Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………4
1.1.Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией………….4
1.2.Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, ее подсистем и элементов…………………………………………………………………………8
1.3. Принципы и методы формирования и развития функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9
2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11
2.1.Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………11
2.2.Разработка задания на оргпроетирование…………………………………29
3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управление транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
Факультет национальной и мировой экономики
Кафедра
менеджмента
Курсовая
работа на тему: «Транспортная подсистема
организации»
Выполнил студент
4курса
Группы 141MOZ Чичёв В. А. Проверил профессор Причина О.С. |
г.Ростов-на-Дону
2012год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Состав
и содержание организационного
проекта функциональной
1.1.Роль
и место функциональной
1.2.Организационное
проектирование как процесс
1.3. Принципы
и методы формирования и
2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11
2.1.Технико-экономическое
обоснование необходимости
2.2.Разработка
задания на оргпроетирование………
3. Проектная
часть. Организационное
Заключение……………………………………………………
ВЕДЕНИЕ
Одним из факторов влияющих на повышение объемов и скорость выпуска продукции является служебная работа транспортной подсистемы организации, которая обеспечивает удовлетворение потребностей предприятия и в грузоперевозках и других транспортных потребностях при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.
Объектом исследования является промышленное предприятие ООО «Сервис-ресурс» специализирующиеся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса. Предметом исследования является функциональная подсистема управления транспортным обслуживание производства организации ООО «Сервис- ресурс».
Курсовая работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и проектной.
1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства системы управления организацией.
Транспортная
система выполняет функции
Назначение
транспортного хозяйства
Основными
функциями транспортного
Производственная деятельность предприятия требует перемещение некоторого объема разнообразных грузов в не и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехе бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материалы и ресурсы. С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.
Внутри предприятия должно быть обеспеченно перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
- со
складов в цехи доставляет
сырьё, материалы и
- из
цеха в цех по ходу
- из
цехов на склады готовой
Транспортное
хозяйство предприятия
- общезаводское транспортное хозяйство;
- транспортное
хозяйство отдельных цехов (
Для эффективного управления транспортным хозяйством на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:
- функция движения: осуществляет приемку и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.
- грузовая
и коммерческая функция:
- функция технического обслуживания и ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами.
Для
рациональной организации перевозок
и расчета потребности в
Перевозки грузов могут осуществляться по:
-разовым
маршрутам, которые
-постоянным
маршрутам, которые
- сыпучие грузы (формовочные материалы, уголь, песок, гравий);
- наливные
грузы (нефтепродукты,
- штучные грузы.
за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку груза по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция - потребитель) или отправленного из него (если это позиция - поставщик). Грузооборот равен сумме грузопродуктов.
Грузопоток – количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот.
По
данным грузооборота и грузопотоков
начисляются потребность
Для характеристики использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применяется система технико-экономических показателей, основными из которых является:
Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства.
Определяется как отношение длины от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.
Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.
Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза.
Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период.
Особенно значение имеет оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг.
1.2. Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы и управления организации, её подсистем и элементов.
Повышение
эффективности деятельности предприятий
в современных условиях предполагает
организационное
Организационное проектирование – процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Оргпроектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.
Значение оргпроектирования заключается в том, что без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства.