Тесты по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, тест

Описание работы

Работа содержит ответы на 188 экзаменационных вопросов по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

Менеджмент тестовые задания с ответами.doc

— 588.50 Кб (Скачать)
 

  7. Какие организационные структуры являются более адаптивными к 
изменениям рынка?

    1. линейно-функциональная
    2. линейно-штабная
    3. продуктовая
    4. сетевая
 
 

  8. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия?

  • функциональная
  • матричная
 
 

  9. В чем особенность матричной структуры?

  1. матричная ячейка подчиняется руководителю продуктового подразделения
  2. матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному подразделению
  3. матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений
 

  10. Какая из приведенных  ниже структур  относится к типу  организации по  взаимодействию структурных  подразделений:

  а)  механистическая;

  б)  матричная;

  в)  корпоративная;

  г) дивизиональная 

  11. Каким из перечисленных  способов могут  быть построены дивизиональные структуры в организации:

  а)  по продукту;

  б)  по территории

  в) по персоналу;

    г) по функциям  

  12. В какой из структур  может быть создана полуавтономная рабочая группа по разработке новой продукции:

  а) функциональной;

  б)  дивизиональной

  в)  матричной  

  13. Войдя в бизнес, вы поняли, что  необходимо более  часто менять все  существующие в нем технологии, так как потребности клиентов меняются чуть ли не еженедельно. В этой ситуации о каком из перечисленных типов организации вы начнете думать в зависимости от характера ее взаимодействия с внешней средой:

  а) эдхократическом;

  б)  органическом;

  в)  предпринимательском;

  г)  механистическом 

  14. Что из нижеперечисленного характеризует предпринимательский тип организации:

  а)  высшее руководство работает непосредственно  с потребителями;

  б)  функциональные подразделения обеспечивают предпринимательские «ячейки»;

  в) предпринимательские «ячейки» непосредственно работают с потребителями;

  г)  предпринимательские «ячейки» руководят  бизнесом компании 

  15. Что из приведенного  ниже относится  к преимуществам  многомерных организаций:

  а)  низкая себестоимость;

  б) жесткая централизация и контроль;

  в)  простота измерения результатов;

  г) безболезненность структурных изменений 
 

  16. Каковы преимущества  децентрализованной  структуры управления:

  1. Повышается оперативность принятия решения
  2. Улучшается контроль и координация
  3. Стимулируется инициатива сотрудников организации
  4. Снижается количество ошибочных решений
  5. Структурные подразделения развиваются более равномерно
  6. Повышается компетентность лица, принимающего решения
 

  17. Концепция рациональной  бюрократии была  разработана:

  1. Р.К.Мертоном
  2. А.Чандлером
  3. М.Вебером
  4. Р.Оуэном
 

  18.  Какому      типу      организации, согласно У. Уочи свойственна специализированная карьера?

  1. Японской
  2. американской
 

  19. Организационные  изменения встречают  наибольшее сопротивление  в следствии:

  а) неправильной последовательности действий

  б) консервативности людей

  в) внешних обстоятельств

  г) недостатка ресурсов для осуществления  изменений

  д) спешки 

  20. Полномочия –  это:

  • реальная возможность использовать ресурсы организации для достижения ее целей;
  • ограниченное право использовать ресурсы организации для достижения ее целей;
  • деятельность, обусловленная должностью;
  • правильный ответ не приведен;
 

  21 . Суть делегирования  полномочий состоит:

  а) в установление приоритетов

  б) в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего  звена в передаче ответственности на более низкий уровень управления

  г) в доверии к своим подчиненным

  д) в поручении подчиненному принять  какое-либо решение. 

  22. Функции стратегического  управления президента  фирмы не подлежат 

  делегированию:

  1. да
  2. нет.
 

  23.Понятие  ответственности можно сформулировать следующим образом:

  1. Это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций.
  2. Это мера порицания не выполненную или плохо выполненную работу.
  3. Это право определять наказание за нарушение дисциплины.
  4. Это должностное положение, организационный статус деятельности.
  5. Это организационные ограничения функциональной деятельности должностного лица.
 
 

  24. Консультации и  рекомендации штабного  аппарата, которые  могут быть приняты  к реализации, а  могут быть и  не приняты называются:

  • Функциональные полномочия
  • Параллельные полномочия
  • Рекомендательные полномочия
  • Личные полномочия
 

  25. Какие негативные  последствия делегирования  полномочий наиболее  опасны?

  1. Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем.
  2. Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления.
  3. Увеличение трудоемкости контроля, что может компенсировать снижение нагрузки менеджера, а, может быть, и увеличить ее.
  4. Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций.
  5. Потребность в искусстве неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным
 

            26.В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет

  а) 10

  б) 11

  в) 12

  г) 13

  д) 90 

  № Вопроса   ответ   
  1   А,В
  2   Б
  3   А,Б
  4   Б,Г,Д
  5   Б,В
  6   А
  7   В,Г
  8   Б
  9   В
  10   Б,Г
  11   А,Б
  12   В
  13   Б
  14   В
  15   В,Г
  16   А,В,Е
  17   В
  18   А
  19   А
  20   Б
  21   Б
  22   Б
      23       А
  24   В
  25   А,В
  26   В

  Организация. Миссия и цели организации

  Человек в организации  

  1. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:  

  1. да
  2. нет
 

  2. Основной характеристикой  организации как  открытой системы  является:

  а) обмен ресурсами с внешней  средой

  б) сильное лидерство

  в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

  г) правильный подбор персонала

  д) готовность пересмотреть свою миссию 

  3.  Что из перечисленного  является условием  существования формальной  организации:

  а) наличие не менее двух человек, считающих себя частью организации;

  б) наличие цели, которая принимается  как общая для всех членов организации;

  в)  юридическая регистрация, наличие  бухгалтерии;

  г)  наличие утвержденной организационной  структуры 

   4. Какие из указанных  компонентов не входят в понятие макроокружения организации:

  а)  социокультурные факторы;

  б)  технологические факторы;

  в)  поставщики;

  г)  рынок рабочей силы 

  5. Верно ли, что миссия  является средством  достижения целей  организации?

  1. да
  2. нет
 

  6. Чем отличаются миссия и цели организации?

  1. содержанием
  2. степенью конкретизации
  3. ничем
 

  7.  Организационная  цель — это:

  а)  сумма целей подразделений организации;

  б)  желаемое состояние отдельных характеристик  организации;

  в)  то, ради чего функционирует организация;

Информация о работе Тесты по "Менеджменту"