Типы организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является закрепление теоретических знаний по курсу «Основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность.

Работа содержит 1 файл

КУРСАК.doc

— 786.50 Кб (Скачать)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Долевое  распределение  трудоемкости всего объема

                         управленческих работ цеха с  указанием коэффициентов  

                         сложности

 

Предположим, что в  цехе три производственных участка, работающих в одну смену, и, следовательно, в структуре управления цехом имеется как минимум четыре линейных руководителя: начальник цеха и три мастера. Также в структуре цеха имеются выше перечисленные подразделения.

Определим относительную долю времени каждого подразделения или должностного лица:

1. Начальник цеха:  

2. Планово-диспетчерское  бюро:

3. Энергетическая служба:

4. Бюро труда и зарплаты:

5. Технологическое бюро:

6. Ремонтно-механическая  служба:

По отношению к начальнику цеха в каждом подразделении должно быть:

1. Планово-диспетчерское  бюро:

2. Энергетическая служба:

3. Бюро труда и зарплаты:

4. Технологическое бюро:

5. Ремонтно-механическая служба:

С учетом данных расчетов, в структуре производственного  цеха необходимо произвести такие изменения:

  • Объединить энергетическую службу, технологическое бюро и ремонтно-механическую службу под руководство одного начальника;
  • Бюро труда и зарплаты оставить без изменений, так как оно выполняет специфические функции.

Следовательно, после  таких изменений мы получим следующую структуру управления  производственным цехом:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура планово-диспетчерского отдела:

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок Организационная  структура планово-диспетчерского отдела

 

Функциональный анализ работ планово-диспетчерского отдела:

 

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

1

2

3

4

5

6

1. Начальник отдела

1. Управление

 

70

1. Координация деятельности  отделов

2. Руководство деятельностью исполнителей по выполнению планов

 

 

40

 

 

30

2. Контроль, анализ.

 

 

 

 

 

30

1. Контроль за работой  всех отделов, анализ их деятельности

 

100

 

 

30

 

3. Организация

 

30

1. Организация и согласование  прямых связей с другими отделами предприятия

100

30

4. Разработка

 

70

1. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, качества выполняемых работ, использования рабочего времени и ресурсов

2. Формирование отчетов, справок, докладов по всем аспектам деятельности отделов

3. Разработка и утверждение  штатов, должностных окладов руководителей, специалистов и служащих

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

10

Итого по руководителю в целом

20

200

     

2. Бюро оперативно-календарного планирования

1. Планирование

 

50

1. Оперативно-производственное  планирование

100

50

2. Организация

 

150

1. Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала

2. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

3. Контроль, анализ

 

100

1. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и 
других видов основной деятельности предприятия

2. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса

3. Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

20

Итого по группе

100

300

     

3. Группа диспетчирования

1. Организация и управление

 

50

1. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства

2. Осуществление методического  руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

2. Разработка

 

150

1. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов

2. Участие  в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства

3. Внедрение  технических средств оперативного управления производством  

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

3. Контроль и анализ

 

100

1. Своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ

2. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации

3. Анализ поступающих данных и прогнозирование производственных процессов

4. Выявление потребности предприятия в технических службах

 

 

20

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

20

 

 

20

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

20

Итого по группе

100

300

     

3. Бюро оперативного  контроля

1. Организация

 

100

1. Работа по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности

2. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предмет взаимодействия структурных подразделений 
предприятия

3. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями

4. Изучение передовой отечественного и зарубежного опыта в 
области оперативного управления производством

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

10

2. Контроль

 

100

1. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и 
других видов основной деятельности предприятия

2. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг)

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Итого по группе

100

200

     

Итого по отделу

100

1000

     

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Долевое  распределение  трудоемкости всего объема

                         управленческих работ цеха с  указанием коэффициентов  

                         сложности

 

Определим относительную долю времени каждого подразделения или должностного лица:

1. Начальник отдела:

2. Бюро оперативного календарного  планирования:

3. Группа диспетчирования:

4. Бюро оперативного контроля:

По отношению к начальнику отдела в каждом подразделении должно быть:

1. Бюро оперативного календарного планирования:

2 Группа диспетчирования:

3. Бюро оперативного контроля:

Управленческую структуру планово-диспетчерского отдела необходимо изменить. Начальник группы диспетчирования будет контролировать и бюро оперативного контроля будет. Таким образом, имеет следующую структуру:

 


 



 

  

 

 

Рисунок Структура управления планово-диспетчерским отделом

 

3. Организационная структура отдела подготовки и обеспечения производства:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Организационная структура отдела подготовки и обеспечения

                           производства

 

Функциональный анализ работ отдела подготовки и обеспечения                           производства:

 

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

1

2

3

4

5

6

1. Главный инженер

1. Управление

 

20

1. Координация деятельности подразделений

2. Руководство деятельностью исполнителей по выполнению планов

50

 

 

50

40

 

 

30

2. Контроль, анализ.

 

 

 

 

 

50

1. Контроль за работой всех отделов, анализ их деятельности

2. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, комплектующими

изделиями, транспортом, 
погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением 
подготовки производства новых видов изделий 
3. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству

 

30

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

10

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

3. Организация

 

30

1. Руководит  работой по оперативному регулированию, с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок

2. Осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного 
планирования

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

4. Разработка

 

30

1. Осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции в соответствии с планом 
производства и договорами поставок

2. Формирование отчетов, справок, докладов по всем аспектам деятельности подразделений

3. Разработка и утверждение штатов, должностных окладов руководителей, специалистов и служащих

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

5

Итого по руководителю в целом

10

100

     

2. Аналитическое бюро

1. Планирование

 

50

1. Сопоставление предложений отдела маркетинга по производству новой продукции и технических возможностей производства

2. Определение технической политики и направления технического развития предприятия

3. Определение путей реконструкции и технического перевооружения действующего производства

 

20

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

50

 

10

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

25

2. Организация

 

80

1.  Выявление уровня специализации и диверсификации производства на перспективу

2. Обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства

3.  Повышение производительности труда и эффективности производства

30

 

 

 

 

40

 

 

 

 

40

20

 

 

 

 

30

 

 

 

 

30

3. Разработка

 

40

1. Разработка и руководство в проведении мероприятий по реконструкции и модернизации проиводстванизации производства

100

40

4. Контроль, анализ

 

30

1. Оперативный расчет по мощности предприятия в целом и отдельных производственных линий

2. Анализ потребностей предприятия в открытии нового производства

 

 

40

 

 

 

60

 

 

15

 

 

 

15

Итого по группе

20

200

     

3. Проектное бюро

1. Организация

 

50

1.  Проведение организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по своей тематике

2. Обеспечение эффективности проектных решений

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

2. Разработка

 

70

1. Разработка мероприятий (при планировании производства) по предотвращению вредных воздействий производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов

2.  Рациональное использование  производственных ресурсов

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

3. Контроль, анализ

 

80

1. Контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных норм

2. Изучение зарубежного и отечественного опыта по технической подготовке производства

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Итого по группе

25

200

     

4. Информационно-вычислительное  бюро

1. Управление

 

30

1. Координация деятельности между структурными подразделениями отдела

2. Методическое руководство в заполнении паспорта предприятия

 

50

 

 

 

 

50

 

15

 

 

 

 

15

2. Организация

 

30

1. Организация консультаций по решению отдельных профилактических вопросов

2. Подготовка материалов для экономического обоснования необходимости обновления производства

3. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институциями, организациями

 

30

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

40

 

5

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

10

3. Разработка

 

40

1. Составление заявок соответствующим структурным подразделениям предприятия на расходные материалы и хозяйственный инвентарь

2. Согласование на размер оборудования

 

 

50

 

 

 

 

 

 

50

 

 

20

 

 

 

 

 

 

20

Итого по группе

10

100

     

5. Техническое бюро

1. Планирование

 

30

1.  Экономическое обоснование необходимости переоборудования

2. Планирование и проведение  ремонтно-профилактических работ

3.Систематизация, прием, учет, классификация и регистрация поступающей технической информации

30

 

 

 

50

 

 

 

 

20

10

 

 

 

15

 

 

 

 

5

2. Организация

 

40

1. Согласование размещения оборудования

2.Согласование технической документации с технологическими службами предприятия 

3. Согласование технологических  условий на проектируемые изделия для нужд предприятия с другими подразделениями предприятия

4.Организация приемки оборудования

5.Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов

6. Организация складского  хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, правил техники безопасности, санитарии, складского хозяйства

 

10

 

 

20

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

10

 

3

 

 

7

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

15

3. Разработка

 

70

1. Разработка и выпуск технических чертежей

2. Распределение оборудования по заявкам структурных подразделений

3.Проведение подготовительных работ по монтажу оборудования

4. Расчет норм расходования материалов, используемых на предприятии  в качестве расходных

5. Определение потребности в профилактическом ремонте

6. Своевременное подключение  и отключение оборудования к электроэнергии

 

40

 

 

10

 

 

 

15

 

 

 

10

 

 

 

 

15

 

 

 

 

10

 

25

 

 

5

 

 

 

15

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

5

4. Контроль, анализ

 

60

1. Анализ потребности в новом инструменте и оборудовании

2. Контроль за поставками оборудования

3. Технический контроль за строительно-монтажными и механико-электромонтажными работами

4. Контроль за расходованием и использованием электроэнергии

5. Контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности

6. Контроль за строительством, монтажом оборудования, соблюдением правил техники безопасности и иных правил ведения строительных работ

 

20

 

 

 

10

 

 

 

25

 

 

 

 

15

 

 

10

 

 

 

 

 

 

20

 

8

 

 

 

7

 

 

 

15

 

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

15

Итого по группе

30

200

     

6. Служба охраны труда

1. Организация

 

60

1.  Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах

2. Информирование работников  от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочем месте и о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов

3. Согласование проектных  документов

4. Организация хранения документации в соответствии со сроками, установленными  нормативными правовыми актами.

5. Организация работы кабинета по охране труда

6. Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда на предприятии 

 

30

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

10

 

 

 

 

 

15

 

15

 

20

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

 

 

8

 

7

2. Разработка

 

70

1. Разработка совместно с руководителями подразделений предприятия мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2. Разработка программы и проведения вводного инструктажа

3. Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая или профессионального заболевания

4. Обеспечение подразделений правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

3. Контроль, анализ

 

70

1.Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда предприятия

2. Рассмотрение писем, жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям

3. Контроль за соблюдением правил и норм охраны труда

4. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и профессионально-обусловленных заболеваний

 

30

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

30

 

10

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

30

Итого по группе

10

200

     

Итого по отделу

100

1000

     

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок Долевое  распределение  трудоемкости всего объема

                         управленческих работ отдела с указанием коэффициентов 

                         сложности

 

Определим относительную долю времени каждого подразделения или должностного лица:

1.Главный инженер:

2 Техническое бюро:

3. Служба охраны труда:

4. Проектное бюро:

5. Аналитическое бюро:

6. Информационно-вычислительное бюро:

 

По отношению к начальнику отдела в каждом подразделении должно быть:

1. Техническое бюро:

2. Служба охраны труда:

3. Проектное бюро:

4. Аналитическое бюро:

5. Информационно-вычислительное бюро:

Управленческую структуру  отдела необходимо изменить. Начальник аналитического отдела объединит под своим руководством информационно-вычислительное бюро, а руководитель технического бюро – службу охраны труда. Таким образом, имеет следующую структуру:

 

Организационная структура отдела подготовки и обеспечения производства:

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок Организационная структура отдела подготовки и обеспечения производства:

 

4. Организационная структура складского хозяйства:

 

 

 

 


 



 

 

 

Рисунок Организационная  структура складского хозяйства

 

Функциональный анализ работ складского хозяйства:

 

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

1

2

3

4

5

6

1. Заведующий складом

1. Управление

 

80

1. Руководит работой склад по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения  и ускорения  поиска необходимых материалов, инвентаря и т. п.

2. Руководит работниками склада

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

2. Организация

 

120

1. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите

2. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

3. Разработка

 

 

 

 

 

120

1. Принимает участие  в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникации и связи

100

120

4. Контроль

 

80

1. Контроль за работой  всех отделов, анализ их деятельности

2. Контролирует ведение  учета складских операций, установленной отчетности

3. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентарям на  складе и обеспечивает их своевременный ремонт

4. Обеспечивает сохранность  складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов

 

 

20

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

20

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Итого по руководителю в целом

20

300

     

2. Склад сырья и материалов

1. Планирование

 

80

1. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для погрузочно-разгрузочных работ

2. Согласование планов  и условий поставок сырья и материалов по договорам со сторонними организациями

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

2. Организация

 

90

1. Организация рационального  хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки сырья и материалов к использованию

2. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда

3. Координация деятельности по закупке сырья и материалов с наличием свободных складских площадей

4. Организация приемки сырья и материалов, их рассортировка

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

25

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

25

 

3. Работа с документацией

 

100

1. Ведение учета сырья и материалов на складе

2. Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков сырья и материалов на складе

3. Подготовка справок  о состоянии запасов сырья и материалов

4. Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче сырья и материалов

5. Составление отчетов  о загрузке складских площадей

6. Учет выполнения заказов по отпуску сырья и материалов

7. Подготовка отчетов  о объемах запасов сырья и материалов находящейся на складе

 

20

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

30

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

7

 

 

 

10

 

 

 

 

 

8

4. Контроль

 

80

1. Контроль за режимами и способами хранения сырья и материалов

2. Контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при их приемке

 

 

 

50

 

 

 

50

 

 

 

40

 

 

 

40

Итого по группе

40

350

     

3. Склад готовой продукции

1. Планирование

 

60

1. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции

2. Согласование планов  и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

2. Организация

 

125

1. Организация рационального  хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям

2. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда

3. Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей

4. Организация приемки продукции сторонними организациями, их рассортировка, комплектация

   

3. Работа с документацией

 

85

1. Ведение учета продукции на складе

2. Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе

3. Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции

4. Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции

5. Составление отчетов  о загрузке складских площадей

6. Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции

7. Подготовка отчетов об объемах продукции

 

20

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

10

 

20

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

10

4. Разработка

 

40

1. Разработка расценок  на хранение продукции со сторонними организациями

100

40

4. Контроль

 

40                             

1. Контроль за режимами  и способами хранения готовой продукции

100

20

Итого по группе

40

350

     

Итого по отделу

100

1000

     

 


 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок Долевое  распределение  трудоемкости всего объема

                         управленческих работ отдела с указанием коэффициентов 

                         сложности

 

Определим относительную долю времени каждого подразделения или должностного лица:

1. Заведующий складом:

2. Склад сырья и материалов:

3. Склад готовой продукции:

По отношению к начальнику отдела в каждом подразделении должно быть:

1. Склад сырья и  материалов:

2. Склад готовой продукции:

Управленческую структуру  отдела не нужно менять.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

1. Организационная структура планово-экономического отдела


 



 

 



 

 

 


Функциональный анализ деятельности работ планово-экономического отдела

 

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

Наименование

основных функций

Процент

времени

Балл 

сложности

1

2

3

4

5

6

1. Начальник планово-экономического отдела

1. Управление

 

80

1. Руководит работой склад по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения  и ускорения  поиска необходимых материалов, инвентаря и т. п.

2. Руководит работниками склада

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

2. Организация

 

120

1. Организует проведение  погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите

2. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

3. Разработка

 

 

 

 

 

120

1. Принимает участие  в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникации и связи

100

120

4. Контроль

 

80

1. Контроль за работой всех отделов, анализ их деятельности

2. Контролирует ведение  учета складских операций, установленной отчетности

3. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентарям на  складе и обеспечивает их своевременный ремонт

4. Обеспечивает сохранность  складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов

 

 

20

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

20

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Итого по руководителю в целом

20

300

     

2. Склад сырья и материалов

1. Планирование

 

80

1. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для погрузочно-разгрузочных работ

2. Согласование планов  и условий поставок сырья и материалов по договорам со сторонними организациями

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

2. Организация

 

90

1. Организация рационального  хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки сырья и материалов к использованию

2. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда

3. Координация деятельности по закупке сырья и материалов с наличием свободных складских площадей

4. Организация приемки сырья и материалов, их рассортировка

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

25

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

25

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

_________________________

(наименование учреждения,

_________________________

организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ               УТВЕРЖДАЮ

00.00.0000               № 00                                _________________________________

                                                                            (директор; иное должностное лицо,

главного бухгалтера                                      __________________________________

                                                                                 уполномоченное утверждать

                                                                         __________________________________

                                                                             должностную инструкцию)

____________   ____________________

   (подпись)         (фамилия, инициалы)

00.00.0000

 

      1. Общие положения
  1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.
  1. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
  2. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия.
  3. Главный бухгалтер должен знать:
  4. Законодательство о бухгалтерском учете.
  5. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  6. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
  7. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
  8. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
  9. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
  10. Формы и порядок финансовых расчетов.
  11. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление внутрихозяйственных резервов.
  12. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  13. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.
  14. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
  15.  Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  16. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  17. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
  18. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
  19. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
  20. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.
  21. Экономику, организацию производства, труда и управления.
  22. Основы технологии производства.
  23. Рыночные методы хозяйствования.
  24. Законодательство о труде и охране труда Украины.
  25. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  26. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:
  27. Положением о бухгалтерии предприятия.
  28. Настоящей должностной инструкцией.
  29. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
  30. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии предприятия.
  31. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
      1.       Должностные обязанности

Информация о работе Типы организационных структур