Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………4
1.1.Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией………….4
1.2.Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, ее подсистем и элементов…………………………………………………………………………8
1.3. Принципы и методы формирования и развития функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9
2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11
2.1.Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………11
2.2.Разработка задания на оргпроетирование…………………………………29
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управление транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
Уровнем управления организации считается ее часть, в рамках которой и в соглашении с которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования свыше или ниже расположенными частями.
У ООО «Сервис-ресурс» четырехуровневая иерархия:
1 уровень – генеральный директор (формирование главной, общей цели организации);
2 уровень - заместители генерального директора (формирование корпоративной культуры, контроль за исполнение управленческих решений);
3 уровень – отделы
4
уровень – склады, цеха, подразделения
(обеспечение производства и
Высший орган ООО «Сервис - ресурс» - это общее собрание его участков, которое избирает исполнительный орган – генерального директора, а также его заместителей по научной работе, по подготовке производства, по по социальному развитию. В свою очередь генеральный директор выбирает себе штаб – научно- технический совет (НТС), который помогает ему в процессе принятия оптимального решения.
Несомненным достоинством четырехуровневой системы управления в исходной оргструктуре является степень точности передаваемой внутри организации информации.
Анализ типа структур.
Структура
данного промышленного
На практике обычно используется линейно – функциональная, или штабная структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структура функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
К преимуществам функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает вероятность конфликтов между функциональными отделами. Функциональная структура не подходит для предприятий с широкой или часто меняющейся номенклатурой продукции, а также для предприятия, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально – экономическими системами и законодательством.
Табл.1: Основные технико-экономические и финансовые показатели работы ООО «Сервис-ресурс»
Показатель | Ед.изм. | План | Факт |
Объем выпуска продукции | Млн.руб. | 238,23 | 262,8 |
Стоимость реализованной продукции | - | 196,31 | 201,44 |
Объем продукции по разработкам НИИ | - | 58,63 | 67,52 |
Себестоимость изделий | - | 162,83 | 187,21 |
Прибыль (балансовая) | - | 18,121 | 19,312 |
Прибыль от реализации | - | 12,89 | 14,32 |
Выполнение плана реализации продукции | % | 100 | 107 |
Рентабельность | коэффициент | 0,09 | 0,1 |
Среднесписочная численность персонала в т.ч. | Чел |
4875 |
4910 |
руководители | - | 672 | 670 |
специалисты | - | 1021 | 1054 |
другие служащие | - | 152 | 150 |
Рабочие
всего в т.ч.:
основные производственные вспомогательные |
- | 2489
1037 1390 |
2273
1037 1356 |
Непромышленный персонал | - | 372 | 402 |
Выработка на одного работника | Тыс.руб./чел. | 58,34 | 56,75 |
Фондоёмкость | Млн. руб | 0,74 | 0,79 |
Отработанно человекодней ППД | человекодни | 1 203 856 | 1300285 |
Коэффициент текучести | % | 6 | 14 |
Данные представленные в таблице 1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества служат основной для проведения экономического анализа.
Как видно из таблицы 1,показатель объема превысил план на 24,57(рост составил 11,3%), это оказало влияние на формирование остальных показателей, у которых фактические показатели также превышают плановые: это показатели стоимости реализованной продукции (2,6%), объем продукции по разработкам НИИ (5,2). Рост этих показателей указывает на то, что предприятие внедрило передовую технику и технологии производства.
Фактическая себестоимость – 187,21млн. руб, оказалась выше плана – 162,83 млн. руб. (выросла на 5%) это указывает на увеличение затрат предприятия на изготовление основной продукции. Однако стоимость реализованной продукции (201,44 млн. руб.) больше себестоимости на 3%. Предприятию необходимо стремиться к снижению себестоимости, чему способствует: повышение производительности труда, повышение эффективности использования оборудования, удешевление заготовок и улучшение использования предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводственных расходов и потерь. Рост объема выпуска продукции повлек за собой рост себестоимости изделий, поэтому можно сделать вывод о существовании проблем в работе функциональной подсистемы системы управления организации. Снижение себестоимости – важнейший источник роста прибыли предприятия.
Показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации балансовая прибыль. Ее показатель по факту -19,312 млн. руб. на данном предприятии превышает план на 1,191 млн.руб. (рост составил 6,5%), что говорит о положительном результате финансовой деятельности. Этому способствовало: увеличение объема реализации продукции, увеличение объема выпуска продукции. В свою очередь, увеличение балансовой прибыли повлекло увеличение прибыли продукции на 1,43 млн. руб. (на 1,09%), чему способствовало увеличение стоимости реализованной продукции на 7 млн. руб. Это повлекло к увеличению показателя рентабельности на 11.1%. Одним из факторов роста коэффициента рентабельности является рост себестоимости изделий.
Среднесписочная численность персонала возросла на 7,2% (35человек) от общего числа руководителей, специалистов и других служащих, основная доля роста приходится на специалистов (3,23), причем в остальных категориях видно уменьшение числа работников. Численность рабочего персонала уменьшилась на 34 человека за счет сокращения численности вспомогательных рабочих. Численность промышленного персонала возросла на 8%. Полученные данные доказывают, что при внедрении на предприятии новых технологий и техники понадобились специалисты. Однако при общем сокращении численности вспомогательных рабочих и увеличении числа специалистов и непромышленного персонала, показатель выработки на одного рабочего вырос на 4,45%. Тогда как он должен уменьшиться. Число отработанных человекодней ППП также увеличилось, (рост составил 8%), что повлекло за собой увеличение показателей фондоемкости на 7,5%. Коэффициент текучести на предприятии также возрос, по сравнению с планом на 3,3%, персонал не доволен предоставляемыми предприятием условиями труда (низкая заработная плата, большой объем выполняемых работ, низкий уровень технического информационного, материального обеспечения). Можно сделать вывод о неэффективности деятельности обеспечивающей подсистемы управления организации.
Проведя анализ основных технико-экономических и финансовых показателей работы ООО «Сервис-ресурс». Можно выделить недостатки в функционировании всех трех подсистем системы управления организации: функциональной, целевой и обеспечивающей. Сделав анализ на макроуровне (предприятие в целом), переходим к микроуровню, проведем анализ подсистемы системы управления. Показатели, необходимые для анализа эффективной работы данной подсистемы находятся в табл.2.
Табл.2 Показатели, необходимые для анализа целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации.
Подсистема управления транспортным производством
Показатель | Ед.изм. | план | Факт |
Количество единиц подвижного состава (ПС) | Ед. | 30 | 32 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | коэффициент | 0,66 | 0,65 |
Коэффициент технической готовности | - | 0,70 | 0,65 |
Объем перевозимых грузов | Тыс. | 65,2 | 65,5 |
Соблюдение графиков движения и сроков доставки грузов | % | 100 | 97 |
Расход вспомогательных материалов на обслуживание ПС | Тыс.р | 835 | 880 |
По данным таблицы 2, которые характеризуют результаты и эффективность подсистемы транспортного обслуживания производства, проведем экономический анализ. Видно из таб.2 количество единиц подвижного состава выше на 2 единицы или на 6,66%, что указывает на возможность подсистемы увеличить объемы перевозимых грузов. Сопоставив единицы ПС и объемы перевозимых грузов видно, что фактически перевозимые грузы не соответствуют количеству единиц подвижного состава, т.к. по плану на одну единицу ПС приходятся 2,173 тыс.т. а по факту составляет 2,046 тыс. т, а это подтверждает снижение объема перевозимых грузов на 5,8%. Коэффициент выпуска автомобилей на линию ниже заявленного по плану на 1,5%, что указывает на недостаточно рациональное использование подвижного состава и нечеткость организации транспортного процесса. Коэффициент технической готовности является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к работе, по данным таблицы 2 видно, что фактически коэффициент ниже планового на 7,14%, что говорит о недостаточном уровне организации, качестве выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Соблюдение графиков движения и сроков доставки грузов доказывает, что организация, и качество выполнения технического обслуживания не полностью соответствуют заявленным требованиям т.к, фактический показатель ниже планового на 3%. Расход вспомогательных материалов на обслуживание ПС выше заявленного на 5,39, это свидетельствует о дополнительных расходах предприятия.
В подразделении работает примерно 15человек, обеспечивающих все необходимые функции подсистемы управления транспортным обслуживанием производства.
Расчет трудоемкости:
1)
разрабатывать годовые,
14*41/100=6,15
2)
обеспечивать прием склада. Подготовку,
хранение и отгрузку готовой
продукции в номенклатуре и
в сроки, установленные
15*7/100=1,5
3)
осуществлять сводный учет
4)
разрабатывать организационно-
15*11/100=1,65
5)
организовывать и внедрять
15*3/100=0,45
6)
контролировать
15*2/100=0,3
7)
организовывать и осуществлять
аттестацию технических
15*4/100=0,6
8)разрабатывать
годовые, квартальные и
15*4/100=0,6
9)
обеспечивать надзор за