Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить типологию структур предприятий и проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и принципы построения структуры предприятия;
- изучить типы структур предприятия;
- проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия ……..…..5
1.2. Типы структур предприятия …………………………………………...9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………………..18
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»……….19
2.3. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………………………………………………………………………….21
2.4. Предлагаемая структура управления тур-бизнес клуба «Амист»…………………………………………………………………..............24
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Типы структур современных
организаций
Южно-Сахалинск, 2011
Содержание:
Введение………………………………………………
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия ……..…..5
1.2. Типы структур предприятия …………………………………………...9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУР-БИЗНЕС КЛУБА «АМИСТ»
2.1.
Организационно-управленческая
2.2. Анализ финансового состояния тур-бизнес клуба «Амист»……….19
2.3.
Aнализ эффективности системы управления
туристической фирмы…………………………………………………………………
2.4.
Предлагаемая структура
Заключение…………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...28
Приложение
Введение
Переход на новые методы хозяйствования предполагает активный поиск и применение более результативных форм управления производством, отвечающих современным задачам. Эффективное управление - это, прежде всего рациональная структура управления.
Структура аппарата управления оказывает существенное влияние на содержание и обоснованность принимаемых решений, а следовательно, и на результаты производства. Излишнее количество звеньев в системе управления удлиняет путь прохождения информации и указаний, поэтому, чем меньше ступеней в управлении, тем надежнее и экономичнее управление, тем оперативнее решаются производственные и иные вопросы.
На
сегодняшний день, в России в интересах
выживания и гибкого
Актуальность исследования. Необходимость изменения структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. Также актуальность выбранной темы заключается в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является структура управления. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.
При изучении курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- метод изучения и анализа научной литературы;
- общенаучные, частнонаучные и специальные;
- сравнение, синтез.
Объект исследования – типы структур предприятий.
Предмет исследования – структура управления тур-бизнес клуба «Амист».
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что в результате анализа основных сфер функционирования организации, мы выявим соответствие структуры предприятия (исследуемого тур-бизнес клуба «Амист») определенному типу структуры.
Цель курсовой работы – изучить типологию структур предприятий и проанализировать действующую структуру на примере тур-бизнес клуба «Амист».
Задачи курсовой работы:
-
рассмотреть понятие и
- изучить типы структур предприятия;
-
проанализировать действующую
Библиографический список представлен 21 источником литературы известных авторов, таких как Герчикова И.Н., Фатхудинов Р. А. Огарков А.А., Маслова Е.В., Широкова Г.В. и др.
Структура
работы включает введение, две главы
с подразделами, заключение, список
используемой литературы и приложения.
ГЛАВА
I. СУЩНОСТЬ СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и принципы построения структуры предприятия
Категория «структура» относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.
Структура (лат. struktura) - строение, единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами, форма организации системы. Каждый материальный объект обладает многообразием внешних и внутренних связей, способностью к переходу из одного состояния в другое. Когда количественные изменения системы выходят за пределы меры и вызывают ее качественные изменения, последние всегда выступают как изменения структуры.1
Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.
Окончательное
решение о выборе структур организации
принимается на высшем уровне её менеджмента
при помощи руководителей среднего
и низшего звеньев. Задача менеджеров
заключается в выборе такой структуры,
которая наилучшим образом
По своему содержанию и функциональному назначению связи и отношения, составляющие структуру организации, подразделяются на 3 группы: связи непосредственного взаимодействия; отношения соподчиненности, устанавливающие иерархическую зависимость в организации; соотношения, устанавливающие пропорциональность строения организации, т.е. обеспечивающие соответствие количественных и качественных параметров отдельных составляющих системы.
Структура – устойчивая характеристика системы. Составляющие связи должны быть четкими, достаточно выраженными и сильными.
На действенность и эффективность структуры влияют:
-
действительные взаимосвязи,
-
действующая политика
-
полномочия и функции
При умелом сочетании указанных трех факторов может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Структуры
организаций отличаются друг от друга
сложностью (т.е. степенью разделения деятельности
на различные функции), формализацией
(т.е. степенью использования заранее
установленных правил и процедур),
соотношением централизации и
Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
Характеристики структуры: 2
1)
формализация. Разделяют формальные
и неформальные организации.
2)
разделение труда. Существует
вертикальное и горизонтальное
разделение труда.
3)
функционализации – это
-
требуемый контакт. В
-
уровень образования и