Теоретические основы построения организационной структуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент).docx

— 163.00 Кб (Скачать)

Усовершенствованная организационной структура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, - производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д.

Структурные подразделения  должны быть организованы таким образом, чтобы они полностью перекрывали  спектр решения возможных задач, взаимодействуя друг с другом без  посредничества искусственно созданных  органов. За каждым структурным подразделением решаемые задачи, реализуемые функции, права, ответственность чётко закрепляются. Оговариваются условия решения  комплексных задач, реализации целевых  комплексных программ. Права и  ответственность должны быть тщательно  сбалансированы в каждом звене и  на каждом уровне управления.

При совершенствовании организационной  структуры необходимо учитывать  нормы управляемости: так, если в  подчинении мастера может быть 12-30 рабочих (в зависимости от специализации  производства) то у генерального директора  в непосредственном подчинении может  быть не более 8-10 человек.

Модель эффективной организационной  структуры управления должна быть предельно  простой, легко обозримой и известной  всему персоналу, - сложная система  организации управления может привести к потере гибкости управления и оперативности  реагирования на сигналы внутренней и внешней среды предприятия:

 

- организационной структура и управленческий персонал должны обеспечивать бесперебойную, слаженную работу всех составных частей фирмы, чёткое выполнение её функций;

 

- структура управления  предприятия и персонал должны  обладать необходимой гибкостью  и маневренностью, чтобы быстро  реагировать на изменения экономической  конъюнктуры и других внешних  условий; 

 

- обязательно должна преобладать  коллективная работа подразделений  предприятия, при этом руководство  должно поощрять индивидуальность  и предприимчивость сотрудников,  функции подразделений предприятия  должны быть чётко разграничены  и скоординированы; 

 

- организационная структура  и управленческий персонал должны  избегать социальных конфликтов, осуществлять управление фирмой  с учётом интересов трудового  коллектива, на основе принципов  социального партнёрства;

 

- не должно быть излишеств  в численности управленческого  аппарата и в расходах на  его содержание, так как эти  расходы увеличивают хозяйственные  издержки;

 

- организационная структура  и управленческий персонал должны  обеспечивать высокие конечные  результаты, получение необходимой  прибыли при своевременном выполнении всех обязательств перед поставщиками и покупателями, бюджетом и банками.

 

 Исходя из сформулированных  требований наиболее эффективная  структура для фирмы - это та, которая позволяет эффективно  взаимодействовать с внешней  средой и целесообразно распределять  задачи среди сотрудников и  направлять их усилия для достижения  основных целей.

 

Ключевую роль в решении  стратегических задач магазина «БегемотиК» играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях.                     Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

. Стратегическое планирование  является составной частью более  широкого понятия «стратегическое  управление».                                                                     Интерес к стратегическому управлению  был обусловлен следующими причинами: 

1. Осознание того, что  любая организация является открытой  системой и что главные источники  успеха организации находятся  во внешней среде. 

2. В условиях обострения  конкурентной борьбы стратегическая  ориентация деятельности организации  является одним из решающих  факторов ее выживания и процветания.  Стратегическое планирование позволяет  адекватным образом отреагировать  на факторы неопределенности  и риска, присущие внешней среде. 

3. Поскольку будущее предсказать  практически невозможно и экстраполяция,  используемая в долгосрочном  планировании, не работает, необходимо  использовать сценарный, ситуационный  подходы, хорошо вписывающиеся  в идеологию стратегического  управления.

4. Для того чтобы организация  наилучшим образом реагировала  на воздействие внешней среды,  ее система управления должна  обладать адаптационными способностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной работе проведен анализ существующей организационной структуры  управления и ее особенности существования  и функционирования.                                                                                                                  Достигнута цель курсовой работы: изучены  основные типы организационных структур управления, показаны их видимые преимущества и недостатки, дана характеристика и рассмотрена организационная структура и выбран вид магазин «БегемотиК».

Сделаны важные выводы по содержанию работы:

Организация - это не только первичное хозяйственное звено  в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей  перспективного развития.                                                                                                    Управление людьми имеет важное значение для всех организаций -- больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.                                                                                                                                   Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.         Организационная структура -- один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.                                         Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:

 

- Бюрократические структуры  (они относительно стабильны во  времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная. Большинство специалистов в области управления видят в органическом подходе будущее, и критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Конкретные структуры реальных предприятий (фирм) лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия «хорошая» или «плохая» система. Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Алиева В.Г. «Теория  организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2006.

2. Блейк Р.Р «Научные методы управления»: Учебн. Пособ.- К : МАУП, 2005 - 689 с.

3. Блейк Р. Р., Мутон  Дж. С. «Научные методы управления»: Пер. с англ.- К., 2004 - 607 с.

4. Базелевич Л.А. Моделирование организационных структур, Л.:-ЛГУ, 2006.

5. Веснин В.Р., «Основы  менеджмента»: - М.: Триада - ЛТД, 2003.

6. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -- М., 2005.

7. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий»: Конспект лекций. Санкт-Петербург, 2001 - 162

8. Иванова Ю.М., Приходько  В.И. «Теория организации» - М., 2007 - 756 с.

9. Мильнер Б.З. «Теория организации», Инфра-М, 2000.

10. Осипенко И.Н. «Менеджмент  в жилищно-коммунальном хозяйстве», Учебн. Пособ.- К: 2002 - 203 с.

11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М., Биржи и банки, Юнити, 1997

12. Палевская Н.В. Правила торговли: Посредничество. Розничная торговля М.: Маркетинг, 2002

13. Памбухчиянц О. Технология розничной торговли М.: Норма, 2000

14. Парфентьев Т.Р., Миронова  Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М.  Оборудование торговых предприятий  М.: Профессиональное образование 

15. Пик Х. Супермаркет.  Организация и управление М.: Дело, 2000

16. Правила торговли/М.: Кодекс, 2000

17. Рейли Д., Гибас Д. Как найти и удержать оптового покупателя М.: Мапкетинг, 1998

18. Сертификация услуг  розничной торговли М.: Госттандарт, 2001

19. Синецкий Б. Основы коммерческой деятельности М.: НОРМА, 2000

20. Торговое дело: экономика  и организация // Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько М.: Инфра-М,1999

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы построения организационной структуры организации