Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить типологию структур предприятий и проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и принципы построения структуры предприятия;
- изучить типы структур предприятия;
- проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия ……..…..5
1.2. Типы структур предприятия …………………………………………...9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………………..18
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»……….19
2.3. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………………………………………………………………………….21
2.4. Предлагаемая структура управления тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………..............24
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………
Проектная
структура – временная
В
одну команду собираются квалифицированные
специалисты разных профессий для
производства работ заданного качества
в рамках материальных, финансовых
и трудовых ресурсов. Проектные структуры
различаются по масштабу, широте охвата
проблем и отраслей знаний и производства,
по характеру взаимодействия с линейными
и функциональными звеньями организации.
Члены проектной команды
Руководители проекта отвечают за планирование проекта, обеспечения его реализации по всем количествам, качествам и времени показателям. Руководители функциональных подразделений решают, как и где должна быть выполнена та или иная работа и осуществляет функциональную экспертизу проекта.
Достоинства матричной структуры: возможность быстрого реагирования и адаптация к изменяющимся условиям; хорошая ориентация на проектные цели; возможность снижения расходов на проектные работы и более эффективное текущее управление; вовлечение руководителей и специалистов в сферу активной творческой деятельности; гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении одновременно нескольких проектов или программ в одной компании; усиление личной ответственности руководителя за проект или программу; возможность применения эффективных методов управления; сокращение времени выполнения проекта; способствует количественному расходованию средств, что имеет особое значение, когда используются редкие или дорогостоящие ресурсы. 6
Недостатки
матричной структуры: сложная структура;
трудности установления четкой ответственности
за работу подразделений; отрыв сотрудников,
участвующих в работе проекта, от
своих подразделений; возникновение
конфликтов между менеджерами
Переход
к матричным структурам обычно охватывает
не всю организацию, а лишь ее часть,
при этом ее успех в значительной
мере зависит от того, в какой
степени руководители проектов обладают
профессиональными качествами менеджеров
и могут выступать в проектной
группе лидерами.
ГЛАВА
II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1.
Организационно-управленческая
характеристика
тур-бизнес клуба «Амист»
Тур-бизнес клуб «Амист» является предприятием, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности которого будет проводиться дальнейший анализ. Данная организация является одной из наиболее известных турфирм г. Южно-Сахалинска.
Является членом некоммерческого партнерства «Мир без границ» и членом координационного совета по туризму при администрации Сахалинской области.
Организация тур-бизнес клуб «Амист» была основана в 2001 году. Целью ее создания было организовать современное, комфортное, надежное агентство, которое удовлетворяло бы всем потребностям ее клиентов.
Основной вид деятельности: продвижение и реализация туристического продукта.
Конечная цель - удовлетворение желаний клиентов, обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия, максимальное получение прибыли.
Главной
задачей тур-бизнес клуба «Амист»
является удовлетворение потребностей
населения в туристических
Конкуренты: туристические фирмы г. Южно-Сахалинска.
Виды туров: туры по России. Являются туроператорами в странах Китай, Тайланд, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, о.Сайпан, Филиппины, Южная Корея, Япония и др.
Потребители: юридические и физические лица.
Дополнительные
услуги: разработка индивидуальных туров,
в соответствии с желаниями заказчика;
страхование клиентов; возмещение убытков
и компенсация морального вреда
в случае невыполнения фирмой (турагентом)
условий договора; бронирование гостиниц;
помощь в подаче и получении виз
и паспортов.
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»
Анализ
показателей финансовой устойчивости
фирмы является важным элементом
управления туристической фирмой. Ее
результаты имеют значение для деловых
партнеров и потенциальных
Суть управляющего
воздействия в области
Рассчитаем
В 2006 году выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 9537; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 9188,8 , тогда рассчитаем валовую прибыль на 2006:
9537- 9188,8 = 348,2
Коммерческие
Рассчитаем
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 63520,8; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 6120,3; валовая прибыль равна: (63520,8-61201) = 2320; коммерческие расходы равны 917
Рассчитаем прибыль от продаж: (2320-917) = 1403
Теперь определим чистую прибыль отчетного периода: от прибыли от продаж вычтем текущий налог на прибыль: 1403-337 = 1066 (табл. 2.1 и 2.2)
Рассчитаем экономические показатели на 2008 год:
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 4078; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 0; валовая прибыль равна 4078; коммерческие расходы равны 2795; прибыль от продаж равна (4078-2795) = 1283.
Текущий налог на прибыль в 2006 году составил 308 ед.
Чистая
прибыль отчетного периода
Кэ = 975 / (2795+308) = 0,3 (табл. 2.2)
В
данной таблице мы можем наблюдать,
что выручка от продажи товаров
в 2005 году резко выросла, а в 2006 году
также резко снизилась, что говорит
о том, что данная организация
находится в стадии становления,
в нестабильном положении. Себестоимость
проданных товаров постепенно уменьшается,
а в 2006 году и вовсе равна 0. Коммерческие
расходы увеличиваются, что так
же связано с развивающимся
По
произведенным расчетам можно сделать
выводы о там, что деятельность фирмы
очень эффективна. Об этом говорят
показатели за 3 года: если в 2006 году фирма
работала в убыток (он составил 480 ед.),
то на 2008 год чистая прибыль отчетного
периода составила 975 ед., что почти в 3
раза больше прибыли в базовом периоде.
Если сравнивать 2007 и 2008 год, то надо сказать,
что в 2008 году чистая прибыль составила
975 ед., что на 81 ед. меньше, чем в 2007 году
(чистая прибыль в 2005 году составила 1066
ед.), но эта незначительная разница связана
с тем, что в 2008 году коммерческие расходы
равны 2795 ед., что на 1878 ед. больше, чем в
2007 году (коммерческие расходы в 2007 году
равны 917 ед.).
2.3. Aнализ эффективности системы управления
туристической фирмы
В
тур-бизнес клубе «Амист» существует
довольно простая и четкая организационная
структура управления. Это связано
с тем, что фирма сама по себе небольшая
и не требует сложной
В его подчинении находится главный бухгалтер, старший менеджер по выездному туризму, старший менеджер по продаже авиационных перевозок, пять менеджеров по выездному туризму, два кассира.
Данная
организационная структура
Организационная структура тур-бизнес клуба «Амист» - линейно-функциональная. Этот подход является наиболее распространенным в наше время. В нем линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами. Компанию возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.
Организационная
структура управления представляет
собой отражение существующей на
предприятии системы
Коэффициент эффективности организационной структуры управления равен:
Кэ = Рп/Зу, (1)
где Кэ - коэффициент эффективности организационной структуры управления;
Рп - конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления;
Зу - затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.).
Кэ = 1066 / (917+337) = 0,85
Рассчитав
коэффициент эффективности
Полученный
коэффициент близок к 1, что и говорит
об его эффективности. В управлении
любой организации главное
Преимущества и недостатки действующей структуры
Любая
организационная структура
Тур-бизнес
клуб «Амист» является одной из наиболее
известных туристических фирм г. Южно-Сахалинска,
входит в пятерку лучших турагентств города.
«Амист» по праву заслуживает это место,
фирма работает на протяжении 10 лет, с
каждым годом повышая эффективность своей
деятельности. В настоящее время количество
посетителей очень велико, с каждым разом
оно все увеличивается. Это связано с тем,
что миссия данной фирмы не максимальное
получение прибыли любым путем, а полное
удовлетворение потребностей туристов,
предоставление наилучшего качества услуг
в сочетании с разумными ценами.