Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:03, курсовая работа
В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как, розничная торговля по образцам.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Существующие формы и правила организации розничной торговли по образцам………………………………………………………. ………………...5
1.1 Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя…………………………………………….5
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам…………………………………………………………….8
1.3 Исполнение личной продажи и рекламы в СМИ при осуществлении розничной торговли по образцам……………………………………………….12
2. Анализ организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантовича.И. А………………………………………...25
2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А …………………………………………..25
2.2 SWOT-анализ ИП Зыгмантович.И. А ……………………………………27
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А.......37
Заключение…….……………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………..…………….…….40
Приложение 1.…………………………………………………
25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Существующие формы и правила организации розничной торговли по образцам………………………………………………………. ………………...5
1.1 Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя…………………………………………….5
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам…………………………………………………………
1.3 Исполнение личной продажи и рекламы в СМИ при осуществлении розничной торговли по образцам……………………………………………….12
2. Анализ организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантовича.И. А………………………………………...25
2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А …………………………………………..25
2.2 SWOT-анализ ИП Зыгмантович.И. А ……………………………………27
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А.......37
Заключение…….……………………………………………
Список использованных источников……………………..…………….…….4
Приложение 1.…………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как, розничная торговля по образцам.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли по образцам способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли по образцам, так как именно розничная торговля по образцам позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли по образцам;
- показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
- изучить содержание торгово-технологических процессов;
Цель работы: на основе анализа деятельности, непосредственного окружения и внутренней среды индивидуального предпринимателя составить матрицу SWOT-анализа и предложение глобальной стратегии дальнейшего развития. Исследование особенности торговли по образцам и описание организации торговли по образцам на примере ИП Зыгмантовича.
Объектом исследования является деятельность индивидуального предпринимателя Зыгмантовича И.А.
Предмет исследования: изучение внутренней и внешней среды в системе организации торговли ИП Зыгмантовича И.А.
1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ОБРАЗЦАМ
1.1.Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя
Торговля по образцам - розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях и иных информационных источниках.
Правилами осуществления розничной торговли по образцам, разработанными в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463) и Законом Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/981), регулируются отношения между покупателем и продавцом товаров при осуществлении розничной торговли по образцам и оказании услуг, связанных с такой торговлей.
Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных законами Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и «О торговле», а также следующие термины и их определения:
- покупатель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары исключительно для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- продавец – организация, ее филиал, представительство, иное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи;
- интернет-магазин – сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.
Розничная торговля по образцам осуществляется:
- в торговом объекте – путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, в торговых объектах (далее – торговля по образцам в торговом объекте);
- вне торгового объекта – путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин (далее – торговля по образцам вне торгового объекта).
При торговле по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и оплатить необходимые товары, которые передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи (далее – договор).
При торговле по образцам продавец может предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров.
Перечень товаров, реализуемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом, если иное не установлено законодательством.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора.
Не допускается продажа по образцам вне торгового объекта:
- изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- пиротехнических изделий;
- лекарственных средств;
- биологически активных добавок к пище, подлежащих реализации только через аптеки;
- ветеринарных средств;
- оружия и патронов к нему.
Розничная торговля по образцам вне торгового объекта скоропортящимися продовольственными товарами и кулинарной продукцией допускается при наличии у продавца торгового объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров.
При торговле по образцам в торговом объекте продавец обязан довести до сведения покупателя на вывеске и (или) информационной табличке, расположенной на входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения) торгового объекта, свое наименование (фирменное наименование), наименование торгового объекта, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель, – фамилию, собственное имя, отчество, наименование торгового объекта индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), а также режим работы. [3]
Продавец также обязан довести до сведения покупателя иным доступным способом, принятым в торговом обслуживании потребителей:
- информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке;
- если продавцом является организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, – также информацию о его месте нахождения;
- если продавцом является индивидуальный предприниматель, – также информацию о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства.
При торговле по образцам вне торгового объекта информация о наименовании, лицензии, месте нахождения, государственной регистрации, должна доводиться до сведения покупателя в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или быть представлена в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет. [2]
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам
В данном разделе работы, будет представлена характеристика основных средств и носителей описаний товара используемых при осуществлении розничной торговли по образцам.
Форматы печатных материалов, не предназначенных для публикации в средствах массовой информации, отличаются большим разнообразием и могут быть условно подразделены на две группы: однолистные и многостраничные.
К однолистным печатным материалом относятся, в первую очередь, рекламные постеры и листовки (флаеры). В данном случае их объединяет лишь то, что количество рекламной информации, размещенной на них, весьма ограничено, что требует особого подхода к отбору и форматированию рекламной информации.
Постеры (плакаты) – достаточно специфический вид рекламной печатной продукции, основными особенностями которого являются высокие требования к визуальному и творческому качеству и небольшой тираж. Постер – не массовый медиа-носитель, поэтому изготовление постера в рамках рекламной кампании служит обычно не собственно рекламным целям, а призвано содействовать повышению статуса кампании в некоторых локальных зонах продаж (в магазинах, на выставках и т. п.), либо используется как инструмент престижа в представительских целях.
Листовки (флаеры) – решают многообразие задач: от рекламных сообщений, поступающих потребителям путем прямой рассылки, до флаеров, раздаваемых при входе на стадион. В некоторых случаях рекламные листовки с информацией о товарах и ценах целенаправленно применяются производящими компаниями с целью поддержания на должном уровне коммуникативных отношений с оптовыми покупателями, крупными магазинами и т.п. Кстати, некоторые специалисты по рекламе призывают считать рекламные форматами и пригласительные билеты на мероприятия и вечеринки, и пресс-релизы, и даже визитные карточки.
Основная функция рекламных листовок – установление минимальной коммуникации и прямое информирование потребителя о конкретных товарах, услугах, торговых акциях (распродажах), временных выгодах (сезонных скидках) и т. п. Задача установления сложного эмоционального контакта с аудиторией перед флаерами обычно не ставиться, поэтому творческие и дизайнерские требования к их качеству, как правило, невысоки.
К многостраничным печатным рекламным материалам относятся рекламные буклеты, брошюры, каталоги и т. д. Параметры, форматы, внешний вид данной рекламной продукции зависят от конкретных целей каждого отдельного издания, что не позволяет выделить общих или типичных черт, характерных в целом для всего семейства многостраничных рекламных материалов, к которым относятся и небольшие четырехстраничные буклеты, и каталоги, насчитывающие сотни страниц. Единственное, что позволяет объединить в одну группу столь разнородные издания, это большое количество содержащихся в них рекламной информации, которую рекламодатель считает необходимым довести до сведения потребителей. [1, с. 173-175]
Каталог – это многостраничное издание, которое демонстрирует большое количество товаров и предназначается для прямой потовой рассылки. В каталогах быстрее всего отражаются социальные изменения. Именно они сделали совершение покупок «не выходя из дома» такими популярными. Важнейшая часть каталога – это графика. Товары демонстрируются в привлекательной обстановке, при этом показывается как можно больше деталей и характерных черт. Люди просматривают каталог, глядя на иллюстрации. Только после того, как что-то останавливает их взгляд, они читают текст. Поэтому текста в каталогах обычно минимум.