Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:04, курсовая работа
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей
Таблица 3. Кадры предприятия
показатели |
2010 |
2011 |
% |
Среднегодовая численность |
13 |
23 |
77,0 |
Руководители |
4 |
6 |
50,0 |
Продавцы-кассиры |
4 |
8 |
20,0 |
Мерчендайзеры |
3 |
6 |
50,0 |
Уборщица |
1 |
1 |
- |
Грузчик |
1 |
2 |
100 |
Рассмотрение данных таблицы показывает, что общая численность персонала за последний год возросла на 77%, из них руководителей на 50%, продавцов –кассиров на 20%, мерчендайзеров на 50%,грузчиков на 100%. За счет увеличения численности персонала предприятие стало работать лучше.
Должностные инструкции продавца –кассира(приложение1)
ИП Супранович О.В магазин «БегемотиК» - это магазин оптово-разничной торговли , специализирующаяся на поставке и продаже детских игрушек.
Руководство магазина «БегемотиК» осуществляется Генеральным директором, который наделен всеми полномочиями и осуществляет общее руководство предприятием. Ему подчиняются: администратор торгового зала , менеджер по закупкам и бухгалтерия. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху-вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими работникам. Функции управления закреплены за соответствующими конкретными работниками.
Рассматриваемый тип структуры
предполагает существенные изменения
отношений внутри организации: отпадает
необходимость в функциональном
разделении труда, повышается ответственность
каждого работающего за общий
успех.
Дифференциация — наиболее
важный показатель сложности организации.
Характеризует разнородность
-
разделение по функциям —
- разделение по числу работников представляет собой простейший способ группировки внутри организации. Этот подход чаще всего используется в малых организациях или при выполнении простых работ, не нуждающихся в применении труда узких специалистов-профессионалов.
-
разделение по виду
- разделение по типу клиентуры является наиболее эффективной основой для организационной деятельности с точки зрения эргономики. Такой вид разделения целесообразен в организации, работающей, с разнородным рынком сбыта продукции, когда интересы и запросы клиентов весьма разнообразны.
-
разделение по
Вертикальная дифференциация
говорит о глубине
-
количество географических
-
среднее расстояние между
-
численность работников, занятых
в отдельно расположенных
При любом увеличении степени
пространственной дифференциации неизбежно
возрастает функциональная самостоятельность
отдельных подразделений, что приводит
к ослаблению контроля и возможностей
использования властных полномочий
со стороны центральных органов
управления организацией. В этих случаях
особое внимание следует уделять
подбору руководителей
-
количество взаимосвязей между
отдельными структурными
-
нормативная основа
-
характер интеграционных
Таблица 4.Показатели себестоимости и рентабельности
показатели |
2010 |
2011 |
Темп роста,% |
Товарооборот, млн. руб. |
1538,0 |
2470,0 |
161,0 |
Выручка от реализации продукции (млн. руб), |
2376,0 |
527,0 |
22,2 |
Стоимость основных фондов, млн. руб. |
104,0 |
129,7 |
125,2 |
Рентабельность, (млн. руб). |
1,7 |
2,1 |
123,4 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
76,0 |
-208,0 |
- |
Себестоимость реализованной продукции (млн. руб). |
2300,0 |
735,0 |
165,0 |
Чистая прибыль |
918,0 |
108,0 |
168,0 |
Рентабельность реализованной продукции (%) (прибыль от реализации/себестоимость) |
3,3 |
-28,3 |
- |
Численность работников, |
10 |
16 |
|
Торговая площадь м2 |
295,3 |
413,5 |
140,2 |
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. За это время товарооборот увеличился на 932 млн. руб. Стоимость основных фондов увеличилось на 25,7 млн.руб. и составляет на начало 2011 года 129,7 млн.руб. Рентабельность магазин «БегемотиК» увеличилась на 0,39 млн.руб. Торговая площадь магазина увеличилась за счет ремонтных работ на 118,2 м2 и пристройки кафетерия на сегодняшний день составляет 413,5 м2 . Из-за увеличения торговой площади в магазин «БегемотиК» появились новые торговые точки, что позволило расширить ассортимент товара и увеличить численность работников.
Глава 3. Совершенствование
организационной структуры
«БегемотиК».
Организационная структура
определяет эффективность предприятия
и его потенциальные
Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры
Обычно при совершенствовании структуры управления на первом этапе исходят из того, что уже имеется определённая структура (или существует её прототип, аналог); необходимо осуществить анализ её возможностей и применимости к определённым условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся структура управления, либо проектируется новая.
При совершенствовании
1) соответствует ли структура
управления основным целям,
2) существуют ли чёткие
целевые функции у всех её
структурных подразделений,
3) обеспечивает ли
4) соответствует ли
5) обеспечивает ли структура
управления оперативное
К сожалению, нередко предприятие
провозглашает новые цели или
решение новых задач, но организационная
структура управления остаётся постоянной
- провозгласить новые цели или
задачи оказывается проще, чем перестроить
систему управления. Подразделения
продолжают осуществлять старые функции,
в системе документооборота - хаос
и безответственность. Новые задачи
развития не решаются не только прежними
подразделениями, но и вновь организованными.
В результате в деятельности системы
не достигается необходимая
Информация о работе Теоретические основы построения организационной структуры организации