Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы есть изучения теоретических и практических аспектов разработки и реализации стратегии предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
? рассмотреть сущность процесса стратегического управления;
― рассмотреть научные подходы относительно определения и процесса разработки стратегии предприятия;
? рассмотреть классификацию стратегий и особенности их разработки;
? рассмотреть стратегии деятельности отечественных и зарубежных торговых предприятий.
Вступ
Розділ 1
Научные подходы относительно определения и процесса разработки стратегии развития
предприятия
Розділ 2
Стратегия предприятия: понятие, типы, особенности разработки
Розділ 3
Стратегии деятельности отечественных и зарубежных торговых предприятий
Висновки
Список літератури
Таким
образом, в данном разделе курсовой
работы, на примере нескольких предприятий,
была рассмотрена целесообразность и
необходимость разработки и реализации
применения стратегий на производствах,
а именно, улучшение их торговых и конкурентных
преимуществ на рынке товаров и услуг.
Также был разработан
SWOT-анализ условий формирования стратегии
, который разрешил определить сильные
и слабые стороны деятельности предприятия.
ВЫВОДЫ
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которая базируется на человеческом потенциале как основе организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, которые отвечают вызову со стороны окружения и что разрешают добиваться конкурентных преимуществ, которые в совокупности дает возможность организации выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей
Формирование стратегии компании (фирмы) есть довольно сложным творческим процессом, который требует высокой квалификации исполнителей.
Процесс планирование стратегии состоит из определенных последовательных этапов.
Выбор стратегии и ее
Для обеспечения стойкого положения на рынке , предприятию нужно искать новые стратегические решения и закладывать их в основу деятельности предприятия.
Итак, в данной курсовой работе нами были проанализированы и рассмотрены следующие задачи:
- Решение постановки задачи относительно сущности процесса стратегического управления, относительно систематизации научных подходов с визанчення и процесса разработки стратегии предприятия. Проанализированы научные подходы С. Попова, О.Виханського, М.Мескона, И. Ансоффа, , Н. Ушаковой.
- Раскрыты понятие стратегии предприятие, типы и особенности разработки, содержание которых заключается в следующем: формирование стратегии развития предприятия разрешает определить направление поведения предприятия на рынке с учетом условий внешней среды и возможного характера их изменения; оценить конкурентоспособность и стратегические преимущества предприятия; сформулировать глобальную цель его деятельности и стратегические цели; определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей и обеспечить их наиболее эффективное использование.
- Также на примере нескольких предприятий,
была рассмотрена целесообразность и
необходимость разработки и реализации
применения стратегий на предприятиях,
а именно, улучшение их торговых и конкурентных
преимуществ на рынке товаров и услуг.
Также был разработан
SWOT-анализ условий формирования стратегии,
который разрешил определить сильные
и слабые стороны деятельности предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ансофф
И. Стратегическое управление/
2.Виханский О. Сстратегическое управление: учеб.?Г.: гардарика, 1999.-296 с.
3.Зозульов О. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// экономика украины.?2003.-№8 -с. 33-38
4.Коробейников
ОБ.Л, Колесов В.Ю,
5.Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. С.ПБ., ПИТЕР, 1999, -с.84.
6.Лагутін
В. Развитие внутреннего рынка
в Украине: проблемы и
7.Міщенко
А.П. Стратегическое
8. Минцберг Г., Альстрэнд Б. Школы стратегий? СПБ..Питер, 2000-336с.
9. Мескон
М.Х, Альберт М. Основы
10. Ортынская В.В Стратегическое планирование маркетинга//Маркетинг и реклама ?3/2005.-с.20-21
11. Осовська
Г.В, Іщук О.Л.Стратегический
12. Попов
С. А Стратегическое
13. Портер М.Э. Стратегия конкуренции. Методика анализа областей и действие конкурентов. К.. Основы, ?1997.-896с.
14. Ткаченко Н.Б. Опыт маркетинговой ориентации отечественных підприємств.// Вестник Дон.ДУЭТ.?2003.-№ 3-с. 143-150
15. Томпсон
А.А, Стрикленд А.ДЖ. Стратегический
менеджмент.искусство
16. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: уч.пос. М: ЗАО Бизнес-школа, 1997. -304с.
17. Федулова Л.И, Сокирник И.В. Менеджмент организаций :підр.?К.: Лыбедь., 2003-448с.
18. Шершньова
З.Е. Стратегическое
19. Шершньова
З.Э, Оборська С.В.
20.