Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:28, курсовая работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно
встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого
понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций
различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Введение
1. Основы лидерства
1.1. Понятие и содержание лидерства
1.2. Типология лидерства
2. Теории лидерства
2.1. Теория черт
2.2. Концепции харизматического лидерства
2.3. Факторно-аналитическая и ситуационная теории лидерства
2.4. Теория конституентов и интерактивный анализ
2.5. Психологические теории лидерства
3. Управление лидерством в организации
4. Роль лидера в управлении организацией
4.1. Роль лидера в управлении организационной культурой
4.2. Роль лидера в управлении коммуникацией
4.3. Роль лидера в управлении персоналом
4.4. Роль лидера в управлении внешними связями
4.5. Роль лидера в управлении изменениями
Заключение
Список использованной литературы
лидерами других организаций, каждый из которых преследует совсем другие
цели (обладая не меньшим управленческим опытом, статусной властью и
личностным влиянием), зачастую являются ключевым показателем силы самого
лидера и успешности деятельности организации в целом.
Во внешней среде лидер
Коалиция – это объединение двух и более субъектов для достижения ощутимых
результатов своей деятельности. Партнерство – такое взаимодействие
субъектов, при котором совместная деятельность осуществляется на основе
взаимных интересов и в соответствии с заранее согласованными правилами.
Роль лидера в коалициях носит
является представителем своей организации в ряде внешних коалиций,
защищающих общие интересы во взаимодействии с какой-либо организацией или
группой; во-вторых, он сам активно взаимодействует с внешними коалициями,
которые оказывают действие на деятельность его организации. Двойственность
положения формального лидера нельзя считать противоречивой, но она наглядно
показывает наличие множества социальных ролей и функций лидера.
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается
из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают:
1. Мониторинг развития ситуации и прогнозирование появления
различных коалиций, моделирование вероятного характера их
деятельности и степени важности этой деятельности для
организации.
2. Создание коалиций, направленных на эффективное достижение
организационных целей, особенно в условиях планирования
разного рода изменений.
3. Укрепление лидерства коалициями, имеющими тактическое и
стратегическое значение для организации.
4. Использование позитивного
иначе влияющих на эффективное функционирование организации и
определяющих возможности
5. Оптимальное противодействие
усилия противоречат интересам и целям организации.
Управление партнерством со
. Сознательный выбор характера
отношений с конкретным
. Влияние на содержательные и процедурные аспекты
взаимодействия;
. Индивидуальный контроль над направлением развития отношений и
их результативностью;
. Активное участие в принятии и реализации решений,
затрагивающих общие интересы;
. Согласование и координацию работы организации и ее отдельных
представителей с
. Получение конкретной выгоды от участия в партнерских
отношениях.
Особое положение
его исключительные функции в установлении и развитии партнерских отношений.
Помимо управленческих функций принятия решений, определения стратегии,
оценки и контроля совместной деятельности, лидер также выполняет другие
роли и функции. Можно выделить две основные ориентации деятельности
управленческого лидера в рамках партнерских отношений: (а) ориентацию на
свою организацию; (б) ориентацию на организацию партнеров.
При ориентации на свою
. координатора отношений
партнерами;
. консультанта членов
партнерами;
. аналитика многообразной информации относительно характера
партнерских взаимоотношений,
развития;
. лоббиста своей организации.
При ориентации на организацию партнеров управленческий лидер выступает
как:
. представитель организации, ее интересов и проектов;
. консультант партнеров относительно перспектив развития
организации, возможностей и особенностей функционирования
подразделений и групп;
. координатор совместной
своей организации, так и
. фасилитатор развития доверия и взаимопонимания между
организациями (способствует более продуктивному сотрудничеству,
развитию более тесных и
Современная практика менеджмента основана на применении широкого
спектра методов, техник и подходов по созданию и укреплению отношений
сотрудничества и партнерства. Компетентность лидера в выборе наиболее
подходящей технологии развития сотрудничества влияет на эффективность
лидерства и
сказывается на результатах деятельности
организации.
19 Роль лидера в управлении изменениями
Большинство организаций
системы. В организации – открытой системе миссия управленческого лидера
состоит в утверждении и обеспечении реализации стратегии регулярного
изменения (направленного на постоянное повышение эффективности деятельности
организации).
Основой успешного
осуществлении. Идея проведения изменений не может зародиться в головах
рядовых сотрудников или представителей менеджмента, а затем пробить себе
дорогу наверх. Однако наиболее легким, коротким, а потому и эффективным
путем проведения организационных изменений становится тот путь, который
инициируется представителями организации, обладающими полнотой власти для
реализации идеи в жизнь, а также достаточным личностным авторитетом для
формирования лагеря сторонников реформ и усиления движущих сил.
Управленческий лидер обладает многими качествами, которые побуждают
его затевать проведение изменений.
Во-первых, лидер в силу своего положения в организации обладает
информацией, позволяющей ему иметь перспективное и многоплановое видение
руководимого
им предприятия и его
которые оказывают влияние на результативность организационной деятельности
в данный момент и будут на нее воздействовать в будущем.
Во-вторых, положение лидера в организации позволяет ему впитывать
идеи, рождающиеся в головах ключевых специалистов.
В-третьих, управленческий лидер имеет возможность аккумулировать
инновационные
идеи вне организации и
с повышением эффективности деятельности организации.
И, наконец, лидер обладает теми личностными качествами, которые
позволяют ему преобразовывать новую идею в убеждение о реальности внедрения
этой идеи в деятельность своей организации, о ее ценности. Без этого
убеждения идея не является продуктивной. Только сила духа и талант лидера,
который прекрасно знает свою организацию и ее возможности (технические и
человеческие),
могут преобразовать
Для того чтобы достичь максимального результата в создании
конструктивных идей осуществления организационных изменений, лидер может
действовать в двух направлениях:
а) как создатель климата и условий, которые позволяют развивать
уверенность в потребности проведения изменений;
б) как организатор,
влияние и организационные ресурсы для реструктуризации организации,
разрешения противоречий между отдельными сотрудниками и подразделениями.
Эффективность управления
лидером и основной массой сотрудников организации относительно целей
реформирования.
Для того, чтобы достигнуть согласия относительно целей проведения
изменений, лидер должен решить ряд задач:
1. Определить цели изменений в понятиях и терминах, доступных пониманию
основной массы сотрудников. Определение цели также должно легко
запоминаться членами
2. Сформировать и развить доверие к идее и целям изменений.
3. Выработать общее видение цели.
4. Разработать
на этой основе стратегии
Эффективность проведения
лидера по формированию ответственности за конечный результат изменений у
всех категорий подчиненных: представителей высшего уровня управления,
среднего менеджмента, а также рядовых сотрудников. Ответственное отношение
подчиненных к своим обязанностям непосредственно связано с обеспечением их
соответствующими
полномочиями и свободой принятия решений.
Современная теория
Информация о работе Теории лидерства. Роль лидера в управлении организацией