Теория рациональной бюрократии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 00:26, статья

Описание работы

М. Вебер видел в процессе повсеместной, всеохватывающей рационализации судьбу не только европейской, но и мировой цивилизации. Продолжая логику своей концепции типов господства, в которой легальный тип господства основан исключительно на формальной рациональности, Вебер обратился к изучению общих принципов управления организациями.
Итогом его анализа стала теория рациональной бюрократии. «Идеальный тип» рациональной бюрократии, по Веберу, выглядит следующим образом.

Работа содержит 1 файл

1Теория рациональной бюрократии.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

   2) до полковника (милиции, юстиции, внутренней службы, полиции, таможенной службы) включительно и сотрудников из числа высшего начальствующего состава по всем основаниям, предусмотренным в статье 59 настоящего Федерального закона - руководителем соответствующего федерального правоохранительного органа.

   Дата  увольнения сотрудников, имеющих специальные  звания высшего начальствующего состава и специальные звания полковника (милиции, юстиции, внутренней службы, полиции, таможенной службы), после подписания приказа об увольнении руководителем соответствующего федерального правоохранительного органа определяется руководителем подразделения, которому предоставлено право издавать приказы по личному составу, где проходит службу сотрудник.

   Правоохранительная  служба сотрудника оканчивается в день исключения его из списков личного состава в связи с увольнением со службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

   Сотрудник, уволенный со службы, должен быть исключен из списков личного состава не позднее чем через месяц со дня поступления в орган (подразделение) выписки из приказа о его увольнении со службы.

   Не  допускается исключение из списка личного  состава сотрудника в период нахождения его в отпуске на излечении, кроме случаев нахождения сотрудника в качестве заложника, безвестного отсутствия — до признания его в законном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

   5.         При   наличии   нескольких   положительных   оснований   для   увольнения сотрудника, с его согласия, применяется то из них, которое дает право на получение наибольших  льгот,   гарантий,   компенсаций   и   преимуществ.   Изменение  основания увольнения     сотрудника    допускается     в     случае    нарушения     при     увольнении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или возникновении новых обстоятельств, связанных с увольнением.

   6.         Сотрудники,    увольняемые    со    службы    по    инициативе    руководителя соответствующего федерального правоохранительного органа или его подразделения, по подпунктам  1  - 6  пункта 3  статьи 59 настоящего Федерального  закона ставятся в известность о предстоящем   увольнении непосредственными начальниками не позднее 
чем за два месяца до увольнения.

   7. Сотрудник, осужденный за совершение преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы или ареста, увольняется со службы после вступления в силу обвинительного приговора суда с даты фактического заключения под стражу.

   Сотрудник, осужденный за совершение преступления, за которое назначено наказание, не связанное с лишением свободы или арестом, увольняется со службы после вступления в силу обвинительного приговора суда.

   8. Погибшие    (умершие),    безвестно    отсутствующие,    а   также   лишенные специального звания сотрудники исключаются из списков личного состава в порядке, определяемом  руководителем  соответствующего  федерального  правоохранительного органа.  

    Статья   62.        Пенсионное обеспечение

   1. Пенсионное   обеспечение   сотрудников   осуществляется   в   соответствии  с законодательством Российской Федерации.

   2.   Бывшим судьям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации поступившим    на    государственную    правоохранительную    службу    выслуга    лет исчисляется с учетом времени их работы в судах и органах прокуратуры Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение квалификационных 
разрядов или классных чинов, независимо от перерывов, связанных с военной службой или иной трудовой деятельностью.

   3. Пенсионное обеспечение, а также государственное страхование и другие меры социальной защиты бывших сотрудников правоохранительных органов государств - участников Содружества Независимых Государств и иных государств при их переезде на   постоянное   место   жительства   в   Российскую   Федерацию   осуществляются   на основании международных договоров (соглашений) Российской Федерации.

   4. Порядок исчисления выслуги лет  сотрудникам правоохранительной  службы определяется Правительством Российской Федерации.  

Информация о работе Теория рациональной бюрократии