Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:03, курсовая работа
В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как, розничная торговля по образцам.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Существующие формы и правила организации розничной торговли по образцам………………………………………………………. ………………...5
1.1 Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя…………………………………………….5
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам…………………………………………………………….8
1.3 Исполнение личной продажи и рекламы в СМИ при осуществлении розничной торговли по образцам……………………………………………….12
2. Анализ организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантовича.И. А………………………………………...25
2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А …………………………………………..25
2.2 SWOT-анализ ИП Зыгмантович.И. А ……………………………………27
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А.......37
Заключение…….……………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………..…………….…….40
Приложение 1.…………………………………………………
- ООО «Дитамекс» предоставляет забрать товар со своего склада.
Продукция осматривается продавцом по месту передачи, при отсутствии замечаний продавец подписывает накладную, после подписания накладной продукция переходит в собственность продавца.
Продавец доставляет товар покупателю. Покупатель осматривает товар, в случае не обнаружения недостатков подписывается акт приема-передачи, после чего товар переходит в собственность покупателя.
Основные цели, которые преследует индивидуальный предприниматель Зыгмантович И. А. в своем торгово-технологическом процессе:
Сокращение издержек связанных с обращением товара. Хранение происходит на складе поставщика в течении 14 дней с момента уведомления продавца о готовности товара. Транспортировка происходит напрямую со склада поставщика на указанный адрес покупателя.
Товар можно приобрести в удобное время, в любом количестве, по удобной цене.
2.2 SWOT-анализ ИП ЗЫГМАНТОВИЧА И.А.
Индивидуальный предприниматель Зыгмантович И.А., с 2007 г. осуществляет розничную торговлю по образцам – продажа пластиковых окон и дверей ПВХ. Индивидуальный предприниматель находится в постоянном поиске новых рынков сбыта, и активно изучают предложения потенциальных поставщиков. В ближайшее время планируется расширение ассортимента, за счет увеличения ассортиментного перечня.
Деятельность индивидуального предпринимателя осуществляется за счет активной работы, четкости и целесообразности организационной структуры.
Таблица 2.1
Оценка факторов макросреды индивидуального предпринимателя
Группы факторов | Факторы | Проявления влияния фактора | Характер влияния фактора на ИП | Оценка степени воздействия на ИП (баллы) |
Экономические | Тенденции развития экономики Республики Беларусь в целом | В период спада ИП подвержен снижению уровня продаж продукции и увеличения уровня издержек | - | 3 |
Развитие торговли | Расширение ассортимента перечня товаров с целью продаж новых видов продукции | + | 4 | |
Уровень налоговых ставок | Увеличение продажной цены продукции | - | 1 | |
Политические | Направление развития политической системы | Ориентация правительства на продукцию, произведенными государственными предприятиями | - | 2 |
Характер политической борьбы | Политическая борьба вносит нестабильность в деятельность ИП | - | 1 | |
Правовые | Действующие законодательные акты | Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы РБ | + | 2 |
Научно-технические | Нововведения в области товаров | Способствование в работе с новыми поставщиками | + | 2 |
Нововведения в области технологий | Способствует применению новых технологий рекламы | + | 3 |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
На основе оценки факторов макросреды ИП можно составить перечень возможностей и опасностей, с которыми ИП может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (возможности) и неблагоприятного (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятии.
Таблица 2.2
Перечень возможностей и угроз макросреды ИП
Факторы макросреды | Оценка воздействия фактора на ИП (баллы) | Возможные варианты ответных действий ИП |
Возможности |
|
|
Развитие торговли | 4 | Возможность расширения ассортиментного перечня товаров с целью продаж новых видов продукции |
Нововведения в области технологий | 3 | Модернизация рекламы |
Направление развития политической системы | 2 | Увеличение продаж населению |
Действующие законодательные акты | 2 | Осуществление деятельности с учетом законодательной базы |
Нововведения в области товаров | 2 | Поиск новых поставщиков, с более выгодными условиями |
Угрозы | ||
Тенденции развития экономики РБ в целом | 3 | Снижение уровня продаж продукции и увеличения уровня издержек |
Характер политической борьбы | 2 | Нестабильность партнерских отношений |
Уровень налоговых ставок | 1 | Увеличение себестоимости продукции |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
На основе табл. 2.2 можно проследить возможности и угрозы макросреды ИП и увидеть возможные варианты действий ИП в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов.
Для анализа непосредственного окружения индивидуального предпринимателя оцениваются факторы, которые находятся во взаимодействии: потребители, поставщики и конкуренты.
Потребителями продукции индивидуального предпринимателя являются:
- Население, использующее продукцию для собственных жилых помещений;
- Организации, использующие продукцию для административных и производственных помещений;
- Другие учреждения.
Покупатели из-за стандартности продукции имеют низкую степень изменения предпочтений, вкусов и потребностей, но при этом обладают сильной приверженностью к продукции индивидуального предпринимателя и значительной торговой силой.
В своей деятельности индивидуальный предприниматель целесообразно использует договорную политику с поставщиками, которые обеспечивает нужды индивидуального предпринимателя в продукции в полной мере.
Методика расчета рейтинга поставщиков определяет на основе, каких критериев будут приниматься решения о предпочтении. В нашем случае поставщика два, рассчитаем их рейтинги для продавца.
Критерии расчета рейтинга поставщиков
Критерий выбора поставщика | Вес критерия | Оценка критерия | Произведение веса на его оценку | ||
1 поставщик | 2 поставщик | 1 поставщик | 2 поставщик | ||
1.Надежность поставки | 0,2 | 7 | 6 | 1,4 | 1,2 |
2.Цена | 0,3 | 9 | 3 | 2,7 | 0,9 |
3.Качество товара | 0,2 | 7 | 7 | 1,4 | 1,4 |
4.Условия оплаты | 0,15 | 2 | 9 | 0,3 | 1,35 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,1 | 6 | 8 | 0,6 | 0,8 |
6.Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 5 | 5 | 0,25 | 0,25 |
Итого | 1,0 | - |
| 6,65 | 5,9 |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Конкурентами на рынке сбыта продукции для индивидуального предпринимателя являются:
Производители:
- ООО «Светлые окна»;
- ООО «Апсолютстрой»;
- ООО «Мультиокна» и ООО «Дитамекс» являются одновременно поставщиками и конкурентами;
- ЧУП «Голдстрой»;
- ООО «ЕвропаПласт»;
- ООО «Роллитекс»;
- УП «Белкомертех»;
-ООО «Минские окна»;
Дилеры - индивидуальные предприниматели: Лавренко В. А., Гопоненко Р. А., Серак М.В., Дивов В.И., Гурбо А. А.,Латышев А.В.,и.др.
Таблица 2.4
Перечень возможностей и опасностей непосредственного окружения индивидуального предпринимателя
Факторы | Оценка воздействия фактора на ИП (баллы) | Возможные варианты ответных действий ИП |
Возможности | ||
Торговая сила покупателей | 3
| Информировать покупателя о продукции, цене, условия поставки, скидках |
Степень приверженности покупателей к товарам | 3 | Использование системы длительных отношений |
Степень привлекательности поставщика | 3 | Надежность поставки и качества товара |
Состояние и тенденции спроса на товары ИП | 2 | Увеличение расходов на рекламу |
Конкурентная сила поставщика | 2 | Проверенная временем договорная политика |
Целесообразность договорной политики | 2 | Цена и возможность внеплановых поставок |
Угрозы | ||
Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности ИП | 2 | Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов |
Состояние и тенденции развития целевого рынка | 2 | Адаптация к постоянно меняющимся тенденциям развития целевого рынка |
Число активных конкурентов | 1 | Поддержание старых и поиск новых партнеров |
Сила конкурентного давления | 1 | Применение стратегии контратака |
Источник: Собственная разработка автора на основании данных предприятия
Таблица 2.5
Оценка маркетинговой активности индивидуального предпринимателя
Элементы маркетинговой деятельности | Оценка (в баллах) | ||
1 | 2 | 3 | |
1.Осуществление сегментации рынка |
| + |
|
2.Изучение потребностей и предпочтений потребителей |
| + |
|
3.Изучение конкурентов |
|
| + |
4.Степень изменения ассортимента товара с учетом покупательских предпочтений |
|
| + |
5.Уровень контроля над качеством товара |
|
| + |
6.Использование торговой марки | + |
|
|
7.Учет эластичности спроса при установлении цены |
| + |
|
8.Применение системы скидок с цены | + |
|
|
9.Уровень сервиса | + |
|
|
10.Оценкаэффективности каналов товародвижения |
| + |
|
11. Оценка эффективности рекламных мероприятий | + |
|
|
12.Использование мероприятий стимулирования спроса |
| + |
|
13.Использование прогрессивных методов продажи | + |
|
|