Транспортная подсистема организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………4

1.1.Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией………….4

1.2.Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, ее подсистем и элементов…………………………………………………………………………8

1.3. Принципы и методы формирования и развития функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9

2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11

2.1.Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………11

2.2.Разработка задания на оргпроетирование…………………………………29

3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управление транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовик-набор.docx

— 59.72 Кб (Скачать)

      Уровнем управления организации считается  ее часть, в рамках которой и в  соглашении с которой могут приниматься  самостоятельные решения без  их обязательного согласования свыше  или ниже расположенными частями.

      У ООО «Сервис-ресурс» четырехуровневая иерархия:

      1 уровень – генеральный директор (формирование главной, общей  цели организации);

      2 уровень - заместители генерального директора (формирование корпоративной культуры, контроль за исполнение управленческих решений);

      3 уровень – отделы

      4 уровень – склады, цеха, подразделения  (обеспечение производства и организация  производства).

      Высший  орган ООО «Сервис - ресурс» - это  общее собрание его участков, которое избирает исполнительный орган – генерального директора, а также его заместителей по научной работе, по подготовке производства, по по социальному развитию. В свою очередь генеральный директор выбирает себе штаб – научно- технический совет (НТС), который помогает ему в процессе принятия оптимального решения.

      Несомненным достоинством четырехуровневой системы  управления в исходной оргструктуре является степень точности передаваемой внутри организации информации.

Анализ  типа структур.

     Структура данного промышленного предприятия  – это комбинация линейно-функциональной и штабной структуры.

     На  практике обычно используется линейно  – функциональная, или штабная  структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структура  функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит  подготовке проектов решений, которые  вступают в силу после утверждения  соответствующими линейными руководителями.

     Наряду  с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового  отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые  превращаются в официальные документы  после подписания линейными руководителями.

     К преимуществам функциональной структуры  можно отнести то, что она стимулирует  деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и  потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.

     Функциональные  отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач  своих подразделений, чем общих  целей всей организации. Это увеличивает  вероятность конфликтов между функциональными  отделами. Функциональная структура  не подходит для предприятий с широкой или часто меняющейся номенклатурой продукции, а также для предприятия, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально – экономическими системами и законодательством.

     Табл.1: Основные технико-экономические и  финансовые показатели работы ООО «Сервис-ресурс»

Показатель  Ед.изм. План  Факт 
Объем выпуска продукции Млн.руб. 238,23 262,8
Стоимость реализованной продукции  - 196,31 201,44
Объем продукции по разработкам НИИ - 58,63 67,52
Себестоимость изделий - 162,83 187,21
Прибыль (балансовая) - 18,121 19,312
Прибыль от реализации - 12,89 14,32
Выполнение  плана реализации продукции  % 100 107
Рентабельность коэффициент 0,09 0,1
Среднесписочная численность персонала в т.ч.  
Чел
 
4875
 
4910
руководители        - 672 670
специалисты - 1021 1054
другие  служащие - 152 150
Рабочие всего в т.ч.:

основные  производственные

вспомогательные

- 2489

1037

1390

2273

1037

1356

Непромышленный  персонал - 372 402
       
Выработка на одного работника Тыс.руб./чел. 58,34 56,75
Фондоёмкость Млн. руб 0,74 0,79
Отработанно человекодней ППД человекодни 1 203 856  1300285
Коэффициент текучести % 6 14
 

     Данные  представленные в таблице 1, характеризуют  общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества служат основной для проведения экономического анализа.

     Как видно из таблицы 1,показатель объема превысил план на 24,57(рост составил 11,3%), это оказало влияние на формирование остальных показателей, у которых фактические показатели также превышают плановые: это показатели стоимости реализованной продукции (2,6%), объем продукции по разработкам НИИ (5,2). Рост этих показателей указывает на то, что предприятие внедрило передовую технику и технологии производства.

     Фактическая себестоимость – 187,21млн. руб, оказалась выше плана – 162,83 млн. руб. (выросла на 5%) это указывает на увеличение затрат предприятия на изготовление основной продукции. Однако стоимость реализованной продукции (201,44 млн. руб.) больше себестоимости на 3%. Предприятию необходимо стремиться к снижению себестоимости, чему способствует: повышение производительности труда, повышение эффективности использования оборудования, удешевление заготовок и улучшение использования предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводственных расходов и потерь. Рост объема выпуска продукции повлек за собой рост себестоимости изделий, поэтому можно сделать вывод о существовании проблем в работе функциональной подсистемы системы управления организации. Снижение себестоимости – важнейший источник роста прибыли предприятия.

     Показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности организации балансовая прибыль. Ее показатель по факту -19,312 млн. руб. на данном предприятии превышает  план на 1,191 млн.руб. (рост составил 6,5%), что говорит о положительном результате финансовой деятельности. Этому способствовало: увеличение объема реализации продукции, увеличение объема выпуска продукции. В свою очередь, увеличение балансовой прибыли повлекло увеличение прибыли продукции на 1,43 млн. руб. (на 1,09%), чему способствовало увеличение стоимости реализованной продукции на 7 млн. руб. Это повлекло к увеличению показателя рентабельности на 11.1%. Одним из факторов роста коэффициента рентабельности является рост себестоимости изделий.

     Среднесписочная численность персонала возросла на 7,2% (35человек) от общего числа руководителей, специалистов и других служащих, основная доля роста приходится на специалистов (3,23), причем в остальных категориях видно уменьшение числа работников. Численность рабочего персонала уменьшилась на 34 человека за счет сокращения численности вспомогательных рабочих. Численность промышленного персонала возросла на 8%. Полученные данные доказывают, что при внедрении на предприятии новых технологий и техники понадобились специалисты. Однако при общем сокращении численности вспомогательных рабочих и увеличении числа специалистов и непромышленного персонала, показатель выработки на одного рабочего вырос на 4,45%. Тогда как он должен уменьшиться. Число отработанных человекодней ППП также увеличилось, (рост составил 8%), что повлекло за собой увеличение показателей фондоемкости на 7,5%. Коэффициент текучести на предприятии также возрос, по сравнению с планом на 3,3%, персонал не доволен предоставляемыми предприятием условиями труда (низкая заработная плата, большой объем выполняемых работ, низкий уровень технического информационного, материального обеспечения). Можно сделать вывод о неэффективности деятельности обеспечивающей подсистемы управления организации.

     Проведя анализ основных технико-экономических  и финансовых показателей работы ООО «Сервис-ресурс». Можно выделить недостатки в функционировании всех трех подсистем системы управления организации: функциональной, целевой и обеспечивающей. Сделав анализ на макроуровне (предприятие в целом), переходим к микроуровню, проведем анализ подсистемы системы управления. Показатели, необходимые для анализа эффективной работы данной подсистемы находятся в табл.2.

     Табл.2 Показатели, необходимые для анализа  целевой подсистемы управления качеством  продукции системы управления организации.

     Подсистема  управления транспортным производством

Показатель Ед.изм. план Факт
Количество  единиц подвижного состава (ПС) Ед. 30 32
Коэффициент выпуска автомобилей на линию коэффициент 0,66 0,65
Коэффициент технической готовности - 0,70 0,65
Объем перевозимых грузов Тыс. 65,2 65,5
Соблюдение  графиков движения и сроков доставки грузов % 100 97
Расход  вспомогательных материалов на обслуживание ПС Тыс.р 835 880
       

     По  данным таблицы 2, которые характеризуют  результаты и эффективность подсистемы транспортного обслуживания производства, проведем экономический анализ. Видно  из таб.2 количество единиц подвижного состава выше на 2 единицы или  на 6,66%, что указывает на возможность  подсистемы увеличить объемы перевозимых  грузов. Сопоставив единицы ПС и  объемы перевозимых грузов видно, что  фактически перевозимые грузы не соответствуют количеству единиц подвижного состава, т.к. по плану на одну единицу  ПС приходятся 2,173 тыс.т. а по факту составляет 2,046 тыс. т, а это подтверждает снижение объема перевозимых грузов на 5,8%. Коэффициент выпуска автомобилей на линию ниже заявленного по плану на 1,5%, что указывает на недостаточно рациональное использование подвижного состава и нечеткость организации транспортного процесса. Коэффициент технической готовности является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к работе, по данным таблицы 2 видно, что фактически коэффициент ниже планового на 7,14%, что говорит о недостаточном уровне организации, качестве выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Соблюдение графиков движения и сроков доставки грузов доказывает, что организация, и качество выполнения технического обслуживания не полностью соответствуют заявленным требованиям т.к, фактический показатель ниже планового на 3%. Расход вспомогательных материалов на обслуживание ПС выше заявленного на 5,39, это свидетельствует о дополнительных расходах предприятия.

     В подразделении работает примерно 15человек, обеспечивающих все необходимые функции подсистемы управления транспортным обслуживанием производства.

     Расчет  трудоемкости:

     1) разрабатывать годовые, квартальные,  месячные и оперативно-календарные  планы-графики транспортных перевозок  на основе плана отгрузки готовой  продукции и выполнять планы  перевозок структурных подразделений  предприятия:

     14*41/100=6,15

     2) обеспечивать прием склада. Подготовку, хранение и отгрузку готовой  продукции в номенклатуре и  в сроки, установленные договорами:

     15*7/100=1,5

     3) осуществлять сводный учет выполнения  плана транспортными подразделениями  по основным технико – экономическим показателям; составлять необходимую отчетность по транспортным подразделениям и представлять ей в установленный срок в вышестоящей организации:15*23/100=3,45

     4) разрабатывать организационно-технические  мероприятия по совершенствованию  и более рациональному использованию  транспортных средств:

     15*11/100=1,65

     5) организовывать и внедрять централизованные  и межзаводские и внутризаводские   перевозки грузов:

     15*3/100=0,45

     6) контролировать своевременность  перевозок негабаритных грузов  и расчеты их крепления, которые  производят отделы, выдавшие заявку  на их перегрузку:

     15*2/100=0,3

     7) организовывать и осуществлять  аттестацию технических работников  и рабочих транспортных цехов  предприятия:

     15*4/100=0,6

     8)разрабатывать  годовые, квартальные и месячные  планы ремонта автомобильного, железнодорожного  и безрельсового транспорта, а  также контролировать их выполнение  в транспортных подразделениях  предприятия:

     15*4/100=0,6

     9) обеспечивать надзор за техническим  состоянием всех видов транспорта  и погрузочно-разгрузочных средств в транспортных подразделениях предприятия:

Информация о работе Транспортная подсистема организации