Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:03, курсовая работа
В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как, розничная торговля по образцам.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Существующие формы и правила организации розничной торговли по образцам………………………………………………………. ………………...5
1.1 Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя…………………………………………….5
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам…………………………………………………………….8
1.3 Исполнение личной продажи и рекламы в СМИ при осуществлении розничной торговли по образцам……………………………………………….12
2. Анализ организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантовича.И. А………………………………………...25
2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А …………………………………………..25
2.2 SWOT-анализ ИП Зыгмантович.И. А ……………………………………27
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А.......37
Заключение…….……………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………..…………….…….40
Приложение 1.…………………………………………………
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Проанализировав данные табл. 2.5, можно сделать вывод, что маркетинговая активность индивидуального предпринимателя находится на низком уровне. Сумма баллов составляет 24.
Более значимые сильные стороны индивидуального предпринимателя должны стать основой стратегии, с другой стороны, хорошая стратегия должна сводить к минимуму негативное влияние слабых сторон индивидуального предпринимателя на его конкурентный статус.
Распределим стратегические проблемы индивидуального предпринимателя по степени значимости, по следующим типам: наиболее важные проблемы, очень важные проблемы, не очень важные проблемы.
Таблица 2.6
Стратегические проблемы развития индивидуального предпринимателя
Формулировка стратегических проблем | Оценка значимости проблем | Возможные варианты решения |
Наиболее важные проблемы |
|
|
1. Возможная потеря поставщиков за счет неблагоприятной тенденции развития экономики страны; | 2 | Заключение долгосрочных договоров с поставщиками |
2. Рост налоговых ставок. | 2 | Минимизация издержек |
Очень важные проблемы |
|
|
1.Отсуствие торгового помещения для выставки образцов | 3 | Аренда, подходящего по площади помещения |
Не очень важные проблемы |
|
|
1.Отсуствие склада | 1 | Аренда помещения |
2.Низкое количество рекламных мероприятий | 3 | Увеличение расходов на рекламу |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Последним этапом выполнения SWOT – анализа является выбор методов и технологий развития индивидуального предпринимателя.
После генерирования стратегических альтернатив следует выбрать наиболее приемлемую стратегию развития индивидуального предпринимателя, то есть глобальную стратегию. Оптимальной стратегией является та стратегия, которая максимально повысит эффективность деятельности индивидуального предпринимателя и приведет к намеченной цели с наименьшим риском. Также для выбора глобальной стратегии необходимо отметить, что деятельность индивидуального предпринимателя зависима от факторов макросреды, однако что же касается потребителей, то индивидуальный предприниматель наладил тесные и надежные, а также долгосрочные отношения с ними, что является положительным фактом.
Индивидуальный предприниматель наладил устойчивые и выгодные связи с поставщиками. Планирует расширять ассортиментный перечень товаров, что повлечет за собой аренду помещения для выставки образцов продукции. А также в перспективе развития - аренда склада. При задуманном условии развития, индивидуальный предприниматель планирует нанять дополнительные кадры – близких родственников (что разрешено законодательством). А также из анализа видно, что слабой стороной является – низкое количество рекламных мероприятий. Планируется увеличение затрат на рекламу. Уместно создать сайт в сети INTERNET, что предоставит дополнительную возможность потенциальным потребителям продукции иметь более детальную и точную информацию по вопросам, которые их интересуют, что поможет расширить рынки сбыта продукции.
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам
индивидуального предпринимателя Зыгмантовича И. А.
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие магазина, осуществляющего торговлю по образцам, наименование продукции – окна и двери ПВХ.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как потенциальные потребители – в основном частные лица, это позволит уменьшить налоги, упростит бухгалтерию и отчётность.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как последние несколько лет наблюдается рост спроса на данные товары. Однако многое будет зависеть от правильной организации бизнеса.
Предполагается открытие магазина по продаже окон и дверей ПВХ, в перспективе развития расширение ассортимента.
Первым шагом в производственном плане станет поиск и подбор помещения для магазина. Здесь необходимо учитывать несколько факторов.
Во-первых, магазин должен располагаться в непосредственной близости к потенциальному покупателю.
Во-вторых, желательно, чтобы поблизости не было конкурирующих магазинов (хотя иногда применяется такой маркетинговый приём, как создание аналогичного магазина в уже «разогретом» для этого месте, однако делать это стоит только в том случае, если на 100% уверен, что будете впереди конкурентов по качеству).
В-третьих, помещение должно полностью соответствовать всем потребностям магазина.
Выбранное помещение находиться по адресу: г. Минск, ул. Сурганова 12, арендодатель – ЗАО «Ветразь».
Оно полностью соответствует критериям индивидуального предпринимателя Зыгмантовича И. А.
Расположение очень выгодное, так как находится в непосредственной близости к потенциальному покупателю.
Площадь помещения составляет – 25 кв. метров.
Произведены все отделочные работы, как в выбранном помещении, так и в здании в целом.
Стоимость аренды 1 кв. метра – 20 евро в месяц.
Общая стоимость аренды помещения составит – 500 евро в месяц.
В помещении требуется установить оборудование – офисную мебель. Затраты на оборудование и монтаж составят –1 700 евро.
С открытием магазина – увеличиться объем продаж, так как покупатель сможет сам наглядно выбрать себе нужный товар, что ранее ИП Зыгмантович не мог предложить. Расположение магазина привлечет за собой проходимость покупателей, что обязательно способствует увеличению продаж.
Открытие магазина для ИП Зыгмантовича И. А. рентабельный проект, который он собирается реализовать в ближайшее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На предприятиях розничной торговли по образцам завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
На примере исследования индивидуального предпринимателя можно отметить следующие этапы развития:
- планирование увеличения затрат на рекламу. Уместно создать сайт в сети INTERNET, что предоставит дополнительную возможность потенциальным потребителям продукции иметь более детальную и точную информацию по вопросам, которые их интересуют, что поможет расширить рынки сбыта продукции;
- открытием магазина – что повлечет за собой увеличиться объем продаж, так как покупатель сможет сам наглядно выбрать себе нужный товар. Грамотное расположение магазина увеличит проходимость покупателей, что обязательно способствует увеличению продаж;
- увеличение ассортиментного перечня товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Миллер, А.А., Реклама. Энциклопедия для всех: учеб.пособие / А.А. Миллер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 366 с.
2. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь.- Минск, 2006.- Режим доступа: http:// pravo.by. – Дата доступа: 01.02.2011.
3. Национальный центр правовой иформации Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь.- Минск, 2006. - Режим доступа: http:// mintorg.gov.by. – Дата доступа: 01.02.2011
4. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К.Сергеина, В.Г. Шахурин.-Минск: Информ - внедр.центр "Маркетинг",1998. – 520с.
5. Платонов,В.Н. Организация и технология торговли: учеб.пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГУ, 2009. – 317 с.
6. Шейнов, В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – Минск: Артия Групп, 2002.- 265 с.
7. Уэллс, У. Реклама. Принципы и практика: учеб.пособие / Уэллс У., Бернет Д. – Минск: Асар, 2000. – 321 с.
8. Якубова, Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы / Э.В.Якубова. – Минск: Высшая школа, 2004. – 358 с.