Типы руководителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретический анализ стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие стиля руководства и определить факторы, влияющие на его формирование.
2) Дать характеристику одномерным стилям руководства.
3) Дать характеристику многомерным стилям руководства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………4
1 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА: ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ………………………………………………………….6
1.1 Понятие и факторы формирования стилей руководства……….6
1.2 Характеристика одномерных стилей руководства……………..12
1.3 Характеристика многомерных стилей руководства……………22
2 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .44
ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

По мнению Врума и Йеттона, главной идеей модели является то, что степень или уровень привлечения подчинённых к участию в принятии решения зависит от характеристик ситуации. Не существует одного верного способа принятия решения, пригодного для всех ситуаций. Анализируя и оценивая проблему руководитель определяет, какой стиль, с точки зрения участия подчинённых в принятии решения, ему лучше использовать.

На практике руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. Успешное руководство – это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов-4 изд., перераб. и дополн.–М.:Экономистъ, 2006.–670 с.

2.                  Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.

3.                  Кравченко А.И. История менеджмента : Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 560 с.

4.                  Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д. В., Самыгин С.И. Управление персоналом : учебное пособие – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 352с.

5.                  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф . Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993. – 702 с.

6.                  Вересов Н.Н. Психология управления : учебное пособие / Н.Н. Вересов.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. -304с.

7.                  В.В. Травин, В.А.Дятлов Менеджмент персонала предприятия.

8.                  Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997. – 22с.

9.                  Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003. –400с.

10.             Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... – М., 1996. – 169с.

11.             Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт между­народного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996.-384 с.

12.             Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: 1994с.502с.

13.             Удальцова М.В. Психология управления: курс лекций /Отв. Ред. Удальцова М. В. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М., 1997г.

14.             www.klerk.ru

15.             Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально-трудовые отношения): учебник – М.: «ЭКЗАМЕН» 2002. – 736 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А. 1 - Характеристики одномерных стилей руководства Э. Старобинского.

 

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

-

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, активно идет на контакты

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательной

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное

Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.1 - Ситуационная модель руководства Фидлера

Предпочтительны руководители, ориен­тированные на созда­ние коллектива и нала­живание отношений

 

 

Max

 

 

 

 

 

 

 

Предпочтительны руководители, ориен­тированные на созда­ние организационно-технических условий

 

 

 

 

 

min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

'8

 

Взаимоотношения между руководителем и подчиненным

 

Хоро­шие

 

Хоро­шие

 

Хоро­шие

 

Хоро­шие

 

Плохие

 

Плохие

 

Плохие

 

Плохие

 

Должностные полно­мочия руководителя

 

Силь­ные

 

Сла­бые

 

Силь­ные

 

Сла­бые

 

Силь­ные

 

Сла­бые

 

Силь­ные

 

Сла­бые

 

Структура задачи

 

Структури­рована

 

Неструктури­рована

 

Структури­рована

 

Неструктури­рована

 

 

 



1.                    [1] Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.

 

2.                    [2] Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.

 

3.                    [3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов-4 изд., перераб. и дополн.–М.:Экономистъ, 2006.–670 с.

 

4.                    [4] Кравченко А.И. История менеджмента : Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 560 с.

 

5.                    [5] Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.

 

6.                    [6] Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... – М., 1996. – 169с.

 

7.                    [7] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф . Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993. – 702 с.

 

8.                    [8] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф . Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993. – 702 с.

 

9.                    [9] Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально-трудовые отношения): учебник – М.: «ЭКЗАМЕН» 2002. – 736 с.

 


Информация о работе Типы руководителей