Теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Согласно этим теориям мотивация – это совокупность доказательств и мотивов для обоснования определенного поведения или действий. Она определена потребностями и целями индивида, деятельностью, мировоззрением, убеждениями, уровнем стремления и идеалами.
Разработать организационную структуру отдела маркетинга.

Содержание

Вопрос №9. Содержательные теории мотивации…………………………………………..4
Задача 1. Проектирование организационной структуры…………………………………10
Задача 2. 6x6 МАИ…………………………………………………………………………..19
Литература…………………………………………………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

менеджмент в 2007 офисе.docx

— 85.32 Кб (Скачать)

       - потребности личного роста, которые  проявляются в стремлении человека  к признанию и самоутверждению.

       Как и Маслоу, Альдерфер рассматривает  потребности в рамках иерархии, но считает возможным переход их от одного уровня к другому в различных  направлениях по принципу «фрустрация-регрессия». Процесс продвижения вверх по уровням потребностей называется процессом  удовлетворения потребностей, а вниз – процессом фрустрации, т.е. неудачи  в стремлении удовлетворить потребность. Таким образом, при невозможности  удовлетворить потребности высшего  уровня работник опять возвращается к низшему и активизирует свою деятельность тут.

       Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей создает дополнительные возможности для мотивирования  работников в организации. Эта теория открывает для менеджеров перспективы  поиска эффективных форм мотивирования, которые могут удовлетворить  нижние уровни потребностей, если организация  не дает возможности удовлетворить  потребности высшего уровня.

       Таким образом, содержательные теории мотивации, изучая потребности человека, выделяли те, которые мотивируют человека к  определенному типу поведения. Менеджеры  должны строить свою работу так, чтобы  она удовлетворяла потребности  работников, а значит, наиболее эффективно стимулировала его поведение. 

 

       

       Задача1. Проектирование организационной структуры 

       Проектирование  организационной структуры (отдела маркетинга) включает в себя:

       - расчет трудозатрат на выполнение различных функций по организации маркетинга;

       - расчет количества штатных единиц отдела маркетинга;

       - построение нескольких (не менее 2-3) вариантов структуры отдела маркетинга (по функциональным и материальным признакам);

       - распределение штатных единиц по проектируемым вариантам отдела маркетинга по должностям;

       - расчет годового фонда оплаты труда сотрудников отдела маркетинга по проектируемым вариантам;

       - выбор оптимального варианта построения организационной структуры отдела маркетинга;

       - обоснование эффективности функционирования коллектива отдела маркетинга (по избранному варианту).

       На  основании приведенных исходных данных разработайте организационную  структуру отдела маркетинга.

       Сущность  процесса управления маркетингом заключается  в выполнении работниками данной сферы следующих функций:

       - нормирование запасов и расхода материалов;

       - планирование потребностей в сырье и материалах всех производственных подразделений предприятия;

       - четкая организация снабжения предприятия необходимыми эксплуатационными и ремонтными материалами;

       - учет и сохранность ресурсов;

       - контроль и анализ использования ресурсов.

       В соответствии с перечисленными функциями  известно следующее:

       1. На выполнение функции нормирования материальных ресурсов необходимо Т1. В эти трудозатраты входит разработка новых норм расхода различных видов материалов, корректировка ранее разработанных норм.

       2. На выполнение функции планирования необходимо Т2. В состав этих трудозатрат входит сбор заявок от различных подразделений предприятия на необходимые материалы, корректировка номенклатуры и количества заявленных материально-технических ресурсов.

       3. На выполнение функции организации снабжения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов требуется ТЗ. Из них А1 отводится на выполнение товароведческих функций. Соотношения по трудо-часам на выполнение функций организации снабжения предприятия различными видами материалов представлено в таблице 1, где:

       - организация снабжения оборудованием,  А2;

       - организация снабжения строительными  материалами, АЗ;

       - организация снабжения линейными  материалами, А4;

       - организация снабжения кабельными  изделиями, А5;

  • организация снабжения эксплуатационными материалами и бумажными изделиями, А6.
 

       Таблица 1 - Трудозатраты на выполнение функций  организации снабжения предприятия 

      Параметр 9
      А1 15,50
      А2 18,50
      АЗ 20,00
      А4 16,70
      А5 18,50
      А6 10,80

 

       4. На выполнение функции учета запасов и расхода материально-технических ресурсов и контроля за их расходованием необходимо Т4.

       5. Ежегодно складское хозяйство подвергается инвентаризации с целью выявления сверхнормативных запасов материальных ценностей. Осуществление этой функции требует Т5. 

       Таблица 2 - Данные по трудозатратам 

      Параметр 9
      Т1 4270
      Т2 5985
      ТЗ 12910
      Т4 970
      Т5 1990

 

       6. Расчет годового фонда оплаты труда (ФОТ) работников отдела маркетинга производится на основе выписки из единой тарифной сетки работников РБ (таблица 3). 

       Таблица 3 - Выписка из единой тарифной сетки  работников РБ 

Категории и должности работников Разряды
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тарифный  коэффициент 2,49 2,89 3,35 3,69 4,06 4,47 4,78 5,11 5,47 5,8 6,15
1. Специалисты со с/о без категории     X                
-   II категории       X              
-   I категории         X            
2. Специалисты с в/о без категории           X X        
-   II категории               X      
-   I категории                 X    
3. Начальник отдела                     X

 

       Для 1 разряда тарифный коэффициент составляет 1,2, которому соответствует тарифная ставка 28 тыс. рублей.

       Годовой фонд оплаты труда определяется по должностям: 

       ФОТг = R * Кт * ЗП * 12,                                                        (1) 

       где R - численность работников определенного разряда;

       Кт - соответствующий тарифный коэффициент,

       ЗП - 28 тыс. рублей в месяц.  

       7. Для определения ФОТ отдела маркетинга составляется таблица 4. 

       Таблица 4 - ФОТ отдела маркетинга 

Наименование  должностей Кол-во штатных

единиц

Разряд Тарифный коэффициент ФОТг,

тыс. руб.

1        
2        
       
n        
Итого:        

 
 

 

       

       Решение 

       1) Количество сотрудников отдела маркетинга на выполнение различных функций рассчитывается по формуле 

                                                                        (2) 

       где Тф - трудозатраты на выполнение всех функций в год, чел/час;

       ФРВ - фонд рабочего времени в год  на одного работника составляет 1850 часов. 

       Рассчитаем  численность работников по всем функциям, выполняемым отделом маркетинга:

       1. На выполнение функции нормирования материальных ресурсов необходимо: 
 
 

       2. На выполнение функции планирования необходимо: 
 
 

       3. На выполнение функции организации снабжения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов требуется: 
 
 

       3.1. Из них на выполнение товароведческих функций отводится: 
 
 

 

       

       3.2. На организацию снабжения оборудованием: 
 
 

       3.3. На организацию снабжения строительными материалами: 
 
 

       3.4. На организацию снабжения линейными материалами 
 
 

       3.5. На организацию снабжения кабельными изделиями  
 
 

       3.6. На снабжение эксплуатационными материалами и бумажными изделиями 
 
 

       4. На выполнение функции учета запасов и расхода материально-технических ресурсов и контроля за их расходованием необходимо: 
 
 

       5. На выполнение функции инвентаризации необходимо: 
 
 

       2) Построим структуру отдела маркетинга по функциональному признаку. Она представлена на рисунке 2.

       Рисунок 1 - Структура отдела маркетинга по функциональному признаку

       Главным инженером по снабжению является руководитель группы по снабжению, который осуществляет координацию деятельности своей группы и является специалистом первой категории с высшим образованием.

       Инженера  по снабжению отвечают за своевременность  и комплексность удовлетворения заявок подразделений и реализацию фондов. Все инженера по снабжению  имеют среднее образование, 3 из них – первой категории и три второй.

       Товаровед отвечает за большой объем работ, в том числе за учет и сохранность  ресурсов, поэтому это специалист с высшим образованием второй категории.

       Рассчитаем  годовой фонд оплаты труда для данной структуры по формуле 1

       Результаты  расчетов сведем в таблицу 5. 

       Таблица 5 - Фонд оплаты труда отдела маркетинга (вариант 1) 

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Разряд Тарифный коэффициент ФОТ,

тыс. руб.

Начальник 1 15 6,15 2066,4
Главный экономист 1 13 5,47 1837,92
Экономист 2 12 5,11 3433,92
Экономист 2 11 4,78 3212,16
Главный инженер по снабжению 1 13 5,47 1837,92
Инженер по снабжению 3 9 4,06 4092,48
Инженер по снабжению 3 8 3,69 3719,52
Товаровед 1 13 5,47 1837,92
Итого 14     22038,24

Информация о работе Теории мотивации