Теоретические основы построения организационной структуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент).docx

— 163.00 Кб (Скачать)

 Разработку экономической  модели бизнеса с расчетом  ключевых показателей.

 Оценку местоположения  будущего магазина игрушек и  согласование его открытия.

 Разработку дизайн-проекта магазина игрушек.

 Консультации по проведению  рекламной компании, подготовке  макетов.

 Обучение персонала  магазина игрушек «БегемотиК» технологиям мерчендайзинга и продаж.

 Выезд старт-группы (команды запуска магазина) на открытие магазина игрушек «БегемотиК».

 Обеспечение продукцией  по согласованному ассортименту.

 Возможность заказа  торгового оборудования по корпоративным  скидкам сети «Бегемот».

 Бесплатную доставку  товара в пределах установленного  лимита.

 Консультации по всем  бизнес-процессам, связанным с  работой магазина игрушек «БегемотиК».

 Контроль соблюдения  стандартов сети «Бегемот».

 Рекламу в федеральных  СМИ.

 Проведение конференций  партнеров-франчайзи.

Компания «Бегемот» –  действительный член Национальной ассоциации игрушечников России, организации, объединяющей ведущих производителей и продавцов  игрушек в стране. В 2009 году сеть «Бегемот» стала обладателем  премии «Социально значимый брэнд 2009» в области франчайзинга. Компания принимает активное участие в российских и международных выставках игрушек.

Рассмотрим структуру  рынка на примере магазина «БегемотиК»,являющийся франчайзинг партнером компании «Бегемот». Магазин находиться по адресу г. Обнинск,торговый центр «Триумф Плаза» пр. Маркса

 

Структура рынка 

Несмотря на устойчивую динамику, структура рынка детских игрушек  за последние пять лет изменилась незначительно. На данный момент российские  производители контролируют 12% рынка, европейские - 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.                     Главной особенностью товарной структуры рынка игрушек по-прежнему остается доминирующее положение категории «мягкая игрушка», которая может рассматриваться и как детский товар, и как сувенир. Во многом благодаря своей универсальности на мягкие игрушки приходится 26% продаж (в 2010 г - 24%). Еще 21% занимает игрушечная техника (в 2010 г - 22%).                                                                                                                                        Игрушками второго «эшелона» можно назвать развивающие игры и конструкторы, которые вместе тянут на 15% рынка, а также куклы с сопутствующими товарами, занимающими 12% (в 2010 г - 13%).                             Особой категорией игрушек, безусловно, являются компьютерные и видеоигры, которые, по мнению ряда экспертов, можно рассматривать как отдельный рынок. По данным компании inFOLIO Research Group на электронные игры приходится как минимум 18% всех продаж.                                Наконец, 6% рынка удерживают производители игрушек для самых маленьких. Еще около одного процента составляет сегмент сборных моделей, до 70% которого контролируется российским заводом «Звезда». 

Форматы розничной торговли

Преобладающими каналами продаж для производителей детских  игрушек являются несетевые специализированные магазины, а также рынки. На долю первых приходится до 38% продаж, вторых - 31%. Конкуренцию и тем, и другим составляют торговые центры, универсальные  магазины и гипермаркеты (19%). Интернет-торговля берет на себя только 2,8% общероссийского  рынка (доходя до 12% в Москве).                                                  Наиболее перспективными форматами  торговли детскими игрушками можно  признать специализированные магазины и торговые центры, а в дальнейшем - интернет-площадки. Следует отметить, что в первом полугодии 2011 года не было выявлено ослабления позиций рынков в структуре каналов продаж детских игрушек (за предыдущие три года их доля сократилась на треть).

Во второй половине 2011 году положительная динамика на рынке  детских игрушек сохранится. Главным  источником роста, показатели которого вряд ли опустятся ниже 27%, станет развитие тенденции постепенного отказа от небрендированной продукции low- и middle-сегментов, а также от игрушек из нижней части low-сегмента в пользу более дорогой. Тем не менее, в ближайшие пять лет на региональных рынках сохранится доминирование именно нижней части low, представленного в основном китайскими производителями.                                                                                                                                                 Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:

1) потребители довольны  и готовы купить повторно продукцию  этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);

2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к фирме; 

3) работники гордятся  своим участием в деятельности  фирмы, а посторонние считают  за честь трудиться в этой  компании.

Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные  категории.                                                                                  С одной стороны, повышение конкурентоспособности  предприятия является необходимым  и обязательным условием обеспечения  и поддержания на должном уровне экономической устойчивости.

С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия  не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание  необходимого уровня конкурентоспособности  и экономической устойчивости предприятия  требует полного использования  многочисленных внутренних и внешних  факторов развития. Практическое решение  этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Объектом исследования работа торгового предприятия «БегемотиК ». Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля и розничная торговля детскими игршками.

Управление Предприятием. Органом управления Предприятия  являются Учредитель и директор. Высшим органом управления Предприятия  является Учредитель или назначаемый  им представитель. Учредитель Предприятия  участвует в работе Предприятия  лично или через своего представителя. Представитель может быть постоянным или назначаемым на определенный срок. Предприятие вправе передавать свои полномочия другому юридическому или физическому (третьему) лицу. Учредитель вправе в любое время заменить своего представителя, поставив об этом в известность директора.

Необходимо выявить ближайших  конкурентов магазина «БегемотиК». Таковыми будут являться: магазин «Кораблик», «Аист». Эти магазины располагаются в том же торговом центре, что и магазин «БегемотиК» и являются его ближайшими конкурентами.

 

Таблица 1 – Анализ ценового диапазона предприятий торговли – основных конкурентов. (в рублях)

наименование

«БегемотиК»

«Кораблик»

«Аист»

Каруселька на кроватку

890

1100

1010

Мягкая игрушка «медведь»

1000

1200

1350

санки

950

1100

1500

Кукла «барби»

930

1150

1400


 

Проанализировав данные таблицы 2.1 , можно сделать вывод, что цена на анализируемые продукты имеют  значительные колебания, с разницей от 200  до 400  рублей. Если покупатель будет приобретать товар в  единичном количестве, то разница в цене будет  заметна, при покупки большого количества товара разница будет существенной.

Для повышения качества торгового  обслуживания существенное значение имеет  использование разнообразных и  качественных услуг. Качество торгового  обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается  следующей системой показателей:

1. Устойчивость и широта  ассортимента товаров. Покупатели  предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий  ассортимент товаров, расположенные  по пути движения покупательских  потоков. Продовольственные товары, как правило, приобретаются по  дороге домой. Это обстоятельство  следует учитывать при определении  ассортиментного перечня в магазинах  различной специализации. От устойчивости  и полноты ассортимента во  многом зависит время, которое  затрачивается покупателем для  приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента  способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов  и прибыли.

2. Соблюдение технологии  обслуживания покупателей, предусмотренной  согласно типу, стандарту, лицензией  и т.д. Основополагающими требованиями  рациональной технологии торгового  обслуживания являются: своевременность  приемки товаров, тщательность  подготовки их к продаже, рациональность  размещения в соответствии с  особенностями товаров, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.

3. Издержки потребления  отражают затраты времени покупателя  на приобретение товара. Их можно  классифицировать следующим образом:  затраты времени на дорогу  в магазин и обратно; затраты  времени на повторное посещение  магазина или других магазинов  в случае отсутствия необходимого  товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его  отбор; расчет за покупку и  получение выбранного товара . Чем шире ассортимент, тем больше времени занимает ознакомление и выбор товара. Вместе с тем по мере изучения технических средств рекламы и организационных форм показа товара, а также повышения качества консультаций время, затрачиваемое на выбор товара, уменьшается. Множество конфликтных ситуаций возникает из-за длительного пребывания покупателей в очередях.

4. Активность продажи  товаров, профессиональное мастерство  работников. Здесь следует оценить  знание продавцом товара, его  полезности; знание правил эксплуатации  товара и способов его потребления;  тонкое понимание психологии  покупателей; искусство демонстрации  и предложения товаров; умение  рекламировать товар и предложить  сопутствующие и взаимозаменяемые  товары; скорость обслуживания; вежливость  и уважение по отношению к  покупателю.

5. Организация торговой  рекламы и информации, которые  помогают покупателю выбрать  товар или услугу, ориентироваться  в торговом зале. Информация о  правилах продажи товаров, их  размещении, ценах, полезности, получение  необходимой покупателю консультации  оказывают помощь покупателю  не только в выборе товаров,  но и способствуют сокращению  издержек потребления.

6. Предоставление покупателям  дополнительных услуг.

7. Завершенность покупки,  которая напрямую связана с  уровнем сервисного обслуживания.

8. Мнение покупателей  об уровне торгового обслуживания. Это обобщающий показатель. Оценка  осуществляется путем опросов  покупателей, периодичность которых  определяется типом магазина  и целью опроса. Качество торгового  обслуживания как характеристика  деятельности отдельного предприятия  определяется как система показателей.

Отсюда следует, что неотъемлемыми  факторами повышения конкурентоспособности  предприятия будут являться: соблюдение технологии обслуживания покупателей, активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, организация торговой рекламы и информации и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ исследование трудовых ресурсов магазина «БегемотиК».

 

Организационная структура магазина «БегемотиК»

 

               И.П. Супранович О.В.

                        Директор

 


  Администратор                                 Бухгалтер


                  


               Продавцы-кассиры                      Менеджер по закупке


 

                                                                          Товаровед

               Мерчендайзеры

 

Грузчик,уборщца

 

Главный потенциал магазина «БегемотиК» заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал магазина «БегемотиК» .

 

Таблица 2. Образование работников.

Наименование работающих

Высшие

(Образование)

 Средне-спецальное

(Образование)

Руководители

6

-

Продавцы –

кассиры

5

3

Мерчендайзеры

2

4

Рабочие

-

2


 

Состав работников по образованию  характеризуется следующими данными: большая часть сотрудников имеют высшие образование . Средний возраст руководителей и специалистов 40 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.

Информация о работе Теоретические основы построения организационной структуры организации