Теоретические и практические аспекты разработки и реализации стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы есть изучения теоретических и практических аспектов разработки и реализации стратегии предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
? рассмотреть сущность процесса стратегического управления;
― рассмотреть научные подходы относительно определения и процесса разработки стратегии предприятия;
? рассмотреть классификацию стратегий и особенности их разработки;
? рассмотреть стратегии деятельности отечественных и зарубежных торговых предприятий.

Содержание

Вступ
Розділ 1
Научные подходы относительно определения и процесса разработки стратегии развития
предприятия
Розділ 2
Стратегия предприятия: понятие, типы, особенности разработки
Розділ 3
Стратегии деятельности отечественных и зарубежных торговых предприятий
Висновки
Список літератури

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, в данном разделе курсовой работы, на примере нескольких предприятий, была рассмотрена целесообразность и необходимость разработки и реализации применения стратегий на производствах, а именно, улучшение их торговых и конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг. Также был разработан SWOT-анализ условий формирования стратегии , который разрешил определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ 
 

     Стратегическое  управление - это такое управление организацией, которая базируется на человеческом потенциале как основе организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, которые отвечают вызову со стороны окружения и что разрешают добиваться конкурентных преимуществ, которые в совокупности дает возможность организации выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей

     Формирование стратегии компании (фирмы) есть довольно сложным творческим процессом, который требует высокой квалификации исполнителей.

       Процесс  планирование  стратегии состоит из определенных последовательных этапов.

  • Первый этап - оценка и анализ имеющейся стратегии организации.
  • Второй - оценка и анализ внешней и внутренней среды организации, установление целей развития.
  • Третий - прогнозирование сценариев возможных событий, возможных рынков.
  • Четвертый - корректирование имеющейся или формирование новой  стратегии.
  • Пятый - обоснование и выбор стратегических альтернатив.
  • Шестой - разработка функциональных и ресурсных стратегий.

          Выбор стратегии и ее выполнение  являются основными частями стратегического управления. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Но существуют определенные подходы из определение стратегии. Выбор стратегии связанный с решением функционирования фирмы: прекращение определенного бизнеса; продолжение бизнеса; переход в определенный бизнес. 

     Для обеспечения стойкого положения  на  рынке , предприятию нужно  искать новые стратегические решения  и закладывать их в основу деятельности предприятия.

    Итак, в данной курсовой работе нами были проанализированы и рассмотрены следующие задачи:

     - Решение постановки задачи относительно сущности процесса стратегического управления, относительно систематизации научных подходов с визанчення и процесса разработки стратегии предприятия. Проанализированы научные подходы С. Попова, О.Виханського, М.Мескона, И. Ансоффа, , Н. Ушаковой.

    - Раскрыты понятие стратегии предприятие,  типы и особенности разработки, содержание которых заключается в следующем: формирование стратегии развития предприятия разрешает определить направление поведения предприятия на рынке с учетом условий внешней среды и возможного характера их изменения; оценить конкурентоспособность и стратегические преимущества предприятия; сформулировать глобальную цель его деятельности и стратегические цели; определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей и обеспечить их наиболее эффективное использование.

     - Также на примере нескольких предприятий, была рассмотрена целесообразность и необходимость разработки и реализации применения стратегий на предприятиях, а именно, улучшение их торговых и конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг. Также был разработан SWOT-анализ условий формирования стратегии, который разрешил определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.Ансофф  И. Стратегическое управление/Сокр. пер.с англ..?Г.:экономик, 1989.-416с.

    2.Виханский  О. Сстратегическое управление: учеб.?Г.: гардарика, 1999.-296 с.

    3.Зозульов  О. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// экономика украины.?2003.-№8 -с. 33-38

    4.Коробейников  ОБ.Л, Колесов В.Ю, Стратегическое  поведение: вот разработки к  реализации// Менеджмент в России  и за рубежом.?20023. № 3-с.88-129

    5.Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. С.ПБ., ПИТЕР, 1999, -с.84.

    6.Лагутін  В. Развитие внутреннего рынка  в Украине: проблемы и перспективы// Вестник КНТЕУ. ? 2003.-№ 2-с.5-12

    7.Міщенко  А.П. Стратегическое управление: Навч.пос.?К.:ЦНЛ, 2004.-336с.

    8. Минцберг Г., Альстрэнд Б. Школы стратегий? СПБ..Питер, 2000-336с.

    9. Мескон  М.Х, Альберт М. Основы менеджмента:  пер. с англ. ? Г.:Дело, 1992. 702с.

    10. Ортынская В.В Стратегическое планирование маркетинга//Маркетинг и реклама ?3/2005.-с.20-21

    11. Осовська  Г.В, Іщук О.Л.Стратегический менеджмент:теория и пракка/ Навч.пос.?К.:Кондор, 2003-196с.

    12. Попов  С. А Стратегическое управление. ?Г.: ИНФРА-М, 1999.-344с.

    13. Портер  М.Э. Стратегия конкуренции. Методика анализа областей и действие конкурентов. К.. Основы, ?1997.-896с.

    14. Ткаченко  Н.Б. Опыт маркетинговой ориентации отечественных підприємств.// Вестник Дон.ДУЭТ.?2003.-№ 3-с. 143-150

    15. Томпсон  А.А, Стрикленд А.ДЖ. Стратегический  менеджмент.искусство разработки  и реализации стратегии: учеб/ под ред. Зайцева л.г. ?Г.: банки  и биржи, ЮНИТИ, 1998. ?576 с.

    16. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: уч.пос. М: ЗАО Бизнес-школа, 1997. -304с.

    17. Федулова  Л.И, Сокирник И.В. Менеджмент  организаций :підр.?К.: Лыбедь., 2003-448с.

    18. Шершньова  З.Е. Стратегическое управление: підр.?К.: КНТЕУ, 2004.?699с.

    19. Шершньова  З.Э, Оборська С.В. Стратегическое  управление: навч. пос. ?К.:,КНЕУ, 1999.-384с.

    20.  

Информация о работе Теоретические и практические аспекты разработки и реализации стратегии предприятия