Тесты по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, тест

Описание работы

Работа содержит ответы на 188 экзаменационных вопросов по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

Менеджмент тестовые задания с ответами.doc

— 588.50 Кб (Скачать)
 
 

  7. Факторы, влияющие  на формирование  стиля руководства,  следующие:

  1. уровень иерархии управления;
  2. сфера деятельности;
  3. закономерности управления в организации;
  4. все приведенные варианты ответов верны;
 

  8. Верно ли утверждение, что руководство есть понятие более узкое, чем управление?

  • да;
  • нет;
  • в зависимости от ситуации

  9. Руководитель исследовательской  организации опирается  преимущественно  на следующие формы  власти(расставьте  источники в

  порядке приоритетности: 1 –  высший приоритет, 5 – низший приоритет):

  а) харизма

  б) власть, основанная на вознаграждении

  в) власть, основанная на принуждении

  г) экспертная власть.

  д) эталонная власть 

  10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

  • авторитарный
  • демократический
 

  11.  Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на 
отношения?

  1. авторитарный
  2. консультативный
  3. партисипативный
  4. благосклонно-авторитарный
 

  12.  В каких ситуациях по Фидлеру лучше  подходит стиль руководства, 
ориентированный на отношения?

  1. наиболее благоприятных
  2. умеренно благоприятных
  3. наименее благоприятных
 

  13.  Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к 
подчиненным, которые желают, но не способны работать?

  1. давать указания
  2. «продавать»
  3. участвовать
  4. Делегировать
 

  14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?

  1. отношения с персоналом
  2. принятие решений
  3. ориентация на задачу
 

  15.  Какие из указанных  ниже стилей ассоциируются  с моделью ситуационного  лидерства Херсея  и Бланшарда:

  а) указывающий стиль;

  б)  стиль, ориентированный на достижения;

  в)  групповой стиль;

  г) убеждающий стиль 

  16.  Характерными чертами используемой мотивации в системе 3  Р.Ликерта являются следующие:

  а)  страх и угроза;

  б)  вознаграждения;

  в)  в некоторой степени вовлечение в управление;

  г)  наказание. 

  17. Какими из перечисленных  факторов характеризуется  упор на управление людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

  а)  большой интерес к производительности;

  б)  организационная цель — основа отношений;

  в) установление отношений удовлетворенности;

  г)  создание благоприятного темпа работы в организации 

  18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благоприятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структурированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо использование одного из следующих стилей лидерства:

  а)  ориентированного на работу;

  б)  ориентированного на власть;

  в)  ориентированного на отношения;

  г)  ориентированного на успех. 

  19. Убеждающий стиль  ситуационного лидерства  в модели Херсея  и Бланшарда применяется, когда:

  а)  умеренно-минимальная зрелость последователей;

  б)  низкая зрелость последователей

  в)  максимальная зрелость последователей;

  г)  последователи способны работать в  определенной степени. 

  20.   Этический харизматический  лидер характеризуется  некоторыми из  следующих образцов  поведения:

  а) требует беспрекословного выполнения своих решений;

  б)  использует власть в интересах других;

  в)  поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;

  г)  нечувствителен к потребностям и  нуждам последователей. 

  21. К концепциям ситуационного  лидерства относят:

  1. концепцию Р.Ликерта
  2. концепцию Блейка и Моутон
  3. теорию Фидлера
  4. теорию Херсея и Бланшарда
  5. концепцию лидера-харизматика
 
 

  22. К традиционным  концепциям лидерства  относят:

  1. концепцию атрибутивного лидерства
  2. теорию Фидлера
  3. теорию лидерских качеств
  4. концепцию «вознаграждения и наказания»
  5. концепции лидерского поведения
 
 
  № Вопроса   ответ   
  1   А
  2   В,Г
  3   А
  4   А,Г,Д
  5   А,Г,Д
  6   Г
  7   Г
  8   А
  9   Г,А,Д,Б,В
  10   А
  11   В
  12   Б
  13   Б
  14   Б
  15   А,Г
  16   Б,В
  17   В,Г
  18   А
  19   А
  20   Б,В
  21   В,Г
  22   В,Г,Д

  Корпоративная культура 

  1.  Организационная культура — это сложнейшая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людьми, что относится к ним из нижеперечисленного:

  а) технологии;

  б)  ценностные ориентации;

  в)  внешнее окружение;

  г)  «символика» 

  2. Методы изменения   организационной культуры – это:

  а)  изменение стиля управления  конфликтом;

  б)  закупка новых компьютеров;

  в)  перерегистрация компании;

  г)  изменение критериев наград и  статусов. 

  3. Что из указанного  ниже относится  к «глубокому»  уровню (базовые предположения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):

  а)  отношение к работе;

  б)  наблюдаемые образцы поведения;

  в)  ценностные ориентации;

  г)  отношение к человеку 

  4.  Что из указанного  ниже относится  к «объективной»  организационной  культуре:

  а)  вера и ожидания;

  б)  нормы и роли;

  в)  рабочее пространство;

  г)  мебель и оборудование 

  5. Что лежит в  основе матрицы   оценки «культурного»  риска Г.Шварца  и С.Дэвиса:

  1. достижимость целей
  2. важность задачи для успеха стратегии
  3. эффективность выбранной стратегии
  4. совместимость между стратегией и культурой
 

  6.  Что из указанного  ниже характеризует  предпринимательскую  культуру организации:

  а)  выполнение работы по правилам;

  б)  интуитивное решение проблем;

  в)  система внутреннего контроля;

  г)  ожидание появления возможностей 

  7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в организационной культуре по Г. Хофстиду:

  а)  здоровье;                                                                                   

  б)  индивидуализм;

  в)  социализация;

  г) дистанция власти 

  8.   Что из указанного  ниже относится  к «культурным»  переменным У.  Оучи:

  а)  карьера;

  б)  система контроля;

  в)  производительность;

  г)  иерархия 

  9. Модель, показывающая  как соединение  японской и американской  культур рождает  эффективный вариант  организационной культуры, была разработана:

  1. Р.Акоффом
  2. У.Оучи
  3. Г.Хофстридом
  4. Т.Парсонсом
 

  10. Корпоративная культура  основана:

  а) на принятых в обществе формах поведения

  б) правилах, определяемых руководством организации

  в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

  г) особенностях производства

  д) законодательстве. 

  11. Одна из важнейших  функций корпоративной  культуры -это:

  а) укрепление дисциплины

  б) формирование благоприятного психологического климата в организации

  в) поддержание социальной стабильности в организации

  г) правильное распределение вознаграждений

  д) создание благоприятного имиджа компании. 

  12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?

  1. поверхностный
  2. подповерхностный
  3. глубинный
 

  13. Каким   образом должна   измениться   организационная   культура   при уменьшении масштаба контроля в организации?

  1. она станет более демократичной
  2. станет более бюрократичной и иерархичной
  3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру

Информация о работе Тесты по "Менеджменту"