Находящихся на балансе транспортных  подразделений предприятия.

100 
 

13,32 
 
 
 
 

6,66 
 
 

13,32 
 
 
 
 
 

13,32 
 
 

6,66 
 
 

6,66 
 

6,66 
 

13,32 
 
 
 
 

13,32 
 
 

6,66

15 
 

2 
 
 
 
 

1 
 
 

2 
 
 
 
 
 

2 
 
 

1 
 
 

1 
 

1 
 

2 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 

     1

 

      Если  усилить контроль за техническим  состоянием всех видов транспорта и  погрузочно-разгрузочных средств, и  более качественно разработать  годовые, квартальные и месячные планы ремонта, автомобильного, железнодорожного и безрельсового транспорта, а  также контролировать их выполнение в транспортных подразделениях предприятия, то можно в значительной степени  понизить затраты на вспомогательные  материалы для обслуживания и  ремонта ПС и повысить коэффициент  технической готовности.  
 

2.2. Разработка заданий на оргпроектирование.

      Разработка  оргпроекта необходима для совершенствования  работы транспортной подсистемы организации. Помимо этого, совершенствование подсистемы управления транспортным обслуживанием производства, необходимо для снижения уровня издержек на вспомогательные материалы для обслуживание ПС, повышение коэффициента технической готовности ПС, выпуска автомобилей на линии, и в следствии повышения объема перевозимых грузов. Основание для разработки оргпроета служит оргструктура, построенная согласно выполняемым функциям, а так же проведенный анализ технико-экономических показателей подсистем управления транспортным обслуживанием. При построении и анализе были выявлены недостатки в её функционировании: дублирование функций управления, не соответствие между количеством единиц техники и объемов перевозимых грузов, несовершенство организации работ по учету вспомогательных материалов для обслуживания ПС и надзору за техническим состоянием техники, графиков движения и доставки грузов.

 

3. Проектная часть.  Организационное проектирование функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией.

      Под организацией транспортного обслуживания предприятия понимается система  мероприятий, обеспечивающих эффективную  и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих, направленных на выявление  и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшения  его качественных показателей.

      Для того чтобы обоснованно выбрать  рациональный вид транспортных средств  который наиболее полно отвечает требованиям конкретного производства необходимо прежде всего, изучить грузооборот  предприятия в целом, и его  отдельные грузовые потоки, а также  ознакомиться с характером грузов и  маршрутами их транспортирования.

      Основными направлениями повышения эффективности  транспортного хозяйства являются:

- механизация  и автоматизация погрузочно-разгрузочных  и транспортных операций;

- широкое  применение специальной тары  и контейнеров;

- организация  централизованной доставки грузов  внутри предприятия;

- совершенствование  организации работы внутризаводского  транспорта.

      Возможно  также применение принципа централизованной доставки грузов.

      Основной  целью выполнения работ по централизованной доставке грузов является снижение транспортно-складких затрат путем рационального использования транспортной и подъемно транспортной техники, сокращение численности рабочих, занятых переработкой грузов, освобождение работников цеха от обязанностей, связанных с доставкой грузов в производство и вывозом готовой продукции.

      Централизованное  обеспечение подачи сырья, материалов и вывоз готовой продукции  устраняют нерациональные перевалки  грузов, сокращают простои оборудования и людей, холостые пробеги транспорта, улучшают технологическую связь  в производстве.

      Параллельно с разработкой мероприятий по централизованной доставке грузов необходимо усовершенствовать технологию их приемки.

      Проводить работы по реорганизации и внедрению  новых технологий следует поэтапно, т.к. изменение одной подсистемы, вызовет непосредственное влияние  на изменение других подсистем. Поэтому  все нововведения следует внедрять мере подготовки решений отдельных  задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов  системы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе были рассмотрены  подсистемы транспортного обслуживания, и её основных критериев в целом.

     В первой части были изложены теоретические  основы оргпроектирования, приведены основные цели и задачи, функции и методы формирования и развития подсистемы, определено место и роль данной подсистемы в системе управления организацией.

     Во  второй части рассмотрено содержание работ предпроектной подготовке процесса оргпроектирования: дана краткая характеристика и ее перспектив развития.

     В четвертой части подробно рассматривается  процесс совершенствования и  разработок в подсистеме управления транспортным обслуживание на предприятии ООО «Сервис-ресурс»

Информация о работе Транспортная подсистема организации