Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить типологию структур предприятий и проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и принципы построения структуры предприятия;
- изучить типы структур предприятия;
- проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия ……..…..5
1.2. Типы структур предприятия …………………………………………...9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………………..18
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»……….19
2.3. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………………………………………………………………………….21
2.4. Предлагаемая структура управления тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………..............24
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………
2.4.
Предлагаемая структура
управления
тур-бизнес
клуба «Амист»
Внедрение
маркетинговой службы значительно
улучшит работу туристического агентства.
Это связано с тем, что маркетинг
- это деятельность, связанная с
анализом и прогнозированием рыночной
ситуации. Турфирма должна разработать
четкую маркетинговую политику, план
дальнейшего развития свой организации
в соответствии со своей маркетинговой
стратегией. Благодаря своей маркетинговой
деятельности фирма обрела бы большую
известность среди широких
Не
смотря на то, что на предприятии
отсутствует единая служба маркетинга,
маркетинговые функции
Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение должностных обязанностей специалиста маркетолога.
Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга:
Служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;
Служба
маркетинга имеет в своем составе
специалиста, который планирует, организует
и контролирует выполнение определенных
маркетинговых функций
Менеджер
по маркетингу отвечает за стратегическое
и текущее планирование маркетинговой
деятельности компании. Этот сотрудник
осуществляет контроль выполнения маркетинговых
функций подразделениями фирмы,
которые структурно не входят в состав
службы маркетинга. На него же возложена
задача периодической ревизии
Менеджер по маркетингу осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу этого сотрудника не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Этот специалист определяет ценовую политику фирмы, политику скидок, и т.д. Так же его задача – это планирование, организация и контроль рекламной деятельности фирмы, деятельности в области стимулирования сбыта и обязанности по поддержанию общественных связей фирмы.
Определим степень готовности тур-бизнес клуба «Амист» к стратегическому управлению, к реализации маркетинговой стратегии. Для этого выявим некоторые признаки организации, произведем оценку проявления этих признаков и сделаем некоторые выводы по полученным данным (табл. 2.5, Приложение).
По
данным таблицы можно сказать, что
предприятие находится на умеренной
(итоговый рейтинг от 0,275 до 0,35) ступени
готовности к реализации маркетинговой
стратегии. Это средняя готовность,
после нее еще есть высокая (итоговый
рейтинг от 0,35 до 0,425) и очень высокая
готовности (выше 0,425). Тур-бизнес клуб
«Амист» находится на верном пути своего
развития, он постепенно становится все
ближе и ближе к усовершенствованию.
Заключение
Для
каждой организации существует наилучшая
и только ей присущая структура управления,
поэтому каждая организация сама
должна строить структуру управления
приемлемую только для нее. Любая
организация имеет некоторые
особенности использования
Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи.
Проблема
совершенствования структуры
Структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений).
Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.
Классификация структур по содержанию и функциональному назначению связей осуществляется по следующим признакам: по роду связей; по сферам функционирования организации; по типу департаментизации.
Существует
два основных способа выделения
подразделений: выделение однородных
подразделений, не имеющих выраженной
функциональной специализации; выделение
функционально-
В результате исследования структуры тур-бизнес клуба «Амист», мы выяснили, что предприятие находится на верном пути своего развития, оно постепенно становится все ближе к усовершенствованию. Отдельная маркетинговая служба способствовала бы еще более быстрому развитию фирмы, приобретению фирмой новых клиентов, новых союзников, компаньонов, повышению прибыльности, рентабельности, конкурентоспособности и других жизненно важных для организации показателей.
Организационная
структура тур-бизнес клуба «Амист»
- линейно-функциональная. Этот подход
является наиболее распространенным в
наше время.
Список
используемой литературы:
Приложение
№1
Таблица
2.1. Основные показатели
деятельности
тур-бизнес клуба «Амист»
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом | |
2007 г. | 2008 г. | ||||
Выручка от продажи товаров | 9537,0 | 63520,8 | 4078 | 53983,8 | 59442,8 |
Себестоимость проданных товаров | 9188,8 | 6120,3 | 0 | 3068,5 | 6120,3 |
Коммерческие расходы | 828,2 | 917 | 2795 | 88,8 | 1878 |
Текущий налог на прибыль | - | 1066 | 975 | 1066 | 91 |
Конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления (Рп ) | - | 1254 | 3103 | - | 1849 |
Затраты на управление (Зу) | - | 337 | 308 | - | -29 |
Приложение №2
Таблица
2.2. Анализ экономической
эффективности
тур-бизнес клуба «Амист»
за 2006-2008 г.
Показатель | Формула расчета | 2006 г. | 2007г. | 2008 г. | Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом за | |
2007год | 2008 год | |||||
Валовая прибыль | Выручка от продажи товаров - себестоимость проданных товаров | 348,2 | 2320 | 4078 | 1971,8 | 1758 |
Прибыль от продаж | Валовая прибыль - коммерческие расходы | 480 | 1403 | 1283 | 183 | 120 |
Чистая прибыль | Прибыль от продаж - текущий налог на прибыль | - | 1066 | 975 | - | 91 |
Приложение
№3
Параметр | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 |
Организация | Хорошая способность
реагировать на изменения внешней
среды и нестандартные |
Отсутствие четкой стратегии |
Рыночные позиции | Относительно большая доля рынка; лидирующие позиции на рынке; наличие потребности в услугах | Постепенное уменьшение доли рынка |
Производство | Относительно низкие затраты; наличие собственных технологий и стандартов; наличие необходимых финансовых ресурсов | |
Персонал | Высокий уровень квалификации сотрудников; высокая заинтересованность сотрудников в развитии фирмы; приветливое обращение персонала с потребителями; очень низкий уровень текучести кадров; хорошие навыки работы и профессионализм у сотрудников предприятия | |
Товарная политика | Большой опыт присутствия на рынке; широкая известность марки у потребителей | |
Ценовая политика | Цены примерно на 5 % выше, чем у конкурентов | |
Маркетинг | Эффективная
реклама; высокий уровень |
Отсутствует внятная система в управлении маркетингом; отсутствует возможность анализа рынка и отсутствие специалистов |
Приложение
№4