Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 05:48, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой заключается в том, что трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления.
За период 1986-2004гг. создано 85 таможен, 97 таможенных постов преобразовано в таможни, 20 таможен ликвидировано и 20 таможен преобразовано в таможенные посты.
Общая тенденция создания, и ликвидации таможен практически не совпадает, в отличие от эволюции структуры ЦА ФТС России, причем до 1999г. доминирует механизм создания подразделений, после 2000г. - механизм ликвидации.
Пик создания таможен приходится на 1991-1992 гг. - 16 создано и 33 преобразовано из таможенных постов в 1991 г., в 1992 г. - 5 и 22 соответственно.
Это
можно рассматривать как
Анализ структурных изменений на уровне таможенных постов
В период 1986-2004 гг. создано 963 таможенных поста, 97 таможенных постов преобразовано в таможни, 177 таможенных постов ликвидировано и 20 таможен преобразовано в таможенные посты. Здесь преобладающие механизмы структурной эволюции таможенных постов - создание и ликвидация.
Оценивая применение механизма реорганизации таможенных постов за 1994-2004 гг., можно отметить доминирование преобразования по восходящей - преобразование таможенных постов в таможни. Как видим, долговременная тенденция создания, и ликвидации таможен также имеет скрытый характер из-за большого количества колебаний, траектория которых существенно совпадает, начиная с 2000 г. Присутствуют также всплески в 2001 и 2003 г. Пик ликвидации таможенных постов приходится на 2001 г. - 50, всплеск в 2003 г. - 38.
Таким образом, пик создания структурных подразделений центрального
аппарата приходится на 1995 г., РТУ - 1993 г., таможен - 1991 г., таможенных
постов
- 1992 г.
Таблица 3.1.
Структурные изменения таможенных постов за 1996-2004 гг.
Год | Создано таможенных постов | Таможни, преобразованные в таможенные посты | Ликвидировано таможенных постов | Таможенные посты, Преобразованные в таможню |
1994 | 90 | 0 | 4 | 12 |
1995 | 32 | 1 | 17 | 6 |
1996 | 26 | 0 | 10 | 1 |
1997 | 11 | 0 | 10 | 2 |
1998 | 2 | 3 | 1 | 1 |
1999 | 10 | 0 | 13 | 0 |
2000 | 26 | 10 | 15 | 0 |
2001 | 118 | 1 | 50 | 0 |
2002 | 31 | 0 | 4 | 0 |
2003 | 56 | 1 | 38 | 0 |
2004 | 18 | 1 | 10 | 0 |
Структурные
изменения на всех уровнях управления
можно рассматривать как
Можно сделать вывод о том, что проблема совершенствования структуры любого органа управления является весьма сложной. Наиболее ярко сложность ее решения подтверждается наличием двух противоречивых тенденций: с одной стороны, структура должна быть, по возможности, достаточно простой и экономичной; с другой стороны, развитие нашего общества предъявляет к таможенным органам все новые и возрастающие требования (повышение эффективности работы, освоение новых форм и методов оперативно-служебной деятельности и т.д.), что зачастую вызывает необходимость создания новых структурных подразделений. Задача состоит в том, чтобы проблема организационной структуры во всех случаях решалась на строго научной, а не субъективной основе. Поэтому совершенствование структуры управления одновременно предполагает исключение как организационного консерватизма, так и постоянного стремления к необоснованным организационным перестройкам.
Таким образом, современная организация таможенного органа, которая представляет собой региональную организационную структуру, не сводится к количественному росту таможенных органов, увеличению их штатной численности. Все больше значение приобретает совершенствование организационной структуры таможенных органов, адекватной их функциональному назначению. Эти факторы оказывают решающее действие на качественное состояние организации таможенного дела результативность и последствия его осуществления.
Совершенствование
организационной структуры - это
последовательный, сложный и динамичный
процесс. Суть проблемы состоит в
том, чтобы эта структура
Заключение
Организационная структура является результатом распределения обязанностей (зон компетенции, полномочий и ответственности) за выполнение спроектированных бизнес-процессов. Система позволяет сформировать организационную структуру компании, назначить Владельцев и Исполнителей бизнес-процессов. Результатом формирования организационной структуры являются документы Положения о подразделении, фиксирующие место подразделения в организационной структуре, его права и обязанности, взаимодействие с другими подразделениями и показатели для оценки эффективности его деятельности. А также Должностные инструкции специалистов компании.
Таможенные органы также нуждаются в эффективном управлении и совершенствовании организационной структуры, тем более, что в нашей стране более 40% доходной части бюджета обеспечивается именно за счет таможенной системы.
Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».
Современная
организационная структура
Совершенствование организационной структуры - это последовательный, сложный и динамичный процесс. Суть проблемы состоит в том, чтобы эта структура организационно обеспечивала успешную реализацию функций, закрепленных за каждым звеном и всей системой таможенных органов. В этой связи совершенствование организации единой системы таможенных органов является решающим условием и средством эффективности осуществления таможенного дела.
Список использованных источников
Информация о работе Теоретические основы организационных структур управления