Транспортная подсистема организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организации………………………………………………4

1.1.Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием производства системы управления организацией………….4

1.2.Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, ее подсистем и элементов…………………………………………………………………………8

1.3. Принципы и методы формирования и развития функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9

2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11

2.1.Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………11

2.2.Разработка задания на оргпроетирование…………………………………29

3. Проектная часть. Организационное проектирование функциональной подсистемы управление транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовик-набор.docx

— 59.72 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 

Факультет национальной и мировой экономики

Кафедра менеджмента 
 
 

Курсовая  работа на тему: «Транспортная подсистема организации» 
 
 
 

  Выполнил студент 4курса

Группы 141MOZ

Чичёв В. А.

Проверил профессор

Причина О.С.

 
 
 
 

г.Ростов-на-Дону

2012год 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Состав  и содержание организационного  проекта функциональной подсистемы  управления транспортным обслуживанием  производства системы управления  организации………………………………………………4

1.1.Роль  и место функциональной подсистемы  управления транспортным обслуживанием  производства системы управления  организацией………….4

1.2.Организационное  проектирование как процесс формирования  и совершенствования системы  управления организации, ее подсистем  и элементов…………………………………………………………………………8

1.3. Принципы  и методы формирования и развития  функциональной подсистемы управления  транспортным обслуживание производства систем управления организацией………………………………………………………9

2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации………11

2.1.Технико-экономическое  обоснование необходимости разработки  оргпроекта………………………………………………………………………11

2.2.Разработка  задания на оргпроетирование…………………………………29

3. Проектная  часть. Организационное проектирование  функциональной подсистемы управление  транспортным обслуживание производства системы управления организацией……………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………33 

 

ВЕДЕНИЕ

     Одним из факторов влияющих на повышение объемов и скорость выпуска продукции является служебная работа транспортной подсистемы организации, которая обеспечивает удовлетворение потребностей предприятия и в грузоперевозках и других транспортных потребностях при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

     Целью курсовой работы является исследование организационного проектирования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием, анализ производственной системы (объекта  управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической  и финансовой деятельности предприятия  ООО «Сервис-ресурс», разработка проекта совершенствования функциональной подсистемы управления транспортным обслуживанием; разработка мероприятий по организации внедрения проектных предложений.

     Объектом  исследования является промышленное предприятие ООО «Сервис-ресурс» специализирующиеся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса. Предметом исследования является функциональная подсистема управления транспортным обслуживание производства организации ООО «Сервис- ресурс».

     Курсовая  работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и проектной.

 

     

     1.Состав и содержание организационного проекта функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства системы управления организацией.

    1. Роль и место функциональной подсистемы управления транспортным обслуживание производства системы управления организацией.

     Транспортная  система выполняет функции обслуживания основных и вспомогательных процессов  на всех уровнях (от рабочего места  до уровня компании) в сфере производства, снабжения и сбыта.

     Назначение  транспортного хозяйства предприятия  заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках  при максимальном использовании  транспортных средств и минимальной  себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства  предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

     Основными функциями транспортного хозяйства  предприятия являются перевозки, погрузка – разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает  потребности предприятия в грузоперевозках  в сфере снабжения, производства и сбыта.

     Производственная  деятельность предприятия требует  перемещение некоторого объема разнообразных  грузов в не и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия  и в цехе бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материалы  и ресурсы. С общезаводских складов  предприятия и из цехов непрерывно должна  вывозиться готовая продукция  для внешних потребителей, а также  отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний  транспорт.

     Внутри  предприятия должно быть обеспеченно  перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

  1. Межцеховой транспорт. Выполняет следующие функции:

    - со  складов в цехи доставляет  сырьё, материалы и комплектующие;

    - из  цеха в цех по ходу технологического  процесса перемещает заготовки,  детали и сборные единицы; 

    - из  цехов на склады готовой продукции  вывозит готовые изделия.

      Транспортное  хозяйство предприятия включает:

- общезаводское  транспортное хозяйство;

- транспортное  хозяйство отдельных цехов (цеховое  транспортное хозяйство).

      Для эффективного управления транспортным хозяйством на его базе создается  единый транспортный цех, который выполняет  ряд функций:

- функция  движения: осуществляет приемку  и отправку подвижного состава, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах.

- грузовая  и коммерческая функция: управляет  погрузочно-разгрузочными работами, оформляет транспортные документы, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, а также расчеты с внешними перевозчиками;

- функция  технического обслуживания и  ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами.

     Для рациональной организации перевозок  и расчета потребности в транспортных средствах требуется определить:

    • возможные варианты организации грузоперевозок.

     Перевозки грузов могут осуществляться по:

     -разовым  маршрутам, которые назначаются  для выполнения неповторяющихся  отдельных заявок, случайных как  по направлению, так по составу  и количеству транспортируемых  грузов;

     -постоянным  маршрутам, которые назначаются  для выполнения систематически  повторяющихся заявок, выбираются  с учетом грузопотока и применяемых  транспортных средств, 

    • номенклатуру перевозимых грузов. Обычно включает три основных группы:

- сыпучие  грузы (формовочные материалы,  уголь, песок, гравий);

- наливные  грузы (нефтепродукты, химические  жидкости);

- штучные  грузы.

    • Грузооборот – количество грузов перемещаемых на предприятие

 за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку груза по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция - потребитель)  или отправленного из него (если это позиция - поставщик). Грузооборот равен сумме грузопродуктов.  

Грузопоток  – количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между  отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот  же период, что и грузооборот.

      По  данным грузооборота и грузопотоков начисляются потребность транспортных средств по видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда  и фонд заработной платы, объем и  себестоимость погрузочно – разгрузочных работ.

      Для характеристики использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применяется система технико-экономических показателей, основными из которых является:

  1. Техническая скорость движения транспортного средства.

Определяется  как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства.

  1. Эксплуатационная скорость транспортного средства.

Определяется  как отношение длины от начального до конечного пункта ко времени стоянки  на начальном, промежуточных и конечном пунктах.

  1. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.

Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.

  1. Коэффициент использования пробега транспортного средства.

Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза.

  1. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства.

Определяется  как отношение фактического времени  работы транспортного средства к  календарному времени за один период.

      Особенно  значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг.

1.2. Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы и управления организации, её подсистем и элементов.

      Повышение эффективности деятельности предприятий  в современных условиях предполагает организационное совершенствование  производства, создание развития эффективной  системы организации производства, труда и управления. Важнейшие  составляющей проектирования производственных систем и их организации является разработка соответствующего организационного проекта.

      Организационное проектирование – процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Оргпроектирование  позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.

      Значение  оргпроектирования заключается в том, что без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства.

Информация о работе Транспортная подсистема организации