Типы структур современных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить типологию структур предприятий и проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и принципы построения структуры предприятия;
- изучить типы структур предприятия;
- проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия ……..…..5
1.2. Типы структур предприятия …………………………………………...9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………………..18
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»……….19
2.3. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………………………………………………………………………….21
2.4. Предлагаемая структура управления тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………..............24
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

типы структур22.docx

— 219.53 Кб (Скачать)

    2.4. Предлагаемая структура управления     
     тур-бизнес клуба «Амист»

    Внедрение маркетинговой службы значительно  улучшит работу туристического агентства. Это связано с тем, что маркетинг - это деятельность, связанная с  анализом и прогнозированием рыночной ситуации. Турфирма должна разработать  четкую маркетинговую политику, план дальнейшего развития свой организации  в соответствии со своей маркетинговой  стратегией. Благодаря своей маркетинговой  деятельности фирма обрела бы большую  известность среди широких слоев  населения, люди обратили бы большее  внимание на данное предприятие, что  способствовало бы еще более быстрому и динамичному развитию фирмы, увеличению роста числа продаж и доли значимости тур-бизнес клуба «Амист» в туристической сфере Сахалинской области.

    Не  смотря на то, что на предприятии  отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются  разными подразделениями, поскольку  их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого  предприятия. Это положение следует  из самого определения маркетинга как  такового: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредствам  обмена.

    Первым  шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение  должностных обязанностей специалиста  маркетолога.

          Основные принципы, которые предлагается заложить при  создании службы маркетинга:

    Служба  маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;

    Служба  маркетинга имеет в своем составе  специалиста, который планирует, организует и контролирует выполнение определенных маркетинговых функций предприятия.

    Менеджер  по маркетингу отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой  деятельности компании. Этот сотрудник  осуществляет контроль выполнения маркетинговых  функций подразделениями фирмы, которые структурно не входят в состав службы маркетинга. На него же возложена  задача периодической ревизии организации  системы маркетинговой деятельности на предприятии.

    Менеджер  по маркетингу осуществляет анализ экономических  показателей деятельности предприятия. При этом в задачу этого сотрудника не входят задачи финансового анализа  и планирования деятельности. Этот специалист определяет ценовую политику фирмы, политику скидок, и т.д. Так  же его задача – это планирование, организация и контроль рекламной  деятельности фирмы, деятельности в  области стимулирования сбыта и  обязанности по поддержанию общественных связей фирмы.

    Определим степень готовности тур-бизнес клуба  «Амист» к стратегическому управлению, к реализации маркетинговой стратегии. Для этого выявим некоторые признаки организации, произведем оценку проявления этих признаков и сделаем некоторые выводы по полученным данным (табл. 2.5, Приложение).

    По  данным таблицы можно сказать, что  предприятие находится на умеренной (итоговый рейтинг от 0,275 до 0,35) ступени  готовности к реализации маркетинговой  стратегии. Это средняя готовность, после нее еще есть высокая (итоговый рейтинг от 0,35 до 0,425) и очень высокая  готовности (выше 0,425). Тур-бизнес клуб «Амист» находится на верном пути своего развития, он постепенно становится все ближе и ближе к усовершенствованию.  
 
 
 
 

    Заключение 

    Для каждой организации существует наилучшая  и только ей присущая структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая  организация имеет некоторые  особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали  и горизонтали. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования  существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем  включения в них или исключения из них каких-либо подразделений  или связей.

    Структура организации - это логическая взаимосвязь  и взаимозависимость уровней  управления и подразделений, построенная  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи.

    Проблема  совершенствования структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и  обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

    Структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений).

    Если  говорить об организации как о  функции в туризме, то сюда можно  отнести построение организационных  структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.

    Классификация структур по содержанию и функциональному назначению связей осуществляется по следующим признакам: по роду связей; по сферам функционирования организации; по типу департаментизации.

    Существует  два основных способа выделения  подразделений: выделение однородных подразделений, не имеющих выраженной функциональной специализации; выделение функционально-специализированных подразделений. Эти способы дают множество видов структур по типу департаментизации: линейные, функциональные, линейно-функциональные, линейно-штабные, дивизиональные, бригадные и проектные (матричные).

    В результате исследования структуры  тур-бизнес клуба «Амист», мы выяснили, что предприятие находится на верном пути своего развития, оно постепенно становится все ближе к усовершенствованию. Отдельная маркетинговая служба способствовала бы еще более быстрому развитию фирмы, приобретению фирмой новых клиентов, новых союзников, компаньонов, повышению прибыльности, рентабельности, конкурентоспособности и других жизненно важных для организации показателей.

    Организационная структура тур-бизнес клуба «Амист» - линейно-функциональная. Этот подход является наиболее распространенным в  наше время. 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы: 

  
  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во "Триада, Лтд", 2008.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.-  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  4. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  5. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2006.
  6. Зайцева Т.М. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006.
  7. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. -  М.:ТОО «Корона принт», 2008.
  8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / Рос. международная академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Коротнев В.Д., Винничек Л.Б., Кочетова Г.Н. Организация и управление производством. - М.: Колос 2005.
  10. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учебное пособие. СПб: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2005.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов/ Б.З. Мильнер. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005.
  12. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2008.
  14. Огарков А.А. Управление организацией :учебник. / Огарков А.А. - М.: Эксмо, 2006.
  15. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие/ А.Г.Порншев, З.П. Румянцева , Н.А. Саломатин. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2006.
  16. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: изд. Экзамен, 2006.
  17. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.
  18. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. /Под ред. В.А. Квартальнова: М-во РФ по физической культуре, спорту и туризму. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  19. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2009.
  20. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 200 5.
  21. Авдошина З.А. Использование систем управления / Авдошина З.А. // Управление компанией. - 2006. - №3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1 

    Таблица 2.1. Основные показатели деятельности  
тур-бизнес клуба «Амист»
 

  Показатель 2006 г.  2007 г. 2008 г.   Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом
2007 г. 2008 г.
  Выручка от продажи товаров 9537,0  63520,8 4078 53983,8 59442,8
  Себестоимость проданных товаров 9188,8  6120,3 0 3068,5 6120,3
  Коммерческие  расходы 828,2  917 2795 88,8 1878
  Текущий налог на прибыль -  1066 975 1066 91
  Конечный  результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления (Рп )    -  1254 3103 - 1849
  Затраты на управление (Зу) -  337 308     -     -29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  №2

    Таблица 2.2. Анализ экономической  эффективности 
тур-бизнес клуба «Амист» за 2006-2008 г.
 

Показатель   Формула расчета  2006 г. 2007г.  2008 г.   Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом  за
2007год 2008 год
Валовая прибыль   Выручка от продажи  товаров - себестоимость проданных  товаров  348,2 2320  4078 1971,8 1758
Прибыль от продаж   Валовая прибыль - коммерческие расходы  480 1403  1283 183 120
Чистая  прибыль   Прибыль от продаж - текущий налог на прибыль  - 1066  975 - 91
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3 

                                                                                                   Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны туристической фирмы 
 

Параметр Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3
Организация  Хорошая способность  реагировать на изменения внешней  среды и нестандартные ситуации; надежный и профессиональный менеджмент; умение профессионально вести конкурентную борьбу  Отсутствие  четкой стратегии
Рыночные  позиции  Относительно  большая доля рынка; лидирующие позиции  на рынке; наличие потребности в  услугах  Постепенное уменьшение доли рынка
Производство  Относительно  низкие затраты; наличие собственных  технологий и стандартов; наличие  необходимых финансовых ресурсов   
Персонал  Высокий уровень  квалификации сотрудников; высокая  заинтересованность сотрудников в  развитии фирмы; приветливое обращение  персонала с потребителями; очень  низкий уровень текучести кадров; хорошие навыки работы и профессионализм  у сотрудников предприятия   
Товарная  политика  Большой опыт присутствия на рынке; широкая известность  марки у потребителей   
Ценовая политика     Цены примерно на 5 % выше, чем у конкурентов
Маркетинг  Эффективная реклама; высокий уровень информативности  рекламы; высокая частота рекламных  сообщений  Отсутствует внятная система в управлении маркетингом; отсутствует возможность анализа рынка и отсутствие специалистов

Приложение  №4 

Информация о работе Типы структур современных организаций