Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 00:26, статья
М. Вебер видел в процессе повсеместной, всеохватывающей рационализации судьбу не только европейской, но и мировой цивилизации. Продолжая логику своей концепции типов господства, в которой легальный тип господства основан исключительно на формальной рациональности, Вебер обратился к изучению общих принципов управления организациями.
Итогом его анализа стала теория рациональной бюрократии. «Идеальный тип» рациональной бюрократии, по Веберу, выглядит следующим образом.
Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то,
что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех
уровней или отрасли
(сферы) в целом.
5Правоохранительная
служба как вид государственной службы
Правоохранительная служба – вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную деятельность
граждан на должностях правоохранительной
службы в государственных органах, службах
и учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с преступностью,
по защите прав и свобод человека и гражданина.
Правоохранительная служба характеризуется
тем, что она осуществляется не любыми
способами, а лишь с помощью юридических
мер воздействия. К ним принято относить
меры государственного принуждения, регламентируемые
законом. Среди мер юридического воздействия
важное место отводится мерам предупреждения
противоправных действий, их профилактике,
допускаемой лишь в установленных законом
пределах.
Следующим признаком правоохранительной
службы является то, что применяемые в
ходе ее осуществления юридические меры
воздействия должны строго соответствовать
предписаниям закона. Только закон может
служить основанием применения конкретной
меры воздействия и четко определять ее
содержания.
Характерным для правоохранительной службы
является и то, что государственные служащие
правоохранительных органов реализуют
свои полномочия в установленном законом
порядке, с соблюдением определенных процедур.
Под правоохранительной
деятельностью в настоящее
Законность как объект обеспечения правоохранительной
службы — это идея, принцип и метод строгого,
неуклонного соблюдения норм действующего
законодательства всеми участниками общественных
отношений; ее реализация в деятельности
правоохранительных органов достигается
путем применения юридических мер воздействия
исключительно в строгом соответствии
с законом и при неуклонном соблюдении
установленного им порядка.
Правопорядок — состояние фактической
упорядоченности общественных отношений,
выражающее реальное, практическое осуществление
требований и принципов права, с одной
стороны, и режима законности — с другой.
2. Одной из важнейших задач текущего этапа
организационного оформления государственной
правоохранительной службы как составной
части института государственной службы
является определение круга федеральных
государственных органов, в которых может
быть организована правоохранительная
служба. Проведенный анализ действующего
законодательства о государственной службе
позволяет сделать вывод, что к числу таких
органов относятся следующие федеральные
органы исполнительной власти:
1) Министерство внутренних дел Российской
Федерации (МВД России);
2) Федеральная миграционная служба (ФМС
России);
3) Федеральная служба безопасности Российской
Федерации (ФСБ России);
4) Федеральная служба Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН
России);
5) Федеральная служба судебных приставов
(ФССП России) и Федеральная служба исполнения
наказаний (ФСИН России), находящиеся в
ведении Министерства юстиции Российской
Федерации (Минюст России);
6) Федеральная противопожарная служба,
находящаяся в составе Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России);
7) Федеральная таможенная служба (ФТС
России)
8) Прокуратура Российской Федерации.
3. Изучение истории развития законодательства
о правоохранительной деятельности в
России показывает, что в досоветский
и советский периоды деятельность правоохранительных
органов России и СССР носила преимущественно
карательный характер. Однако, изменения
в политическом и социально-экономическом
устройстве, начавшиеся в России в 1991 году,
принятие Конституции РФ 1993 г. изменили
социальную направленность правоохранительной
службы: от пренебрежительного, «иезуитского»
отношения к личности как к «винтику»
государственной машины Россия поднялась
до самого прогрессивного начала в отношении
к личности — признания ее приоритета
в государстве.
В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть:
гражданин Российской Федерации;
имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;
способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны быть:
годными по состоянию здоровья к военной службе;
поступившими на военную службу;
имеющими офицерское звание.
В исключительных
случаях на должности помощников
прокуроров и следователей прокуратур
городов, районов, приравненных к ним
прокуратур могут назначаться лица,
обучающиеся по юридической специальности
на четвертом и последующих курсах
в учреждениях высшего
Не
может находиться на службе в органах
и учреждениях прокуратуры
имеющий гражданство иностранного государства;
признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишенный
решением суда права занимать государственные
должности государственной
имевший или имеющий судимость;
имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывающийся пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. 2
Кандидату
на должность прокурора или
1) заниматься
другой оплачиваемой
2) быть
депутатом законодательного (представительного)
органа Российской Федерации
и ее субъектов, органов
3) заниматься
предпринимательской
4) состоять
членом органа управления
5) быть
поверенным или представителем
по делам третьих лиц в
6) использовать
в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового
и информационного обеспечения,
7) получать
гонорары за публикации и
8) получать
от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные
9) принимать
без разрешения Президента РФ
награды, почетные и
10) выезжать
в служебные командировки за
границу за счет физических
и юридических лиц, за
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. 3
Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:
не моложе 25 лет;
имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.
Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:
не моложе 30 лет;
имеющее стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
В исключительных
случаях по решению Генерального
прокурора РФ на должность прокурора
субъекта Российской Федерации, прокурора
города, района или приравненного
к ним прокурора
Сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляется независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.
Для
сотрудников милиции
Сотруднику
милиции предоставляется
Дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику милиции предоставляется:
- после 10 лет службы - продолжительностью 5 суток;
- после 15 лет службы - продолжительностью 10 суток;
- после 20 лет службы - продолжительностью 15 суток.
Сотрудникам милиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток, независимо от стажа службы.
В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
Сотрудникам
милиции запрещается заниматься
любыми видами предпринимательской
деятельности, работать по совместительству
в организациях, но данный запрет не
распространяется на творческую, научную
и преподавательскую
Работа сотрудников милиции по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Для
решения вопроса о зачислении
на военную службу по контракту в
органы Федеральной службы безопасности
необходимо обращаться с заявлением
в территориальный орган
Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности, готовый работать в любом регионе России.
К кандидатам на службу (работу) в ФСБ России предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ России отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенными в их безусловной преданности Отечеству и своей профессии.
Гражданин,
поступающий на военную службу по
контракту, должен соответствовать
медицинским и профессионально-