Типы организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний по курсу «Основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность.

Работа содержит 1 файл

КУРСАК.doc

— 786.50 Кб (Скачать)

Главный бухгалтер:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Возглавляет работу по:
  4. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
  5. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
  6. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка.
  7. Обеспечивает:
  8. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применение современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
  9. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  10. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  11. Организует:
  12. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  13. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  14. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  15. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.
  16. Обеспечивает:
  17. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
  18. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
  19. Расчеты по заработной плате.
  20. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный, областной и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
  21. Погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам.
  22. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  23. Осуществлять контроль за:

7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

7.2. Расходованием фонда  оплаты труда.

7.3. Установлением должностных  окладов работникам предприятия.

7.4. Проведением инвентаризаций  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

10.  Принимает меры  по предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства.

11.  Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

12.   Осуществляет:

12.1. Взаимодействие с  банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг.

12.2.  Контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

13.   Ведет работу  по обеспечению строгого соблюдения  штрафной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформление и сдачи их в установленном порядке в архив.

14.   Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

15.   Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

16.  Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

17.  Сообщает директору предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделениях с обязательным выяснением причин их возникновения, а также предложением способов их использования.

18.   Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

19.   Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников  и принимает меры по обеспечению их исполнения.

20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц.

21.   Проводит инструктаж материально- ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

      1. Права

          Главный бухгалтер имеет право:

  1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
  3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
  4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
  5. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
  6. Предложения:  
      • О поощрении отличившихся работников;
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  1. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.
  1. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящее должностной инструкцией.
  2. Взаимодействовать:
  3. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
  4. С отделом кадров – по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
      1. Ответственность:

Главный бухгалтер несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ______________________

                                                                                               (наименование, номер и дата документа)

 

Руководитель структурного

подразделения                                                ___________     ____________________

                                                                           (подпись)           (фамилия, инициалы)

                                                                         00.00.0000

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

____________     _______________________

   (подпись)              (фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:                          ___________     ____________________

                                                                           (подпись)           (фамилия, инициалы)

                                                                         00.00.0000


Информация о работе Типы организационных структур