Теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи мотивации:

· формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

· обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

· формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Содержание

1.Введение……………………………………………2-4

2.Мотивационный процесс………………………….5-10

3.Теории мотивации…………………………………11-29

3.1 Содержательные теории мотивации……...11-21

3.2 Процессуальные теории мотивации………22-28

4. Заключение…………………………………………29

5. Список использованной литературы……………...30

Работа содержит 1 файл

курсовая (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать)

    Схема №7– Модель теории мотивации Портера-Лоулера. 

      

ТЕОРИЯ  МОТИВАЦИИ Л. С. ВЫГОТСКОГО.

    Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теории мотивации достигли Л.С. Выгодский и его ученики А.Н. Леонтьев и Б.Ф. Ломов. Они исследовали проблемы психологии на примере педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали. Именно по этой причине их работы не получили дальнейшего развития. По моему мнению, все основные положения теории Выгодского подходят и для производственной деятельности.

    Теория  Выгодского утверждает, что в психике  человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.

    Например, если в определенный момент времени человеку требуется удовлетворение в первую очередь низших потребностей, срабатывает материальное стимулирование. В таком случае реализовать высшие потребности человека можно только нематериальным путем. Л.С. Выгодский сделал вывод о том, что высшие и низшие потребности развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью.

    По  всему мнению, эта теория более  прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.

    Исходя из системного представления человеческой деятельности, можно утверждать, что человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответственно и потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т.е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование. (9, с. 64) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Человек осуществляет определенные действия в  соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению  к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

    Теории  содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние  на поведение человека. Широко признанными  концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Д.Мак  Клеланда, К. Альдерфера. Несмотря на принципиальные отличия этих концепциий, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.
  2. Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: «ТриадаЛТД», 1997.
  3. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М.: «ЮНИТИ», 1995.
  5. Глухов В. В. Основы менеджмента / В. В. Глухов. – С. Петербург: «Спецлитература», 1995.
  6. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: «БИНОМ», 1997.
  7. Максимцов М. М. Менеджмент / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1998.
  8. Максимцов М. М. Менеджмент / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров. – М.: «ЮНИТИ», 2006.
  9. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение / Е. Г. Молл. – М.: «Финансы и статистика», 2000.
  10. Радугин А. А. Основы менеджмента / А. А. Радугин. – М.: «ЦЕНТР», 1998.
  11. Тэйлор Ф. У. Научная организация труда / Ф. У. Тэйлор. – М.: Республика, 1993.
  12. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: «ЮНИТИ», 2000.
  13. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления / Р. М. Фалмер. – М.: «ЮНИТИ», 1992.
  14. Ямпольская Д. Что такое мотивация. Процесс мотивации / Д. Ямпольская, М. Зонис. – М.: «БИНОМ», 2000.

Информация о работе Теории мотивации