Торговля по оброзцам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как, розничная торговля по образцам.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Существующие формы и правила организации розничной торговли по образцам………………………………………………………. ………………...5
1.1 Сущность и содержание розничной торговли по образцам, права и обязанности продавца и покупателя…………………………………………….5
1.2 Средства и носители описаний товаров при осуществлении розничной торговли по образцам…………………………………………………………….8
1.3 Исполнение личной продажи и рекламы в СМИ при осуществлении розничной торговли по образцам……………………………………………….12
2. Анализ организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантовича.И. А………………………………………...25
2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А …………………………………………..25
2.2 SWOT-анализ ИП Зыгмантович.И. А ……………………………………27
2.3.Мероприятия по совершенствованию организации и технологии торговли по образцам индивидуального предпринимателя Зыгмантович.И. А.......37
Заключение…….……………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………..…………….…….40
Приложение 1.…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая !!!!.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

При продаже товаров по образцам в случае, если момент заключения договора и момент передачи товара покупателю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара покупателю, а когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке – со дня его установки (подключения) или сборки.

Если покупатель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться покупателем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств.

Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых покупатель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора.

В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, повторная доставка товара производится в новые сроки, согласованные с продавцом, при условии оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара и возмещения расходов, понесенных продавцом при первоначальной доставке товара. Если стоимость услуги по доставке товара включена в стоимость товара, покупатель обязан возместить продавцу расходы, связанные с повторной его доставкой.

Продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в документации, прилагаемой к товару, на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров).

Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).

Если при торговле по образцам покупателю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты за товар и услуги по его доставке, не исполняет обязанности по передаче товара покупателю в установленный договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом, и оказание услуг.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствии нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором срока передачи покупателю предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить покупателю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара покупателю должна была осуществиться, до дня передачи товара покупателю или до дня возврата покупателю суммы предварительной оплаты товара, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

Отношения между продавцом и организациями почтовой связи, транспорта и сервисного обслуживания регулируются законодательством либо договором.

К отношениям при торговле по образцам в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 58, 5/14061). [2]

Реклама в СМИ имеет меньшую нацеленность на потребителей, чем прямая почтовая реклама и каталоги. Однако она все еще предоставляет возможность получения прямой реакции.

Реклама в прессе подразделяется на газетную, журнальную, справочники и ежедневники.

- реклама в газетах: реклама в обычной газете, преимущественно информационной, реклама в специально предназначенной для нее газете, реклама в бесплатной газете;

- реклама в журналах: потребительские журналы – для тех, кто покупает товары для собственного потребления, деловые журналы – для бизнесменов, промышленные журналы – для представителей различных профессий.

Реклама в газетах и журналах может содержать купон, бланк заказа, адрес или номер телефона для отклика потребителей. Пресса представляет собой мощное оружие убеждения. Для рекламного бизнеса самым ценным качествам является быстрая реакция читателей. Основные элементы печатной рекламы делятся на текст и оформление. Элементы текста включают в себя заголовки, рамки, подчеркивания, подзаголовки, текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку. Оформление относиться к визуальным элементам, которые включают иллюстрации или фотографии, шрифт, логотипы, подписи и сам макет, который является упорядочением всех элементов. [6, с. 172-173].

Место расположения рекламы в издании может значительно сказаться на ее эффективности. Например, объявление размером в четверть полосы на последних страницах среди массы аналогичных имеет меньше шансов быть замеченным и прочитанным по сравнению с точно таким же объявлением, помещенным в единственном числе рядом с важными редакционными материалами. Доказано также, что место объявления на полосе и даже сама полоса, на которой это объявление напечатано, могут иметь решающее значение. [1, с.177-182].

Телевидение – это основное средство массовой информации для деятелей прямого маркетинга, которые рекламируют товар, нацеленный на широкую аудиторию, и обладают достаточными средствами, чтобы позволить себе дорогую телевизионную рекламу. Главным преимуществом телевидения является его широкий охват. Телевидение охватывает не только большую часть населения, но и тех, кому не хватает печатных средств рекламы. Другим преимуществом телевидения является мощное воздействие изображения и звука на зрителя. Это повышает уровень участи потребителя до уровня, сравнимого с посещением магазинов и обещанием продавцов, умеющими убеждать покупателя. Телевидение обладает потрясающим потенциалом: на экране обыденные товары могут выглядеть важными, волнующими и интересными.

Реклама на телевидении – телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Реклама на радио считается самой массовой и распространенной. Точечная радиореклама – это когда объявление размещается на отдельной радиостанции. Популярность точечной радиорекламы является результатом ее гибкости. Большое преимущество радио – его целевая аудитория. К подросткам, например, легко обратиться по радио. С помощью радио успешно продаются такие товары, как сотовые телефоны, предназначенные для активной аудитории.

Радио может быть самым дешевым из всех средств рекламы. Из-за относительно низких затрат на обеспечение радиоэфира возможно частое повторение рекламного объявления. Помимо этого, стоимость производства рекламного ролика на радио может быть низкой, особенно если рекламное объявление просто читается диктором местной радиостанции. Низкая стоимость радиорекламы и точный охват целевых групп слушателей делают радио превосходным средством рекламной поддержки.

С точки зрения рекламы радио значительно отличается от телевидения двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и «фоновым» воздействием: оно может целый день не выключаться в учреждениях, в автомобилях, на кухнях.[8, с.320-326].

Наружная реклама включает в себя: вывески, плакаты, рисованные щиты и  световые установки. Самым распространенными из них являются плакаты наружной расклейки, на долю которых приходиться более половины наружной рекламы. В наружной рекламе обращение должно быть представлено таким образом, чтобы пешеходы или автомобилисты сумели понять его смысл за очень короткое время. Непременно требование к тексту – краткость, а к изображению – способность привлечь внимание. Наружная реклама решает ряд задач, которые не в состоянии реализовать другие виды рекламы: стабильная раскрутка фирмы; стабильная раскрутка торговой марки; наиболее быстрое привлечение клиентов. [6, с. 191-194].

Реклама в интернете – баннер, web-сайты, электронная почта, списки рассылки. Особенностями такой рекламы является высокая концентрированность на целевой аудитории, личный характер коммуникации, контроль рекламной компании в сети. По эффективности реклама через интернет не уступает телевизионной, радио- или газетной. Она  имеет несколько особенностей, которые стоит учитывать. Пользователи интернета – молодежь и бизнесмены, т. е. активная прослойка населения. Следовательно, процент потенциальных клиентов выше, и потому отдача от сетевой рекламы больше, чем от традиционных СМИ. Интернет реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение. [6, с. 204-206].

Прямая рассылка – это направление рекламной листовки, письма, делового обращения непосредственно предполагаемому потребителю. Прямая почтовая рассылка, как показывает опыт, дает от 5 до 10 % реакций потребителя. Для многих товаров и услуг, особенно дорогостоящих, это неплохой результат. Прямая почтовая реклама позволяет подобрать тот круг потребителей, который он хочет охватить. Рассылая рекламу по почте, и прежде всего первоочередным клиентам, т.е. тем, кто с наибольшей вероятностью приобретет этот товар или услугу, рекламодатель может снизить расходы на продажу и увеличить прибыль. Реклама по почте может иметь различные формы: каталоги, письма, брошюры и даже почтовые открытки, написанные от руки. Тексты прямой рекламы могут быть поданы в бесчисленном разнообразии физических форм. В данном случае размеры, форма, шрифтовое оформление, цвет и иллюстрации не столь предопределены, как в других средствах рекламы, поэтому их сочетание устанавливается в каждом конкретном случае потребностями рекламодателя. [1, с.183-188].

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ ПО     ОБРАЗЦАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ЗЫГМАНТОВИЧА И.А.

 

2.1 Схема торгово-технологического процесса индивидуального предпринимателя Зыгмантовича И.А.

 

Схема торгово-технологического процесса представляет собой совокупность мероприятий перемещения товара от производителя до покупателя.

 

 

 

В нашем случае поставщиками являются: ООО «Мультиокна» и ООО «Дитамекс». Продавец - индивидуальный предприниматель    Зыгмантович И. А.

- Заключение дилерского договора . Поставщик принимает на себя

обязательства изготовить и передать в собственность продавца товар – окна и двери ПВХ, по индивидуальным проектам продавца, а продавец обязуется принять товар и оплатить его. Поставщик предоставляет продавцу дилерскую скидку.

Поставщик  обеспечивает продавца образцами продукции за свой счет.

Индивидуальный предприниматель, не имея торгового объекта, выставляет образцы продукции в ТЦ «Ждановичи», «Экспобел», а также макетные образцы носит при себе для показа покупателям. Печатная информация о продукции располагается в интернете, распространяется  по почтовым адресам потенциальным покупателям – населению и организациям, также располагается в газетах, специализированных журналах.

Покупатель, заинтересовавшийся рекламой продавца, звонит продавцу. Наступает довольно сложный момент продажи – презентация товара по телефону, от которого зависит 80 % успеха продажи. Если презентация прошла успешна, покупатель соглашается заключить договор, в обратном случае сделка срывается. Наступает момент заключения договора, обговариваются все нюансы, в лучшем случае оформляется заказ, в худшем, пока договор не подписан, покупатель может отказаться от оформления заказа.

При оформлении заказа указывается материал из которого будут изготовлены изделия, фурнитура, используемая при изготовлении изделия, размеры и составляются эскизы.

Условия оплаты. Индивидуальный предприниматель Зыгмантович И. А предоставляет следующие условия оплаты:

- 100 % предоплата;

- частичная предоплата;

- оплата по факту покупки;

- рассрочка платежа до 6 месяцев.

Оплата производится за наличный и безналичный расчет.

Продавец предоставляет поставщику заказ, согласовав ассортимент, размеры, количество, цену товара и услуг. Заявка направляется в адрес поставщика в письменной форме либо путем обмена документами посредством почтовой, факсимильной, телефонной  или электронной связи. В дилерском договоре, заключенном между индивидуальным предпринимателем Зыгмантович И. А. и ООО «Мультиокна» условиями оплаты является перечисление денежных средств путем 100 % предоплаты на расчетный счет поставщика, в договоре с ООО «Дитамекс» оплата производится в течение 5 банковских дней с момента подписания накладной.

Изготовление продукции осуществляется в течение 15-ти рабочих дней с момента утверждения заказа. Срок изготовления сложных заказов (арочные, тонированные, бронированные, ламинированные изделия) оговариваются дополнительно в зависимости от объема и сложности заказа. Поставщик может выполнить заказ и в более ранний срок, предварительно согласовав с продавцом.

На примере индивидуального предпринимателя Зыгмантовича И. А. поставка готовой продукции происходит в следующем порядке:

- ООО «Мультиокна» доставляет продукцию, по указанному продавцу адресу за свой счет, своими силами;

Информация о работе Торговля по оброзцам