Теория рациональной бюрократии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 00:26, статья

Описание работы

М. Вебер видел в процессе повсеместной, всеохватывающей рационализации судьбу не только европейской, но и мировой цивилизации. Продолжая логику своей концепции типов господства, в которой легальный тип господства основан исключительно на формальной рациональности, Вебер обратился к изучению общих принципов управления организациями.
Итогом его анализа стала теория рациональной бюрократии. «Идеальный тип» рациональной бюрократии, по Веберу, выглядит следующим образом.

Работа содержит 1 файл

1Теория рациональной бюрократии.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

Характерным для  регулирования этих и подобных им видов службы  является  то,

что оно обычно  является  системным,  охватывающим  службу  в  органах  всех

уровней или отрасли (сферы) в целом. 
 
 

5Правоохранительная служба как вид государственной службы  
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. 
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах. 
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания. 
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Под правоохранительной деятельностью в настоящее время  следует понимать деятельность, которую  осуществляют как государственные  органы и учреждения, так и негосударственные  организации в установленных  для них пределах с соблюдением  определенных процедур в целях обеспечения  внутренней безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.  
Законность как объект обеспечения правоохранительной службы — это идея, принцип и метод строгого, неуклонного соблюдения норм действующего законодательства всеми участниками общественных отношений; ее реализация в деятельности правоохранительных органов достигается путем применения юридических мер воздействия исключительно в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. 
Правопорядок — состояние фактической упорядоченности общественных отношений, выражающее реальное, практическое осуществление требований и принципов права, с одной стороны, и режима законности — с другой. 
2. Одной из важнейших задач текущего этапа организационного оформления государственной правоохранительной службы как составной части института государственной службы является определение круга федеральных государственных органов, в которых может быть организована правоохранительная служба. Проведенный анализ действующего законодательства о государственной службе позволяет сделать вывод, что к числу таких органов относятся следующие федеральные органы исполнительной власти: 
1) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); 
2) Федеральная миграционная служба (ФМС России); 
3) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); 
4) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); 
5) Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), находящиеся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России); 
6) Федеральная противопожарная служба, находящаяся в составе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); 
7) Федеральная таможенная служба (ФТС России) 
8) Прокуратура Российской Федерации. 
3. Изучение истории развития законодательства о правоохранительной деятельности в России показывает, что в досоветский и советский периоды деятельность правоохранительных органов России и СССР носила преимущественно карательный характер. Однако, изменения в политическом и социально-экономическом устройстве, начавшиеся в России в 1991 году, принятие Конституции РФ 1993 г. изменили социальную направленность правоохранительной службы: от пренебрежительного, «иезуитского» отношения к личности как к «винтику» государственной машины Россия поднялась до самого прогрессивного начала в отношении к личности — признания ее приоритета в государстве.
 
 

. Прохождение службы  в прокуратуре

1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей

 

     В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть:

     гражданин Российской Федерации;

     имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального  образования, имеющем государственную  аккредитацию;

     обладающий  необходимыми профессиональными и  моральными качествами;

     способный по состоянию здоровья исполнять  возлагаемые на него служебные обязанности.

     Дополнительные  требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны быть:

     годными по состоянию здоровья к военной  службе;

     поступившими  на военную службу;

     имеющими  офицерское звание.

     В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним  прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности  на четвертом и последующих курсах в учреждениях высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию. А по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица. 1

     Не  может находиться на службе в органах  и учреждениях прокуратуры гражданин:

     имеющий гражданство иностранного государства;

     признанный  решением суда недееспособным или ограниченно  дееспособным;

     лишенный  решением суда права занимать государственные  должности государственной службы в течение определенного срока;

     имевший или имеющий судимость;

     имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

     состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

     отказывающийся  пройти процедуру оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. 2

     Кандидату на должность прокурора или следователя  прокуратуры следует разъяснить, что, будучи государственными служащими  государственной службы Российской Федерации, прокурорские работники  не вправе:

     1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

     2) быть  депутатом законодательного (представительного)  органа Российской Федерации  и ее субъектов, органов местного  самоуправления;

     3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц; 

     4) состоять  членом органа управления коммерческой  организацией, если иное не предусмотрено  федеральным законом или если  в порядке, установленном федеральным  законом и законами. субъектов  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

     5) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на службе либо который непосредственно  ему подчинен или непосредственно  подконтролен;

     6) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения,  другое государственное имущество  и служебную информацию;

     7) получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве государственного  служащего; 

     8) получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных  обязанностей, в том числе после  выхода на пенсию;

     9) принимать  без разрешения Президента РФ  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций; 

     10) выезжать  в служебные командировки за  границу за счет физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации  или на взаимной основе по  договоренности федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации с государственными  органами иностранных государств, международными и иностранными  организациями; 

     11) принимать  участие в забастовках; 

     12) использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения к ним. 3

     Прокурором  города, района, приравненным к ним  прокурором может быть лицо:

     не  моложе 25 лет;

     имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.

     Прокурором  субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:

     не  моложе 30 лет;

     имеющее стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

     В исключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должность прокурора  субъекта Российской Федерации, прокурора  города, района или приравненного  к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической  специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в  органах государственной власти. 4

Особенности прохождения службы в милиции

 

     Сотрудники  милиции подлежат обязательной государственной  дактилоскопической регистрации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Назначение  на должность, продвижение и перемещение  по службе в милиции осуществляется независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения  к религии, убеждений, членства в  общественных объединениях.

     Для сотрудников милиции устанавливается  общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники милиции  могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

     Сотруднику  милиции предоставляется ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту  проведения отпуска и обратно. 5

     Дополнительный  оплачиваемый отпуск сотруднику милиции  предоставляется:

     - после  10 лет службы - продолжительностью 5 суток;

     - после  15 лет службы - продолжительностью 10 суток;

     - после  20 лет службы - продолжительностью 15 суток. 

     Сотрудникам милиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной отпуск предоставляется  продолжительностью 45 суток, независимо от стажа службы.

     В милиции  не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут быть ограничены в своей служебной  деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.

     Сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской  деятельности, работать по совместительству в организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную  и преподавательскую деятельность.

     Работа  сотрудников милиции по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Прохождение правоохранительной службы в ФСБ

3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России

 

     Для решения вопроса о зачислении на военную службу по контракту в  органы Федеральной службы безопасности необходимо обращаться с заявлением в территориальный орган безопасности по месту жительства.

     Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию  и состоянию здоровья выполнять  возложенные на него обязанности, готовый  работать в любом регионе России.

     К кандидатам на службу (работу) в ФСБ России предъявляются  достаточно жесткие требования, что  обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную  тайну. Поэтому в число сотрудников  ФСБ России отбираются люди, которым  можно доверять и быть уверенными в их безусловной преданности  Отечеству и своей профессии.

     Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать  медицинским и профессионально-психологическим  требованиям военной службы. Для  определения соответствия кандидата  установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование  и мероприятия по профессиональному  психологическому отбору. 6

Информация о работе Теория рациональной бюрократии